Новости

Испанская история Ferrari

12 мая 2009
≈ 7 минут
34 просмотра

В Барселону Скудерия Ferrari привезла сильно переработанную машину. И, как выяснилось, все аэродинамические новинки пришлись, что называется, в кассу: алые автомобили очень заметно прибавили в скорости.

Однако Гран При Испании снова стал для итальянцев "комедией ошибок". Если Фелипе Масса в квалификации завоевал четвёртое место, то Кими Райкконен не попал даже во второй её сегмент - и только потому, что в команде допустили тактический промах. В Ferrari сочли, что первой попытки Райкконена будет достаточно, для прохождения во второй круг - и ошиблись в расчётах. Пришлось финну начинать гонку с 16-го места. Кими очень старался: он прекрасно стартовал и мог рассчитывать на попадание в очки, а его схватка с Ником Хайдфельдом из BMW украсила гонку. И всё равно далеко финн не уехал - отказ гидравлики на 18-м круге вынудил его сойти с дистанции.

Фелипе Масса по ходу всей гонки вёл борьбу за подиум... Чтобы финишировать лишь на шестом месте! Причиной этого стала ещё одна накладка в работе команды: на финальном пит-стопе ему не долили топлива, и бразильцу на последних кругах пришлось сбрасывать ход и отчаянно экономить горячее, чтобы просто добраться до финиша. Так он пропустил вперёд и Себастьяна Феттеля, и Фернандо Алонсо. Три зачётных балла - это лучше, чем ноль, но Фелипе всё-таки рассчитывал на другой результат.

Фелипе Масса
6-е место

"Сегодня скорость машины на мягкой резине была относительно неплохой. Хотя нам всё ещё не хватает нескольких десятых секунды, по крайней мере, мы уже снова можем бороться за высокие места. Но очень обидно терять два места в самом конце гонки, даже если в итоге всё-таки удалось размочить счёт и набрать очки. Мы знали, что не можем состязаться в скорости с машинами Brawn, но нам удалось удержать позади Red Bull. И, если бы не проблемы с топливом, я бы наверняка финишировал впереди Феттеля и Алонсо. Последние круги гонки были для меня сущим мучением. Мне и так тяжело приходилось с жёсткими шинами. А дальше мне еще пришлось всё время экономить топливо и при этом думать, как остаться впереди Феттеля. Потом команда сообщила: если я хочу финишировать в гонке, то мне придётся пропустить Феттеля вперёд и максимально сбросить скорость. Если бы поехал на дополнительную дозаправку, то оказался бы вне очковой зоны".

Кими Райкконен
(сход с дистанции, отказ гидравлики)

"Я очень расстроен, потому что сегодня у меня был шанс финишировать в очках. К сожалению, у меня возникли проблемы с гидравликой в системе контроля акселератора. Поэтому мне пришлось сойти. Машина у нас стала лучше, но мы должны, наконец, разобраться с надёжностью техники. Когда приходится догонять, часто делаешь ошибки, которых по-другому можно было бы избежать - это то, что случилось с нашей командой в начале этого сезона. Но это не значит, что что мы вдруг разучились делать своё дело. Мы - те же самые люди, которые за последние два сезона выиграли три титула из четырёх возможных".

Текст: К. Оспинникова.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
По любой.
Только по Б.
Только по А.
Ответить