Новости

Исчезающие профессии: как изживает себя ГИБДД

3 августа, 19:00
≈ 9 минут
102 990 просмотров

В последние годы ведомство лишается своих полномочий одного за другим. Если тенденция будет продолжаться, рано или поздно будет поднят вопрос, чем же осталось заниматься ГИБДД, и зачем тогда она вообще нужна.

Принимаемые в отношении ГИБДД решения, с одной стороны - метод борьбы со взяточничеством, коррупция в органах давно стала понятием нарицательным.  С другой стороны - рационализация, устанавливается все больше камер, которые с каждым годом становятся все совершеннее и превращаются в практически идеальных, неусыпных и беспристрастных стражей порядка на дорогах, которым не нужны в помощь живые люди.

Результат один: количество сотрудников Госавтоинспекции в связи с этими факторами постоянно сокращается, одни заменяются камерами, другие становятся ненужными из-за замещения функций другими ведомствами. Начиная с 2010 года в ГИБДД ежегодно происходят сокращения. 

Вспомним последние годы:

2009 год

Появление «Европротокола» - для оформления мелких аварий сотрудники ГИБДД больше не нужны. Если нет пострадавших, урон невелик и у участников ДТП нет разногласий - оформить аварию разрешается самостоятельно.

2012 год

Массовое закрытие стационарных постов ДПС по всей России. Их назвали «рассадниками  коррупции» и решили, что мобильные экипажи эффективнее. При этом, ряд полномочий сотрудников ГИБДД до сих пор ограничивается дополнением «только на стационарном посту».

Отмена талонов техосмотра, которые выдавала и проверяла ГИБДД. Функция контроля за техническим состоянием автомобилей передана страховщикам.

2013 год

В Москве и Санкт-Петербурге контроль за парковкой и право штрафовать за неправильную парковку перешли от ГИБДД к региональным властям. С тех пор права выписывать постановления за неправильную парковку и стоянку в неположенном месте сотрудники ГИБДД не имеют. Штрафами занимается городская служба, а средства идут в городской бюджет. На такую же реформу претендует и Подмосковье.

2016 год

Верховный суд (ВС) признал показания сотрудников ГИБДД недостаточными для судебного решения о лишении прав. Фактически, полностью разрушив сложившуюся практику «нет оснований не доверять сотруднику».

В ряде регионов инспекторам полностью запретили использование ручных радаров для выявления нарушителей скоростного режима. Так отреагировали региональные главы на письмо главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».

Кстати, предложение распустить ГИБДД уже поступало. В 2009 году депутаты «Единой России» выступили с идеей ликвидировать Госавтоинспекцию и создать вместо нее новое ведомство. Но неудачный опыт Украины и Грузии, где подобный шаг резко повысил аварийность и смертность на дорогах, заставил от идеи роспуска ГИБДД отказаться, по крайней мере, на некоторое время.

Сейчас прямой речи ни о каком роспуске структуры не идет. Просто у ГИБДД отбирают функцию за функцией, сотрудники ведомства постепенно остаются нужными только как «офисные работники», которые занимаются бумажными делами вроде регистрации транспортных средств и выдачи водительских прав. Впрочем, контроля за водительскими удостоверениями ГИБДД тоже вскоре лишится – замену карточек перенесут в МФЦ, а выдачу разрешат авторизованным автошколам.

Выдачу автономеров ГИБДД также в ближайшее время прекращает. При постановке транспортного средства на учет автовладельцу только присвоят буквенно-цифровой набор, а изготавливать непосредственно госзнаки автовладелец будет самостоятельно, по той же схеме, как сейчас это можно сделать при утере номера. 

 

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 7
Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?
После опережения обгоняемого транспортного средства.
По своему усмотрению.
Сразу же после перестроения на встречную полосу.
Ответить