Новости

Хрустальная Турандот: Volvo S60 Concept

16 февраля 2009
≈ 31 минута
89 просмотров

«Салон этого концептуального автомобиля — это, без сомнения, самое лучшее, что нам когда-либо удавалось создать». /Стив Маттин, директор по дизайну Volvo Cars/

От «попсы» к мюзиклам

Перейдя от сотрудничества с популярной звездой поп-музыки к стратегической поддержке организатора постановок музыкальных спектаклей – компании «Стейдж Энтертейнмент» (Stage Entertainment), российское представительство компании Volvo Cars сделало шаг в исключительно правильном направлении.

Первый проект партнёров, романтическая комедия MAMMA MIA, просто «бил прямо в цель», поскольку был поставлен на основе хитов легендарной группы ABBA.

Вторая совместная постановка, мюзикл о любви «Красавица и Чудовище», хотя и не имеет столь прямых «географических» совпадений со шведским автопроизводителем, тем не менее за считанные дни успела превзойти по популярности предыдущий спектакль.

Не говоря уже о том, что подобное «высокое искусство» больше соответствует как имиджу Volvo , так и вкусам (а также статусу) владельцев автомобилей этой марки.

Хрустальный водопад

И похоже на то, что у Volvo Cars скоро появятся дополнительные возможности для развития описанной выше спонсорской и рекламной деятельности. Ведь уже с 2010 года в руках маркетологов шведской компании неожиданно окажется приз, удивительный по своей красоте и уникальности, который вполне может послужить основой для учреждения премии выдающимся исполнителям.

О чём идёт речь? Да всё о той же знаменитой «парящей консоли», которую в новой модели автомобиля S60 Concept дизайнеры Volvo при помощи соотечественников из фирмы Orrefors превратили в хрустальную.

http://img.autorambler.ru/images/journal/853df86848f6a9e475d7c333604deb46
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Отделанная массивным хрусталём ручной работы, консоль, словно волна, проходит по центру салона, вплоть до спинок задних сидений.

«Она напоминает водопад, ниспадающий от панели приборов вниз посередине салона автомобиля», - поведал главный дизайнер Volvo Стив Маттин (Steve Mattin).

Невидимые источники света подсвечивают хрусталь, а водитель может настроить подсветку по своему желанию.

Скорее всего, хрусталь не дойдёт до серийного производства и будет заменён более практичным материалом. Но кто мешает Volvo заказывать у Orrefors некоторое количество «консолей» из настоящего хрусталя, чтобы потом награждать ими исполнителей? Ведь сама по себе конструкция столь изящна, что может быть использована в любом интерьере в виде украшения.

Представьте себе, Volvo вручает артисту автомобиль Volvo S60 вместе с хрустальной копией (возможно, будет правильнее именовать этот приз оригиналом) «парящей консоли». Назовём такую премию «Хрустальным водопадом», по аналогии с «Хрустальной Турандот», почитаемой в театральном мире. Хотя почему бы подобную премию и не вручать, например, за разработку экологически чистой продукции?

http://img.autorambler.ru/images/journal/0f48f2e7ca85f9512c0b9de30b6b9a09
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Но нет – модель Volvo S60 всегда ассоциировалась со сценой или подиумом.

Креативность и функциональность

Безусловно, изделие стекольщиков компании Orrefors является главной жемчужиной интерьера нового концептуального седана Volvo. Недаром маркетологи Volvo Cars начали знакомить публику с новым автомобилем именно с изображения центральной консоли и задолго до демонстрации «живого» автомобиля на автомобильном шоу в Детройте.

Но консолью инновации в салоне Volvo S60 Concept не ограничиваются.

При этом, несмотря на смелость используемых решений, за исключением хрусталя всё остальное продумано с точки зрения функциональности до мельчайших деталей. Иначе шведы не были бы шведами.

Да и сама хрустальная консоль изящно интегрирована в панель приборов. А в её верхней части находится дисплей навигационной системы, который расположен на одном уровне с основными приборами – так, чтобы водителю нужно было переводить взгляд лишь в горизонтальном направлении.

Панель приборов у S60 Concept выполнена в форме «шмеля»: в центре находится круглый циферблат спидометра, а слева и справа от него расположены два цифровых «крыла», обеспечивающие водителя всей необходимой информацией.

Спидометр представляет собою как бы трёхмерную стеклянную спираль. Цифры, показывающие невысокую скорость, располагаются ближе к водителю. По мере увеличения скорости автомобиля, цифры «удаляются» в глубину циферблата. Такой алгоритм работы, по мнению дизайнеров, должен визуально отображать ускорение машины.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3b2fa55818980781f6258536c27f82f8
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Помимо этого водитель получает нужную информацию, поступающую от множества систем активной безопасности автомобиля, с помощью сигналов отражающихся на лобовом стекле. А предупредительные индикаторы системы информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне (BLIS) интегрированы в передние стойки.

В трёхспицевое рулевое колесо инженеры Volvo встроили многофункциональные клавиши управления различными системами автомобиля.

Вдобавок к этому специалисты шведской компании решили применить оригинальный тип устройства переключения передач. Когда переключение скоростей происходит в режиме автоматическом, рукоятка переключения передач находится («лежит») в горизонтальном положении. Если водитель захочет переключать передачи в ручном режиме, понадобится перевести рукоятку в вертикальное положение, как бы «разогнув» её.

Стоит подчеркнуть, что при создании данной концептуальной модели её дизайнеры придавали первостепенное значение именно интерьеру. Ведь по замыслу разработчиков салон нового концепта должен демонстрировать не только (а, может быть, и не «столько»), каким будет новый седан S60, который Volvo обещает представить в 2010 году, но и видение будущего автомобилей Volvo «на более длительную перспективу».

Традиционное и новое

В то же время нельзя не отметить, что разработчики экстерьера Volvo S60 Concept не сильно отстали от своих коллег, занимавшихся интерьером.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3441a0a61fbfcaefdea3ed2531d667c2
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Очень динамично выглядит силуэт нового автомобиля, хотя он немного и напоминает как сегодняшний седан S40, так и модель S60 образца 2000-го года – всё те же элегантные линии купе, дополненными новой боковой линией, формирующей ровную двойную волну.

Изменения в концептуальном подходе к дизайну S60 и будущих моделей Volvo Стив Маттин назвал «Дизайном в стиле гоночного трека», когда линии кузова не заканчиваются внезапными обрывами, а закругляются как трасса для соревнований.

Что касается Volvo S60 Concept, то описанный подход лучше всего заметен в его задней части – в форме бампера, крышки и задней стенки багажника, изящных задних фонарей.

Чрезвычайное внимание дизайнеры кузова уделили конструкции и форме буквально каждой детали кузова и даже выбору его цвета.

Новое оформление получила решётка радиатора. Буквы эмблемы Volvo выполнены трёхмерными и размещены на освещаемой панели. Подсвечиваются и прозрачные ножки наружных зеркал, дополняя указатели поворота.

Мягкий и насыщенный цвет кузова, по мнению главного дизайнера Volvo , отражает давнюю историю развития медной промышленности Швеции.

А отверстия воздухозаборников в переднем бампере напомнили другому художнику, уже российскому, скандинавскую резьбу по дереву.

Поначалу просто недоумеваешь: «Зачем же в дизайн автомобиля вкладывать столь разнообразную смысловую нагрузку?» Почему отражатели ламп фар головного света должны напоминать паруса лодок викингов, а блоки охлаждения светодиодных ламп высокой мощности – остовы упомянутых судёнышек?

Чувственное и эмоциональное

Потом начинает казаться, что при включенных фарах сила света будто «наполняет» эти «паруса» и «подгоняет» вперёд и без того стремительный автомобиль.

http://img.autorambler.ru/images/journal/861d1bd5fde613cda7145acc234e5b13
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Своей новой моделью Volvo S60 компания собирается завоевать достойное место в одном из самых конкурентных сегментов мирового автомобильного рынка, в котором как раз в настоящее время, по мнению президента и главного управляющего Volvo Cars Стефана Оделла (Stephen Odell), разгорается нешуточная борьба. А то, что потребители подобных машин чаще всего знают, чего хотят, не упрощает, а, напротив, усложняет конкуренцию.

Теми же панорамной стеклянной крышей и отсутствием центральной стойки в кузове концепта никого не удивишь. Покупатели отлично понимают: если стеклянная крыша имеет шансы «дожить» до серийного производства (но это уже не новинка), то вот средняя стойка, скорее всего, вернётся на своё законное место. Какой смысл тогда в том, чтобы обсуждать хитроумную кинематику задних дверей. Хотя от одного вопроса избавиться не удаётся: для чего задние двери сначала традиционно открываются вперёд, если потом они сдвигаются как раз в противоположную сторону?

Представляя ситуацию, в Volvo решили сделать главный акцент на эмоциональную притягательность автомобиля, спортивный настрой и динамичные ездовые качества.

Президент Volvo Стефан Оделл уже на Автосалоне в Детройте твёрдо пообещал, что ходовые качества новейшего седана S60 будут лучше по сравнению с любым предыдущим автомобилем компании.

Энерговооружённость и экономичность

Чтобы получить обещанные динамические качества в сочетании требуемой сегодня экономичностью и низким уровнем выброса в атмосферу вредных веществ для Volvo S60 Concept был выбран новейший 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель с технологией GTDi (системой прямого впрыска, совмещенной с турбонаддувом), развивающий мощность до 180 л. с.

Такой двигатель вместе с рядом других технических новшеств позволяют снизить расход топлива до 5 литров на 100 км пути при выбросе двуокиси углерода не более 119 г/км.

К упомянутым устройствам следует отнести механическую автоматическую коробку передач Powershift с двумя сцеплениями, обеспечивающую переключение скоростей без разрыва потока мощности, функцию «старт/стоп», выключающую двигатель при остановке автомобиля и запускающую перед началом движения, рулевое управление с электрическим усилителем и обтекатели в нижней части кузова.

Отдельно необходимо остановиться на технологии DRIVe, позволяющей водителю ограничивать действие некоторых электрических и механических систем машины по своему выбору, – к примеру, системы кондиционирования салона или автоматической трансмиссии.

Безопасность и…безопасность

И, конечно же, компания Volvo изменила бы себе, если бы в своём новом проекте не продвинула все системы безопасности на совершенно новый уровень.

В первую очередь, речь идёт о безопасности активной.

http://img.autorambler.ru/images/journal/dad75cbd2e0b37564e17f6fbcd06d801
Volvo S60 Concept. Фото Volvo

Если предыдущие технологии скандинавской фирмы помогали водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами, то на концептуальной модели Volvo S60 применена новейшая технология предупреждения наезда на пешеходов с функцией полного торможения.

Цель инновационной технологии — помочь водителю избежать наезда на пешехода на скорости до 20 км/ч. Если же автомобиль двигается на более высокой скорости, система сделает все возможное, чтобы снизить скорость до момента столкновения. В большинстве случаев обеспечивается снижение скорости столкновения примерно на 75%.

Естественно, такая система помогает избегать столкновений и с другими машинами. Более того, если прежде усилие торможения подобных систем составляло лишь 50%, то новая технология безопасности позволяет произвести в автоматическом режиме полное торможение. По заявлению эксперта по безопасности Volvo Cars Томаса Броберга (Thomas Broberg), никто другой из производителей не смог пока добиться подобных результатов.

Адаптивный круиз-контроль был также усовершенствован. Его прежняя версия не работала на скорости менее 30 км/ч. Теперь же система может работать даже в медленно движущемся потоке, когда движение чередуется с постоянными остановками.

Система предупреждения об опасности столкновения, включающая функции полного торможения и обнаружения пешеходов и усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, будут устанавливаться на новом Volvo S60 в 2010 году.

Тем не менее инженеры компании Volvo, потратившие на разработку технологий, о которых рассказано выше, около десяти лет, продолжают работать в данном направлении. Сто автомобилей Volvo, оборудованных специальными видеокамерами, колесят по дорогам Европы. Камеры фиксируют не только дорожную обстановку вокруг этих автомобилей, но и действия их водителей. Накопленные гигабайты информации поступают в компанию Volvo и в исследовательский центр SAFER Чалмерского технологического университета.

Шведская компания учится создавать такие автомобили, которые не будут попадать в аварии. «Наша цель – обеспечить к 2020 году такие условия, чтобы в автомобилях Volvo ни один человек не мог пострадать в результате столкновения», - говорит Томас Броберг.

Вот тогда на них можно будет и хрусталь «возить».

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить