Новости

Игры в электрические машинки приносят доход

1 ноября 2010
≈ 7 минут
50 просмотров

Зачем фирме, выпускающей нормальные машины, ввязываться в отношения с параллельными мирами и браться за тему электромобилей? Ведь те, кто в теме давно и всерьез, знают, насколько это направление лишено перспективы.

Тогда объяснений всего два. Первое – имиджевое, второе – материальное.
Если фирма хочет показаться большим другом человечества и, видя усердие Гринписа и прочую зеленую паранойю, готова потратиться на расширение собственной улыбки, медленными шагами от гибридов к электромобилям она убедит общественность в доброте намерений. И хотя затраты в этом случае не окупятся, подправленный, улучшенный и отредактированный имидж уж точно не помешает.

С материальным объяснением интересней. Иногда порыв к электромобилям случается не внутри фирмы, а во внешней среде, например, в правительстве. Тогда начинаются бюджетные ассигнования и под финансовый поток уже не грешно подставить карман, пусть даже не веря в затею.

Во Франции автопроизводители к электрическим машинам относились без энтузиазма до тех пор, пока на волне кризиса правительство не стало выбрасывать на затею деньги.

Первыми среагировал альянс Peugeot–Citroen. Они стремительно договорились с партнером Mitsubishi и без усилий и труда получили готовый электромобиль. Поскольку японцы работали над ним упорно и долго, делая для себя, французы обрели не ущербную табакерку, а нормальный автомобиль, немного страшненький, зато полноценный. А главное – они получили его мгновенно. Правительство лишь заикнулось, а идея уже реализована и бегает по улицам, пугая прохожих и нервируя собак.

Renault нос по ветру тоже держал с профессиональным умением и отметился быстротой реакции, но на прямое заимствование не отважился. Да ему и ни к чему. В его распоряжении весь госбюджет страны и в случае неудачи никто не расстроится. Но как и коллеги из Peugeot–Citroen, в Renault не стали постигать тему с нуля и, позвонив в соседнюю комнату к Ниссану, получили изрядную поддержку, стремительно обретя электрический Renault Fluence ZE, а заодно и коммерческий Kangoo на батарейках. При этом оба автомобиля имеют более человечный облик и гуманный набор привычных нюансов, чем японистый Peugeot–Citroen.

На игру в электрические машинки правительство Франции выделило в прошлом году 250 млн. Евро. Примечательно, что игроки оказались стыдливыми и лишнего не взяли. Когда потуги завершились успешным рождением с нуля изобретенных французских электромобилей, казначейство с радостным изумлением подсчитало остаток. Оказалось, что большая французская тройка взяла лишь 108 мл. евро. Тогда власть подумала и решила, что их все таки надо потратить и продлило программу поддержки электрического изобретательства еще на год, положив на это недотраченные 124 миллиона евро.

При таком подходе, почему бы и не заняться бесперспективной темой?

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Да.
Нет.
Ответить