Новости

Исправлять просчеты нового техосмотра придется страховщикам

2 сентября 2011
≈ 11 минут
30 просмотров

Вчера на президиуме российского союза автостраховщиков состоялось обсуждение одного из самых животрепещущих вопросов последнего времени: техосмотра.

Напомним, что теперь все, что связано с этой процедурой, легло на плечи страховщиков. Им предстоит аккредитовывать операторов техосмотра, они должны разработать единые правила для этой процедуры, они же должны контролировать проведение этого действа, и им же предстоит отвечать за неправильную работу пунктов техосмотра.

Но это со временем. Пункты государственного техосмотра еще будут работать до 2014 года. Поэтому у водителей пока остается выбор. Но чтобы по новому закону заработали операторы техосмотра, им требуются правила и стандарты, которых пока еще нет.

Для организации этого дела в РСА создан даже комитет по техосмотру, на плечи которого легло нелегкое сопровождение вступления этой процедуры в силу.

Достаточно сказать, что требуется как минимум 23 подзаконных акта, в том числе утвержденных постановлениями правительства. Сам по себе закон не дает четких установок: кому можно доверить техосмотр, кого надо гнать в шею, а кому достаточно небольших изменений в работе.

Страховщики развеяли один из мифов, связанных с будущим техосмотром. Некоторые товарищи не совсем внимательно прочли документ, поэтому появилось предположение, что водителям в 2012 году придется проходить техосмотр дважды. Все как раз наоборот: некоторым водителям не придется еще раз проходить техосмотр.

Предположим такую ситуацию, водитель получил отсрочку с прошлого года. Допустим, у него заканчивался техосмотр в мае.

Но полис страхования у него заканчивается в ноябре. С первого января гаишники не будут проверять наличие талона техосмотра. А страховка у него действующая. Значит, перед тем как истечет срок действия страховки, он пройдет техосмотр и потом купит новый полис. Таким образом водитель получает в качестве бонуса шесть месяцев. Без техосмотра.

Все эти тонкости будут понятны только ближе к первому января. А пока остается довольствоваться скупой информацией из первоисточников.

Еще один момент. Страховщики предлагают отпустить страховые взносы по ОСАГО в свободное плавание. Чем это обернется - даже предположить страшно. Однако они предлагают сделать это не моментально, а с некоторой отсрочкой. При этом планируется установить некий коридор тарифов. Нижняя планка остается на уровне, который утвержден правительством сейчас, верхняя будет регулироваться отдельно. То есть у водителя будет выбор: купить полис ОСАГО за ту сумму, которая прописана в законе, но у компании "Пупкин и Ко", или в три раза дороже, но в компании "Ингосстрах". Это раньше водителю было наплевать, где покупать полис. Все равно с проблемами сталкивался не он, а его коллега, пострадавший в аварии. А теперь приходится выбирать по ОСАГО добросовестную компанию. А она может оказаться очень дорогой.

Таким образом предлагается ввести конкуренцию между страховыми компаниями. Чтобы они бились за своего клиента рублем. Но при этом стоимость полиса ОСАГО может подскочить в три раза! А кто сказал, что страховщикам интересно снижать тарифы? Например, в Москве у них и так отбоя от клиентов нет. Так что полис купят за любые деньги, несмотря на достоинства или недостатки компании.

С недостатками компаний борьба идет довольно давно и плотно. Вот и в этом году не обошлось без тех, кому предъявлены довольно серьезные претензии. Четыре компании уже лишились лицензий, в том числе такая крупная, как "Росстрах". По скромным подсчетам, обязательства этой компании превышают миллиард рублей. В то же время только за прошедшие 8 месяцев РСА выплатило один миллиард 800 миллионов. А кроме этой компании в банкротах оказались "Инногарант", "Гармед Воронеж-юг" и "Ника Плюс".

Одна из главных проблем, с которой сейчас РСА сложно бороться, - это учет бланков полисов ОСАГО. Еще жестче эта проблема встанет с учетом бланков техосмотра. По идее, если компания обанкротится, то оставшиеся на балансе бланки полисов ОСАГО она должна сдать в РСА. Но многие компании заявляют, что эти бланки у агентов или брокеров, а найти их нет возможности. На рынке оказываются реальные бланки ОСАГО, которые продаются за копейки, но по которым страховкой вас никто не обеспечит. Всего невозврат составляет около 277 тысяч бланков.

И тут произошел уникальный случай. У компании "Талисман" оказался невозврат двух с половиной тысяч бланков. Однако компания не пожала плечами, а приступила к активной деятельности. Она подключила правоохранительные органы, сама провела розыскную работу и за четыре месяца вернула 2300 бланков. Более 90 процентов. Таким образом доказано, что ничего невозможного нет.

Текст: Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/13368fc16e79de443db747d25daa3b31
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 17
Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Оба требования являются обязательными.
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
Ответить