Новости

Импортные иномарки могут подорожать с 1 августа

25 июня 2012
≈ 8 минут
33 просмотра

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении поправки в законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», предусматривающие введение в России утилизационного сбора для производителей и импортеров легковых и грузовых автомобилей. Если до конца сессии депутаты примут документ в трех чтениях, он вступит в силу с 1 августа 2012 года.

Как пишет газета «Ведомости», импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые в Россию автомобили таможенным органам до выдачи ПТС, а местные производители – до государственной регистрации автомобилей. Физлицам придется платить за утилизацию только в том случае, если они сами ввозят иномарку в Россию, объясняют разработчики документа. С автомобилей, ПТС на которые будет выдан до вступления закона в силу, сбор не возьмут.

Законопроект также освобождает от сбора производителей, «принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по безопасной утилизации выпускаемых ими транспортных средств». Предполагается, что этой льготой смогут воспользоваться все российские производители.

Порядок уплаты сбора, а также его размеры должно установить правительство после принятия законопроекта. По предварительно обнародованным данным Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить от 20 тысяч до 45 тысяч рублей, за грузовую – от 150 тысяч до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные коэффициенты, которые могут увеличить размер сбора в 4 раза. Чиновники признавали, что утилизационный сбор должен оградить российский автомобильный рынок от потока автомобилей с непонятной историей, который может хлынуть в страну после вступления в ВТО.

Введение сбора увеличит цену импортных моделей, считает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин. Одновременно с этим сбор простимулирует продажи автомобилей, произведенных в России, отмечает он. В том, что производители поднимут цены на импортные модели, уверен и президент дилерской группы «Фаворит моторс» Владимир Попов. Поэтому покупатели неизбежно заметят введение утилизационного сбора, говорит он.

С ним не согласен гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: по его мнению, цены сильно не изменятся. «Вступление России в ВТО приведет к тому, что заградительные пошлины на подержанные автомобили снизятся с 30 до 25%, эту разницу может занять утилизационный сбор», – говорит он.

В группе «Рольф» также считают, что утилизационный сбор не повлияет на автомобильный рынок России. Величина сбора не слишком велика и для импортных машин может нивелироваться снижением таможенных пошлин, а на стоимости собираемых в России иномарок утилизационный сбор не должен отразиться, говорит представитель «Рольфа» Мария Заикина. Сейчас такие иномарки занимают самую большую долю на российском рынке новых автомобилей – по оценкам «Рольфа», в этом году она составит 43%.

Но новости о введении утилизационного сбора уже могли подстегнуть продажи подержанных автомобилей, считает начальник отдела маркетинга и рекламы автотрейдинговой компании «Формула 91» Михаил Лезжов. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе – мае 2012 года выросло на 20% и составило 2,2 млн. машин. Продажи новых автомобилей за тот же период увеличились на 15%. В прошлом году ситуация была противоположной: продажи новых машин бурно росли, а подержанных – стагнировали.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 17
В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?
А и Б.
Только Б.
А и В.
Только А.
Ответить