Новости

Итоги «Дакара-2015»: о победе и расходах «КамАЗа»

18 января 2015
≈ 19 минут
284 просмотра

В субботу, 17 января, в аргентинском Буэнос-Айресе финишировал ралли-марафон «Дакар». В зачете грузовиков весь призовой пьедестал заняли пилоты российской команды «КАМАЗ-мастер», для камазовцев нынешняя победа в «Дакаре» стала тринадцатой по счету. Напомним, ралли проходило в Южной Америке: маршрут пролегал по пескам и горам Аргентины, Боливии и Чили, всего участникам марафона предстояло преодолеть более 9 тысяч километров, но до финиша добрались не все.

http://i.quto.ru/54baef88399d6.jpeg

В ожидании сенсаций

Пилоты «КАМАЗ-мастер» со старта взяли приличный темп, сумели захватить первую тройку мест и от этапа к этапу продолжали наращивать отрыв от своих главных соперников из MAN и IVECO. К концу марафона преимущество оказалось настолько велико, что подопечные Владимира Чагина боролись за призовые места только между собой. Если в прошлых двух гонках выигрывали экипажи Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева, то на этот раз победа досталась Айрату Мардееву, сыну Ильгизара Мардеева, который также выступал ранее за команду и трагически погиб летом прошлого года. Николаев стал вторым, Каргинов третьим, а Сотников пятым. Вклиниться в камазовскую пятерку смог только чех Алеш Лопрайс на «Мане», он пришел четвертым, передает ТАСС.

http://i.quto.ru/54baefbab2fe6.jpeg
http://i.quto.ru/54baf33fec379.jpeg
Грузовики «КамАЗ» могут получить новое название .

Не случилось сенсации и в зачете внедорожников, которую ждали от заводской команды Peugeot. В этом году французы вернулись в «Дакар» в очень звездном составе: это многократные чемпионы Стефан Петрансель и Сириль Депре, победитель марафона 2010 года Карлос Сайнс. Однако несмотря на старания чемпионов, французские машины были недостаточно быстры и надежны. Первое место у Нассера Аль-Аттии из команды X-Raid, выступающей на автомобилях Mini, вторым финишировал Джиниэл де Вильерс (Toyota), третьим Кшиштов Холовчик (Mini). Россиянин Владимир Васильев (Mini) стал пятым.

http://i.quto.ru/54baef426fdbf.jpeg
«КамАЗ» для «Дакара»: как устроен лучший грузовик .

У мотоциклистов пятую победу в своей карьере одержал испанец Марк Кома, чемпионом среди квадроциклистов стал поляк Рафал Соник, а россиянин Сергей Карякин не смог финишировать из-за проблем с техникой, которые случились уже на четвертом этапе. Не обошлось и без серьезных аварий. На третьем этапе произошла авария, в которой погиб мотогонщик из Польши Михал Херник.

http://i.quto.ru/54baf635c6698.jpeg
http://i.quto.ru/54baf65e74f9f.png

Сколько стоит погонять на «Дакаре»

Участие в «Дакаре» — дорогое удовольствие. Конечная цена зависит от массы факторов: типа транспорта, количества израсходованного топлива, уничтоженных шин и многого другого.

Типовой бюджет для мотоциклиста-частника начинается с уплаты вступительного взноса в размере 14 800 евро. В эту сумму входит доставка техники паромом из Европы в Южную Америку и обратно, медстраховка, питание. Еще 1500 евро придется потратить на перелет к месту гонки, около 5 000 евро будет стоить бензин. Электронное оборудование предоставят бесплатно, но потребуют залог: за аварийный спутниковый радиомаяк Sarsat ‒ 300 евро, за трекер GPS ‒ 1700 евро, за электронную дорожную «легенду» — 1000 евро.

Существуют также штрафы за нарушение регламента гонки: брошенная в дороге шина обойдется в 1000 евро, такой же суммы стоит выезд за ограждение трассы в «чувствительную зону» (сельхозугодия или охраняемая природная зона). Кроме того, до гонки и после нужно еще где-то жить и питаться. Таким образом, даже если обойтись без штрафов, набегает сумма в 40 000 евро.

Однако этот минимум позволит лишь стартовать и продержаться в гонке пару дней. А чтобы добраться до финиша, понадобятся машина техподдержки с квалифицированным механиком, аренда и услуги которых обойдутся в 25 000 евро. В «техничке» должны быть припасены запасной двигатель (2800 евро), всевозможные расходные материалы, включая фильтры и свечи (2500 евро), 7 задних и 7 передних запасных шин (3400 евро), запасные диски (1000 евро). Взнос за участие механика и «технички» составит 9 000 и 2 500 евро соответственно.

Таким образом, с учетом доставки машины техпомощи и механика к месту гонки, его проживания и питания, общие расходы мотоциклиста-участника составят примерно 100 000 евро.

Стартовый взнос за участие в ралли на внедорожнике выше: 3100 евро за машину и по 11 000 за каждого члена экипажа. Более серьезные траты ждут за «техничку», потому что это уже двух- или трехосный грузовик, а также за механика, которых может быть несколько. Цена же самого внедорожника с учетом его подготовки может составить от 100 000 до 220 000 евро. Добавьте сюда еще стоимость нескольких запасных комплектов покрышек ценой по 500 евро. Как пишет сайт vtbrussia.ru, состоятельные автораллисты тратят до 350-400 тысяч евро. А траты больших и маститых команд на порядок выше.

Что касается грузовиков, то команде «КАМАЗ-мастер» только участие в «Дакаре» обходится примерно в 1,5 миллиона евро. В составе команды 48 человек и 12 машин. Цена одного подготовленного грузовика составляет порядка 620 000 евро. На изготовление такой машины уходит до 9 месяцев.

Ниже на видео представлен подробный рассказ о том, как устроены раллийные внедорожники Mini и «КамАЗы», а также фотогалерея с «Дакара-2015».

http://i.quto.ru/54baefaa908dd.jpeg
http://i.quto.ru/54baef97e1586.jpeg
http://i.quto.ru/54baef9f53c8d.jpeg
http://i.quto.ru/54baefc882a71.jpeg
http://i.quto.ru/54baefa53f514.jpeg
http://i.quto.ru/54baefb1916c1.jpeg
http://i.quto.ru/54baefddeccd2.jpeg
http://i.quto.ru/54baefe653150.jpeg
http://i.quto.ru/54baef916cad3.jpeg
http://i.quto.ru/54baefd732ed5.jpeg
http://i.quto.ru/54baefd107f11.jpeg
http://i.quto.ru/54baf8d3259d0.jpeg
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить