Новости

Итоги автомобильной Cтратегии

4 июня 2010
≈ 8 минут
43 просмотра

Нынешняя Россия официально является правопреемником не Российской Империи, а СССР. Как известно, Советский Союз это страна, в которой в результате октябрьского переворота победила бюрократия. В итоге мы на сегодня имеем кучу проблем по большинству направлений, зато по-прежнему умело пишем очень грамотные и многообещающие бумаги, распоряжения, концепции и законы, но без особых последствий. Бумага все чаще заменяет событие. Причем еще недавно случались попытки ответственности за несделанное, а сейчас вместо одной нереализованной бумаги пишется следующая, более масштабная и значительная, но то же не особо выполняемая.

16 июня 2002 года вышло Распоряжение Правительства №978-р с красивым названием «Концепция развития автомобильной промышленности России» до 2010 года. Документ получился масштабным, многообещающим и оптимистичным.

А кто-нибудь помнит, какие цели ставила эта концепция и кто-нибудь оценивал результат? Целей было несколько. Ну, например, вот эта - «насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности». Удалось? Нет. Ни насытить, ни экологии соответствовать. В 2004 году в стране должен был настать повсеместный стандарт Евро-3, а в 2007 уже Евро-4. Автомобили у нас вроде бы по Евро-4, но вот нефтяники выбили себе право делать топливо по Евро-3, отбросив страну назад.

Следующая цель - «повышение производительности труда». Для этого на АвтоВАЗе, например, из 100 000 рабочих надо уволить 70 000. И что? Не получилось…

Другая интересная задача: «повышение уровня обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения…». Подводя итог 8 потраченных на это лет, министр обороны заявил: «Закупать российскую авто- и бронетехнику в том виде, в котором она есть, мы не будем».

А еще в бумажку попала традиционная задача из стандартного набора наших национальных комплексов – «организация выпуска конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей перспективным международным требованиям». Не то, чтоб перспективным, даже существующим соответствовать так и не удалось. Ни на одном из исконных заводов ничего нового и приличного не родилось. Например, трудно Волгу Сибер считать отвечающей перспективным международным требованиям если она сделана из старого и неудачного Крайслера Себринга.

А еще была задача «повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в отечественной автомобильной промышленности». Откуда у нас возьмется наукоемкое производство не очень понятно, хотя один прецедент все же был, когда ВАЗ попытался засунуть в Приору навигатор ГЛОНАСС.

А еще в концепции был такая цифра: «К 2010 году прогнозируется увеличение рынка легковых автомобилей до 2,2-2,5 млн. штук». Авторы документа показательно ошиблись на целый миллион. (было продано 1465917).

И вот обозначенный 2010 год наступил. Следовательно, бумажка себя исчерпала. И что в тоге? Вместо нее написана следующая, под названием «Стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2020 года». Этот документ еще толще прежнего, менее конкретен, но за его реализацию страна уже взялась, засучив рукава. А стратегия до 2030 году будет еще увлекательней.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 20
Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.
Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
Ответить