Новости

Хороших дорог в России не будет

27 апреля 2009
≈ 14 минут
39 просмотров

Выступая на конференции «Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов», председатель Совета Федерации Сергей Миронов озвучил мнение, которое разделяет большинство автомобилизированных жителей страны. Миронов заявил, что «никакая стратегия, никакая программа ни за пять, ни за двадцать лет не позволит нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8». Особый акцент председатель Совета Федерации сделал на том, что таким развитым странам, как, к примеру, США, пришлось потратить на «создание современного инфраструктурного каркаса» не менее 50 лет. В развивающихся государствах, таких как Индия и Китай, 50 лет потребовалось «только для первичной транспортной интеграции зон экономического роста».

Конечно же, первой реакцией на подобное заявление Миронова может стать злорадство по поводу того, что власть в очередной раз открыто расписалась в своей несостоятельности, а также в неумении контролировать расходование бюджетных средств. Вопрос коррупции чиновников стал уже риторическим, его решение практически невозможно, так как заниматься им вынуждены те, кто и сам интегрирован в полностью коррупционную структуру власти. Но если отойти от разбора риторических вопросов и посмотреть на проблему с других сторон, то неминуемо натыкаешься на тот же человеческий фактор, сдобренный российским самосознанием.

Почему Россия не может на данном этапе строить хорошие дороги? Устарела ли технология дорожного строительства? Даже если устарела, то модернизировать их, полностью опираясь лишь на опыт западных «дорожников», нельзя. И причина не только в огромной территории, на которой располагается российская транспортная сеть, но и в различных, порой очень суровых климатических, да и геологических условиях. Именно потому разработка единого стандарта строительства дорог невозможна, единый проект должен дифференцироваться в зависимости от различных условий.

Но и эта модернизация способна решить немного, и главным образом потому, что обновление стандартов технологии должно происходить с учетом увеличившегося количества автовладельцев, стремительного роста автопарка, наращивание которого лишь на немного смог сдержать нынешний кризис и снижение потребительской активности на авторынке. Проше говоря, давно признанный факт: дорожное строительство не успевает за ростом автопарка, дорог элементарно не хватает, а пропускная способность уже существующих трасс возросла за несколько последних лет в разы. Такое замечание применительно не только к городской, но и к федеральной транспортной сетям. Если первая, находясь некоторое время в более или менее достойном состоянии, страдает и «ломается» от постоянных пробок и заторов, то вторая, которой многие годы до этого требовался капитальный ремонт, выносит сейчас огромную транспортную нагрузку, возросшую по мере развития торговли и транспортных перевозок.

Давно и много было сказано о том, что Россия – это не европейская страна, а скорее все европейский страны разом. Российское государство – это огромная территория, регионы которой до сих пор недостаточно хорошо связаны между собой дорогами, а если вспомнить о том огромном количестве небольших городов и деревень, которые разбросаны по территории, то становится очевидно: стране с такой огромной протяженностью элементарно не хватает дорог. Хороших дорог, которые, как известно, являются не только залогом успешной внутренней и внешней торговли, но и показателем уровня жизни населения, а также фактором, влияющим на благополучие граждан.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a4ba85a427bbe7d430f784742a881ee3
Автодорога. Фото с сайта carclub.ru

Проблема недостаточно развитой транспортной сети, так же, как и последствия, к которому привел и еще приведет рост российского автопарка, – это лишь одни из многочисленных пунктов «анамнеза» дорожно-транспортной инфраструктуры России. При этом один пункт находится в прямой зависимости от другого: если решится первый, а чисто технически его решить можно, то и второй уже перестанет быть отягощающим фактором. И владелец этого огромного автопарка, рядовые автомобилисты, имеет право на то, чтобы именно государство решило проблему и недостаточно развитых, и недостаточно качественных дорог – уже хотя бы потому, что именно они, автомобилисты, платят за такое «решение», рассчитываясь за покупку автомобиля, внося налоги, оплачивая топливо.

Можно изобрести самую что ни на есть инновационную систему строительства новых дорог, направить на эти нужды многомиллиардные суммы, однако, судя по российской практике, толка от этого будет мало. И речь не о том, что финансирование до непосредственных работников, организаций, которые занимаются ведением строительства, доходит в купированном виде. На местах действует такая же логика, что и на верху: украсть, пока можно украсть. И получается, что когда дело доходит до тендера, победу в конкурсе одерживает та организация, которая готова предложить заказчику работ выгодную цену строительства, а по сути, та фирма, руководство которой готово щедро делиться откатами. Вот он вступает в игру этот пресловутый человеческий фактор, фактор «кради, кто может». При этом даже когда дорога худо-бедно построена, при ее устройстве строители уже сделали вольно или невольно все возможное, чтобы дорожное полотно в скором времени стало пригодным для ремонта. А ремонтные работы – это снова осваиваемые суммы, снова откаты и доходы. И так может продолжаться долго.

Как можно вообще требовать от государства сразу и быстро качественных дорог, если закон об автомобильных дорогах появился в России только в конце 2007 г.? Этот закон должен регулировать изъятие земель под строительство дорог и само строительство. Два года, наверное, слишком маленький срок для того, чтобы видеть положительные результаты, но благоприятная тенденция наметиться уже могла бы. Если бы она была. Но ее нет, что и подтвердил своими словами Сергей Миронов.

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 14
При движении прямо Вы:
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Имеете преимущество.
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
Должны уступить дорогу только автомобилю.
Ответить