Новости

Иранский суперкар слепят из английских и американских деталей

16 ноября 2010
≈ 7 минут
28 просмотров

Свою беспомощность надо либо маскировать, либо компенсировать. И чем сильней изъян, тем масштабней операция прикрытия. Китай, например, целиком отрабатывает заявку на сверхдержаву, маскируя изъяны и проблемы экономики, создавая у мира иллюзию невиданной стабильности и неизбежной инвестиционной привлекательности.

Мы занимаемся тем же самым не в масштабе всей страны, а, как сказал Шувалов, "в режиме ручного управления", то есть по мере обнаружения очевидности, когда проблему уже нельзя замаскировать. Поэтому мы, например, публично спасаем один автозавод, давая другому спокойно утонуть, а на контрасте радуемся шутовскому суперавтомобилю Marussia, заявляя умение творить чудеса на иноземной агрегатной базе и тем самым парируя подозрение в автомобильной несостоятельности.

Этим же путем идет Иран. Делать автомобили они начали давно, причем под хорошим присмотром качественных немцев и французов, но не научились до сих пор. А поскольку сегодняшний день страны выглядит удручающе, и даже корейцы поддержали международные санкции и прекратили поставки на их внутренний рынок автомобилей, Иран решил сходить ва-банк и срочно построить свой национальный суперкар с красивым для иранца именем Arash AF-10.

Рецепт изготовления не сильно отличается от нашего. Важнейших компонентов в такой безделушке всего два: максимально мощный двигатель и дизайнерский кузов. Мотор иранцы взяли от Chevrolet Corvette. Как и полагается это V8, мощностью 550 л.с. Хотя на всякий случай заявлен и более мощный мотор с двумя компрессорами мощностью 1200 л.с., чтоб все вокруг заранее трепетали и завидовали.

Кузов смастерить самостоятельно не получилось, поэтому на помощь позвали англичан. Из-за этого вся затея выглядит немного двойственно. С одной стороны, вроде бы иранцы самые умные на Земле, древнейший народ с многовековой культурой и автомобили рисовать должны сами, а вот англичане – империалисты, пособники американцев, потенциальные враги и помощь от них, это помощь врага, принимать которую неудобно. Но с другой стороны машина делается не для внутреннего потребления. Простой иранский народ должен про нее узнать из газет и гордиться, не думая о подробностях. А покупатель автомобиля живет за пределами Ирана и ему британский дизайн будет весьма кстати, став довеском к дворняжьей сути беспородного автомобиля из страны с недоразвитым автопромом.

А чтобы всем сразу стало ясно насколько будущий иранский автомобиль, мучительно объявленный еще в 2008 году, но не сделанный до сих пор, крут, великолепен и неотразим, самым убедительным аргументом становится его цена. Машины еще нет, а она уже стоит 1 000 000 проклятых американских долларов.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Ответить