Новости

Honda Insight и Toyota Prius проверили на безопасность

17 августа 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

Гибридные Honda Insight и Toyota Prius III успешно прошли краш-тесты в Америке. Вместе с другим небольшим автомобилем, Kia Soul, они вошли в список самых безопасных новинок года. Причем Prius получил высокую оценку заочно – по итогам просмотра экспертами видеоролика.

Авторитетная американская организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) провела серию новых краш-тестов. С учетом кризиса, специалисты взяли для испытаний автомобили с низким расходом топлива: гибриды Honda Insight, Toyota Prius и небольшой «паркетник» Kia Soul. Все три модели успешно выдержали тесты и получили титул «Top Safety Pick».

Автомобили получили оценку «хорошо», высшую из четырех возможных: «хорошо», «приемлемо», «неудовлетворительно» и «очень плохо» – по результатам традиционных для IIHS тестов. Краш-тесты IIHS включают в себя лобовое столкновение, боковой удар и удар сзади. Чтобы получить высший балл, модель должна не только хорошо пройти все три столкновения, но и иметь электронный контроль устойчивости. Как отмечает New York Times, он имеется в стандартной комплектации всех вариантов Soul и Prius. В случае с Insight эта система есть в комплектации дорогих моделей, к примеру EX, но отсутствует даже в качестве опциональной возможности на дешевом варианте LX.

Как отмечают эксперты организации, в случае с Prius они даже не проводили собственных краш-тестов. Поскольку предыдущие варианты этой модели получили у них хорошие оценки, они ограничились тем, что запросили у автопроизводителя данные и видеоролик о тестировании данной модели.

После просмотра видео, заявил представитель института Расс Рейдер, было решено включить Prius в число безопасных машин заочно. Впрочем, отметил он, в течение года сотрудники института еще разобьют пару автомобилей, чтобы проверить объективность предоставленных Toyota данных.

В ходе проверки Honda Insight специалисты отметили, что при лобовом столкновении голова куклы ударилась о боковую дверцу, в результате чего тут же сработала подушка безопасности, предотвратившая удар о твердые части автомобиля. При боковом таране проявился некоторый риск повреждений ребер, однако других опасностей, заключили эксперты, не наблюдается.

Голова куклы, усаженной в Prius, при лобовом столкновении ударилась о центральную стойку автомобиля, однако, как заверяют наблюдатели – «очень слабо». Но, несмотря на подушку безопасности, голова манекена сильно ударилась о рулевое колесо. В Soul при лобовом столкновении манекен незначительно задел головой раму боковой дверцы, но, как и в случае с Prius, сильно ударился о руль сквозь подушку безопасности. Что указывает, по словам специалистов, на возможность у водителя серьезных травм.

В своем заключении, несмотря на высшие баллы для протестированных автомобилей, специалисты института отмечают: необходимо помнить, что полученные результаты адекватны при столкновении компактного автомобиля с транспортом той же весовой категории. Если же авто, с которым столкнется получивший статус «Top Safety Pick» автомобиль, окажется более тяжелым и габаритным, пусть даже незначительно – результаты могут оказаться куда более серьезными.

Помимо упомянутых новинок, статус максимально безопасных маленьких автомобилей получили в этом году двухдверный Ford Focus, четырехдверная Honda Civic и Mitsubishi Lancer (все модели с опциональным электронным контролем устойчивости), а также Scion xB, Subaru Impreza, Toyota Corolla и Volkswagen Rabbit.

Текст: Виктор Мараховский

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу легковому автомобилю.
Ответить