Новости

Худшие краш-тесты в истории

22 августа 2009
≈ 6 минут
168 просмотров

Испытаниям автомобилей на столкновение с препятствием уже много лет. Но до недавнего времени гибель пассажиров в транспортном средстве считалась неизбежным сопутствующим фактором автомобилизации.

Когда автомобили заполонили все вокруг, а количество смертей на дорогах стало сопоставимо с потерями армии в современных военных конфликтах, общество заметило проблему, водители захотели оставаться в живых, а производители поняли, что безопасность автомобиля стала конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

С этого момента автопроизводители и богатые общественные организации (такие как автомобильный клуб Германии ADAC) начали тратить деньги на краш-тесты настоящих автомобилей и совершенствовать способы их уничтожения, стараясь точно сымитировать реальные дорожные аварии.

С современной точки зрения автомобили далеких 70-х годов были просто катастрофически опасны. Не было ни подушек безопасности, ни АБС, ни специальных сминаемых зон кузова, гасящих энергию удара.

Это самый страшный краш-тест. В 1992 году об стену был разбит австралийский Holden Commodore V8 1978 года выпуска. Целым у автомобиля остался только багажник. От переднего бампера и до задней стойки весь автомобиль превратился в пластмассово-металлическую требуху.

Ко всему прочему, этот тест демонстрирует, насколько возрастают разрушения автомобиля в зависимости от скорости столкновения.

Современные европейские краш-тесты по методике EuroNCAP с препятствием из алюминиевых сот, имитирующих легковой автомобиль, проводятся на скорости 64 км/ч. Американские тесты на столкновение с бетонной стеной проходят на скорости 56 км/ч. На данном испытании старый Holden Commodore перед столкновением со стеной разогнали до 100 км/ч.

Еще один ужасный краш-тест был проведен над автомобилем VW Transporter T3 1979 года. Он наглядно демонстрирует, что делает с кабиной и пассажирами загруженный кузов. Он превращает двойную кабину VW и четыре пассажирских места в лепешку.

Сегодня краш-тестами занимаются все страны и все автопроизводители. Самые богатые из них бьют по несколько десятков прототипов и серийных автомобилей, чтобы научить их правильно самоуничтожаться, но оставлять пассажиров в живых. Автомобили бьют исследовательские институты и общественные организации, чтобы установить самые безопасные и, что важнее, самые опасные из них.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 19
После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
Допустимы оба варианта действий.
Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
Ответить