Новости

Hyundai-Kia начнет производство водородных автомобилей

7 июля 2010
≈ 7 минут
29 просмотров

Мир с невиданным азартом бьется об гибридные технологии. Американцы по неосторожности выбросили в свободную продажу пустую идею, а японцы вцепились в нее крепкими зубами и породили всемирную моду, разогнав волну бесперспективной разработки до размеров цунами, после чего за гибриды взялись даже те, кто понимает их никчемность.

Но массовый психоз имеет одну очень привлекательную особенность. Пока обыватели верят в гибриды, на них можно отлично заработать. Это первое поколение Приусов стоило, как паровоз и требовало дотаций, а теперь все на мази и деньги льются рекой, в том числе и американцам - авторам разработки.

Но профессионалы знают, что на самом деле работать надо над водородной темой. И старательно трудятся над двумя различными подходами. Первый позволяет оставить в машине привычный двигатель внутреннего сгорания и задача лишь в том, чтобы запастись водородом. Тут то же два варианта: либо заливать его в жидком виде в бак, как это уже сейчас делает BMW, либо генерировать на борту машины путем затейливой химической реакции. Второй подход с точностью до наоборот: путем химической реакции водорода с кислородом получать электроэнергию, от которой будет работать не обычный мотор, а электрический. Но если в первом случае человечество получит привычную машину, то во втором – электромобиль, жить с которым трудно и скучно.

Среди разумных, понимающих перспективу водорода, инженеры из концерна Hyundai-Kia. При этом они выбрали самый тяжкий сценарий в результате которого получается электромобиль с химической лабораторией на борту. Потратив на эксперименты все начало XXI века они пришли к промышленному результату и выпустили в прессу пугающую весть – через два года Hyundai-Kia начинает мелкосерийное производство водородных автомобилей. Это будет лабораторная работа в масштабе 1000 машин в год ради накопления практического опыта и поиска подводных камней. А еще через три года концерн запустит полноценный конвейер.

Два года тому назад корейцы уже показали в Лос-Анджелесе работоспособную водородную машину Kia Borrego FCEV. (У нас Borrego известен под именем Mohave). Выставка не позволяет установить истину, она для того, чтобы хвастаться и верить. Поэтому все поверили в заявленные возможности внедорожника - в запас хода в 700 километров без подзарядки и максимальная скорость 170 километров в час.

Учитывая, что корейцы никогда не ошибаются в выборе цели и всегда точно знают, на какую лошадь ставить, в результате можно быть уверенным. У них водородная машина получится, поедет и даже станет продаваться. Коммерческая задача концерна – уже на старте получить цену машины ниже $50 000.

Текст Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 17
Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?
Фары ближнего света или габаритные огни.
Только габаритные огни.
Только фары ближнего света.
Ответить