Новости

Индийские коротышки: крохотные седаны, которых нет на российском рынке

5 апреля, 17:20
≈ 14 минут
92 просмотра

У нас принято связывать солидность и престижность автомобиля не только с типом кузова — седан «главнее» хэтчбека, — но и с габаритами. То и дело слышишь: наш автомобиль имеет самую длинную в классе базу, самый большой багажник и так далее — чем дальше, тем больше.

А вот в Индии, где трехобъемники уважают не меньше нашего, к этому иной подход: там существует целый класс совершенно несерьезных по нашим меркам седанов, длину которых производители сознательно удерживают в пределах четырех метров, и это ничуть не вредит их популярности. Дело в том, что на такие модели распространяется ряд льгот, в результате чего их приобретение и содержание обходится дешевле, нежели для полноразмерных седанов, и это вполне логично: занимаешь меньше места на дороге и парковке — платишь меньше за вполне серьезную «начинку». Именно к таким «коротышкам» принадлежит недавно дебютировавший в Индии Volkswagen Ameo, но поскольку его продажи еще не начались, мы расскажем о его основных конкурентах. А заодно поразмыслим — не пора ли и в России придумать нечто подобное, дабы наш В-класс в ближайшей перспективе не перешагнул пятиметровую отметку?

Ford Aspire: Figoвый седан

http://img.autorambler.ru/images/journal/1517a421eee777ea757d8b7363cf5e94

Похоже, Ameo прежде всего «заточен» на конкуренцию с фордовским седанчиком, представляющим собой четырехдверную модификацию хэтчбека с не совсем благозвучным для нашего уха именем Figo. Платформа у обеих версий общая с хорошо знакомой нам «Фиестой», и колесная база одинаковая (кстати, самая длинная в нашем обзоре), да и в интерьере гораздо больше общего, нежели различий.

http://img.autorambler.ru/images/journal/08c379f06bf1fbd2bc6449378fb0b493
Названы самые востребованные б/у кроссоверы в России.

Однако кузов у Aspire — свой, оригинальный, он немного выше, чем у седана Fiesta (причем часть прибавки явно пошла на «кроссоверный» дорожный просвет), но почти на 33 сантиметра короче. Понятно, главной жертвой стал объем багажника: если верить паспортным данным, он сократился почти на 100 литров, хотя и осталось не так уж мало. То же самое можно сказать о базовом агрегате: рабочий объем индийского движка ровно на 400 «кубиков» меньше, чем у российской «Фиесты», но мощность весьма солидная. Альтернатива 1,2-литровой версии с механической коробкой — либо 112-сильный полуторалитровый двигатель в блоке с шестиступенчатым «роботом», либо турбодизель аналогичного литража: «солярочные» версии в Индии есть почти у всех автомобилей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3ba70bcdf0971d20d3803eacff8ec200

Чтобы понять, насколько выгодным приобретением является Ford Aspire, можно сопоставить его стоимость с ценами на «Фиесту», также доступную бразильским покупателям. Так вот, у нас такую машинку можно было бы приобрести за 360-380 тысяч рублей — заманчиво, не правда ли? Тем более если она по умолчанию будет укомплектована кондиционером, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером и парой подушек безопасности. Правда, в начальной комплектации нет ни системы стабилизации, ни АБС, ни мультимедийной системы с управлением на руле и легкосплавных колесных дисков, коими Aspire щеголяет на рекламных фото. Но за доплату можно получить все перечисленное, а также климат-контроль, кнопку запуска двигателя, навигационную систему и даже кожаную обивку сидений.

Honda Amaze: багажник решает все

http://img.autorambler.ru/images/journal/250bc7ec77256c30616e5bca600d56a0

Еще один конкурент на букву А также имеет родственника в лице хэтчбека Honda Brio, разработанного специально для рынков Индии, Индонезии и Таиланда. В отличие от Форда, Honda немного растянула колесную базу для своего седана по сравнению с пятидверкой, но все равно в нашем обзоре Amaze — самый короткобазный автомобиль. И самый «хозяйственный»: в салоне много различных емкостей и прочих полезных мелочей, а сравнительно длинный задний свес позволил сделать багажник очень вместительным для таких габаритов, это существенно больше, чем у Форда. А вот базовый бензиновый двигатель Хонды имеет характеристики, почти идентичные фордовским — очевидно, таковы индийские законы жанра. Они же диктуют наличие в моторной линейке 100-сильного полуторалитрового турбодизеля, однако прямого аналога 112-сильного «роботизированного» Ford Aspire среди модификаций Honda Amaze нет. Двухпедальная версия имеется, но двигатель у нее тот же 1,2-литровый, хоть и форсированный до 90 л. с., а трансмиссия — бесступенчатая, клиноременный вариатор, как у многих других малолитражек японского бренда.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5c546c8e18f62f54761e2fcc4abb8658
Самые популярные «японцы» авторынка России.

Стартовая цена Amaze в Индии чуть выше, чем у Aspire — примерно на 5-10 тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Начальные комплектации очень близки, разве что у Хонды электропривод стеклоподъемников — не только впереди, но и сзади, зато нет пассажирской подушки безопасности. АБС также предлагается лишь в «старших» исполнениях, а ESP нет вовсе, что можно считать намеком на «низкое» происхождение модели. Впрочем, в относительно дорогих версиях есть и аудиосистема с USB-входом и управлением на руле, и кнопка start/stop, и, конечно же, легкосплавные колеса. Плюс кондиционер по умолчанию и климат-контроль за доплату — это же Индия.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7ffcc82398cf49acc9733466c28c7829

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Обоим транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Ответить