Новости

Исчезнувшие автомобильные бренды

15 августа 2016
≈ 13 минут
18 668 просмотров

Только за начало 21-го века в утробе истории нашли свое последнее пристанище более десятка брендов. И, что важно, среди них есть и те, чей уход со «сцены» воспринимается болезненно.

Plymouth

История этой компании началась в 1928 году. Как и любому другому американскому бренду, Plymouth пришлось сражаться за местом под солнцем с такими гигантами как Chevrolet и Ford. И у него, надо сказать, это получалось недурно. Положительно на продажах автомобилей сказывалась их надежность и интересная техническая составляющая. Яркий тому пример – гидравлические тормоза. На фоне конкурентов с механическими, Plymouth смотрелся в более выигрышном свете.

Но ближе к 90-м годам минувшего столетия «Плимут» начал хандрить. Добили его ошибки руководства, которые «лечили» не тем и не то. Так, ставки на Barracuda, GTX, Voyager и Prowler себя не оправдали. В 2001 году Plymouth не стало.

Oldsmobile

Эта компания – одна из самых старых на автомобильном рынке. Ее основал Рэнсон Эли Олдс еще в конце 19-го века (1897 год). И, что интересно, на первых порах у Олдса получалось не только составлять достойную конкуренцию Генри Форду, но и обходить его.

В начале 20-го века Oldsmobile сорвал банк, выпустив на рынок супер «бойца» - модель Limited Touring. Ее отличительной чертой были 42-дймовые белые покрышки. В качестве опции компания предлагала спидометр, отделку козлиной кожей, цельное ветровое стекло и другие «плюшки». Стоимость премиального Oldsmobile на то время была космической – порядка 5 000 долларов.

Пик популярности «дедушки» пришелся на 80-е года 20-го века. Но потом продажи автомобилей начали резко падать. Компания не смогла вовремя почувствовать «ветер перемен» и в 2004 году оказалась на обочине истории. 

Pontiac 

Изначально, а компания появилась в 1899 году, в «Понтиаке» занимались созданием карет. А автомобилестроение американский бренд освоил спустя 27 лет, когда попал в категорию самостоятельных подразделений вездесущего GM. 

Популярность, словно у голливудской звезды, свалилась на Pontiac в романтические 60-е годы. Тогда модели Bonneville и GTO просто взорвали рынок. Они будоражили умы простых американцев не хуже, чем Джейн Мэнсфилд и Бетти Пейдж.

Но потом началась долгая и мучительная деградация. Руководство кидалось из крайности в крайность, пытаясь спасти бренд, но лишь усугубляло ситуацию. Aztek, Sunfire и Trans Sport, вопреки надеждам оказались провальными.

«Лебединая песня» Pontiac оборвалась в 2010 году.

Hummer 

Идея превратить суровый армейский внедорожник в гражданского «проходимца», появилась у боссов GM в самый подходящий момент. В 90-х годах прошлого века в автомобильном мире появилась новая мода – большие полноприводные автомобили. И «Хаммеры» лучше всех остальных подходили под это описание.

Прощупать почву доверили модели Н2. Ну а затем в ход пошел автомобиль, ставший бестселлером – Н3. Но потом, в середине 00-х, начался мировой экономический кризис. Популярность больших внедорожников с ведерным расходом топлива стала катастрофически падать. И Hummer оказался буквально мамонтом, который не смог приспособиться к новым реалиям жизни.

В 2010 году руководство GM приняло решение завернуть производство «Хаммеров». На этом жизнь военного бренда на гражданке и оборвалась. 

Mercury 

«Меркурий» создавался не просто как очередной бренд для «чего-то и кого-то». Ему предназначалась особая роль – стать тем самым, недостающим связующим звеном между «Фордом» и «Линкольном». В общем, бренд для крепкого среднего класса, который уже перерос первых, но не дорос пока до вторых.

Правда, эта ниша на Американском рынке уже была занята Buick и Chrysler. Поэтому разгорелась нешуточная конкуренция. В которой Mercury потерпел поражение. И главной на то причиной стала жадность концерна Ford, который «Меркури» и принадлежал. Руководство компании посчитало, что нет смысла вкладывать в него деньги. Поэтому производство автомобилей прекратилось в 2011 году.

Saab

General Motors, известный своими руками-щупальцами, в 90-х годах сумел добраться и до самобытного шведского бренда. Американцы задумали слепить из «викинга» достойного конкурента BMW, а заодно и Mercedes-Benz. Чего мелочиться? Но вот дальше началось самое интересное. GM, обозначив свои желания, как-то не спешил особо вкладывать в шведский автопром деньги. Концерн держался в стороне и всячески дел вид, что с Saab не знаком.

А потом начался экономический кризис, и американцы быстренько избавились от шведского «балласта». Причем сбагрили его мало кому известной компании Spyker. Ни о каких инвестициях, понятное дело, речи и не шло. «Дотаций» хватало только на более или менее стабильно поддержание жизни в Saab. Затем шведы перешли к EV…

В 2011 году было официально объявлено о клинической смерти бренда. Но примерно в то же время поползли слухи о том, что бренд скоро возродится. Появляются подобные новости и сейчас. Но никаких признаков скорого выхода Saab из комы не наблюдается.  

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 7
Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?
Только после въезда на перекресток.
До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
Ответить