Новости

Honda Insight и Toyota Prius проверили на безопасность

17 августа 2009
≈ 8 минут
28 просмотров

Гибридные Honda Insight и Toyota Prius III успешно прошли краш-тесты в Америке. Вместе с другим небольшим автомобилем, Kia Soul, они вошли в список самых безопасных новинок года. Причем Prius получил высокую оценку заочно – по итогам просмотра экспертами видеоролика.

Авторитетная американская организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) провела серию новых краш-тестов. С учетом кризиса, специалисты взяли для испытаний автомобили с низким расходом топлива: гибриды Honda Insight, Toyota Prius и небольшой «паркетник» Kia Soul. Все три модели успешно выдержали тесты и получили титул «Top Safety Pick».

Автомобили получили оценку «хорошо», высшую из четырех возможных: «хорошо», «приемлемо», «неудовлетворительно» и «очень плохо» – по результатам традиционных для IIHS тестов. Краш-тесты IIHS включают в себя лобовое столкновение, боковой удар и удар сзади. Чтобы получить высший балл, модель должна не только хорошо пройти все три столкновения, но и иметь электронный контроль устойчивости. Как отмечает New York Times, он имеется в стандартной комплектации всех вариантов Soul и Prius. В случае с Insight эта система есть в комплектации дорогих моделей, к примеру EX, но отсутствует даже в качестве опциональной возможности на дешевом варианте LX.

Как отмечают эксперты организации, в случае с Prius они даже не проводили собственных краш-тестов. Поскольку предыдущие варианты этой модели получили у них хорошие оценки, они ограничились тем, что запросили у автопроизводителя данные и видеоролик о тестировании данной модели.

После просмотра видео, заявил представитель института Расс Рейдер, было решено включить Prius в число безопасных машин заочно. Впрочем, отметил он, в течение года сотрудники института еще разобьют пару автомобилей, чтобы проверить объективность предоставленных Toyota данных.

В ходе проверки Honda Insight специалисты отметили, что при лобовом столкновении голова куклы ударилась о боковую дверцу, в результате чего тут же сработала подушка безопасности, предотвратившая удар о твердые части автомобиля. При боковом таране проявился некоторый риск повреждений ребер, однако других опасностей, заключили эксперты, не наблюдается.

Голова куклы, усаженной в Prius, при лобовом столкновении ударилась о центральную стойку автомобиля, однако, как заверяют наблюдатели – «очень слабо». Но, несмотря на подушку безопасности, голова манекена сильно ударилась о рулевое колесо. В Soul при лобовом столкновении манекен незначительно задел головой раму боковой дверцы, но, как и в случае с Prius, сильно ударился о руль сквозь подушку безопасности. Что указывает, по словам специалистов, на возможность у водителя серьезных травм.

В своем заключении, несмотря на высшие баллы для протестированных автомобилей, специалисты института отмечают: необходимо помнить, что полученные результаты адекватны при столкновении компактного автомобиля с транспортом той же весовой категории. Если же авто, с которым столкнется получивший статус «Top Safety Pick» автомобиль, окажется более тяжелым и габаритным, пусть даже незначительно – результаты могут оказаться куда более серьезными.

Помимо упомянутых новинок, статус максимально безопасных маленьких автомобилей получили в этом году двухдверный Ford Focus, четырехдверная Honda Civic и Mitsubishi Lancer (все модели с опциональным электронным контролем устойчивости), а также Scion xB, Subaru Impreza, Toyota Corolla и Volkswagen Rabbit.

Текст: Виктор Мараховский

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить