Новости

Изменится порядок расчета цены на ОСАГО

14 марта, 15:15
≈ 8 минут
945 просмотров

Российский союз автостраховщиков выступил с предложениями по реформированию системы расчёта коэффициента «бонус-малус».

Центробанк РФ готов рассмотреть предложения по реформированию системы расчёта стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Отметим, ныне действующий порядок не менялся в течение почти тринадцати лет. На сегодняшний день коэффициент рассчитывается для каждого договора в отдельности, в результате водитель, вписанный в разные страховки, может иметь несколько КБМ.

Как отмечают «Известия», согласно инициативе, необходимо для каждого водителя устанавливать в РСА единственное значение КБМ на весь год. Причём предполагается, что присваивать скидку или надбавку за аварийность будут именно специалисты Союза, а не страховые компании.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f431cdec259642b91377306f43b28ac3

«Алгоритм расчета станет более понятным, при этом сохраняется вся накопленная водителем страховая история, — комментирует президент РСА Игорь Юргенс. — В спорных ситуациях, когда у одного водителя, например, два разных КБМ, его коэффициент будет пересчитан РСА на 1 января 2017 года с учётом его страховой истории».

В РСА отмечают, что в зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение КБМ может составить от 0,5 до 2,45. То есть, коэффициент 1,0 не повлияет на стоимость полиса «страховки». В случае, если значение КБМ меньше единицы, то водитель получает скидку; если превышает показатель, то цена полиса увеличивается. В итоге максимально удешевить ОСАГО с помощью безаварийной езды можно на 50%.

Автомобилисты получат максимальную скидку при покупке полиса в том случае, если в течение десяти лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО после дорожно-транспортных происшествий по их вине.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fb99b85a6dd0cbdb7f9575abdcc73435

Обговаривается в инициативе также введение одного КБМ для организаций. В этих случаях значение коэффициента предлагается рассчитывать как среднее арифметическое для всего автопарка. Тогда компании смогут сохранять накопленный «бонус-малус» при заключении договоров в отношении новых транспортных средств.

Страховщики объяснили, как заменят полисы ОСАГО.

Ещё одним немаловажным изменением может стать иной порядок применения КБМ для полисов, по условиям которого к управлению транспортным средством допускается неограниченный круг лиц. Предлагается для таких случаев применять максимальное значение КБМ (2,45). Отметим, сегодня применяется тот коэффициент, который имеет собственник ТС.

Ранее сообщалось о том, что порядка 50% жалоб клиентов страховых компаний приходится на несправедливое начисление скидки (либо полное её отсутствие) за безаварийную езду. Эту информацию подтвердили как в РСА, так и в Центробанке РФ. По мнению представителей Союза, причина некорректного применения КБМ связана с ошибочным заполнением информационной базы в прошлые периоды.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 19
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
Прекратить начатое торможение.
Выключить сцепление.
Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
Ответить