Новости

Хищная «зебра»

23 июля 2009
≈ 16 минут
22 просмотра

В Петербурге с 6 по 31 июля проводится профилактическая операция «Пешеходный переход». Ее инициировали после того, как на Ленинском проспекте в конце июня водитель сбил на пешеходном переходе сразу четырех человек — в том числе ребенка. По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Татьяны Зыбиной, сотрудники ГИБДД провели анализ подобных ДТП, разбили их по времени суток и дням недели. После этого наряды ДПС стали дежурить на особо опасных переходах.

По данным Зыбиной, в прошлом году с 23 мая по 23 июня произошло 59 наездов на людей непосредственно на переходах — 1 человек погиб, 59 получили травмы различной степени тяжести. В 2009 году за это же время зарегистрировано 44 случая, 3 человека погибли, 49 – получили травмы различной степени тяжести. 217 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали пешеходы в 2009 году, произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями — в 195 случаях причиной послужило нарушение правил проезда пешеходного перехода.

Будний день, 14.00. Место действия – Кировский район, Комсомольская площадь. Пешеходов немного, и авто редко уступают им дорогу. Первой «жертвой» работы патруля ДПС становится милая девушка. На вопрос корреспондента «Росбалта»: «Почему нарушаете?» непринужденно ответила: «Психологический фактор. Делаю как все». Узнав, что у нарушительницы день рождения, и заодно в качестве компенсации за общение с «акулами пера», сотрудник ГИБДД ограничился профилактической беседой.

«Сейчас здесь большинство водителей пропускают пешеходов, но происходит это лишь потому, что они видят машину ГИБДД. Как только мы уедем, нарушителей станет гораздо больше», — признался милиционер. Действительно, стоило милицейской машине отъехать чуть подальше, как число водителей, игнорирующих человека на «зебре», резко возросло.

«Вот видите», — сказал гаишник, взмахнув жезлом. Из огромного черного джипа вылез «ВИП» в спортивных штанах. Теперь уже не журналисты задавали вопросы, а он сам решил разобраться, причем на повышенных тонах. При этом лихой водитель вытащил из барсетки сразу две красных «корочки». «Где разрешение на съемку? Кто его дал? У меня в ГИБДД полно друзей», — напирал гражданин, представившись... сотрудником военной разведки.

Сотрудники ГИБДД, наблюдавшие за этой сценой, тихо смеялись. «Это продавец с местного рынка, носит с собой какие-то документы о том, что является членом кучи таинственных организаций», — сообщил один из них. На вопрос, почему не изымаются эти удостоверения, правоохранитель ответил: «Все чисто, вы сами можете открыть какую-нибудь общественную организацию со страшным названием и выдавать «корочки». В итоге «сотрудника военной разведки» оштрафовали «по полной». Сотрудник ДПС заявил, что такие ему на дороге попадаются каждый день, и все грозятся, как минимум, уволить с должности.

Гораздо спокойнее штрафовать пешеходов, однако пока их «трогают» редко: если у нарушителя при себе нет документов (а таковых на улице – добрая половина), сотрудник ГИБДД обязан «проводить» его до отделения милиции, а это занимает немало времени. «Пешеходы зачастую сами провоцируют ДТП. Так, 68 ДТП в этом году произошло по вине самих пешеходов, и, как правило, часто встречающимся нарушением является неподчинение сигналам регулирования. Помимо этого, не все пешеходы помнят, что могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен», – отметила Татьяна Зыбина.

По данным ГИБДД, на сегодняшний день наиболее аварийными районами в Петербурге являются Выборгский (74 наезда на пешеходов), Калининский (44), Невский (44) и Кировский (23). В целом за прошедшие полгода на территории Петербурга было совершено 34 тыс. наездов на людей, из них на июнь приходится только 2 тыс. Это значит, что водители постепенно учатся уважать пешеходов.

Сотрудники ГИБДД также рассказали о самых опасных для пешеходов местах в четырех самых неблагополучных районах города. В Калининском районе — это проспект Просвещения, Светлановский проспект, проспект Науки, Гражданский проспект, перекресток Гражданского проспекта и проспекта Науки, перекресток Светлановского проспекта и проспекта Просвещения. В Кировском — переходы у дома 124 по Ленинскому проспекту, у дома 9 по Дачному проспекту, у торгового центра «Континент» (проспект Стачек, 99). В Невском — перекресток улицы Коллонтай с проспектом Большевиков, переход у дома 14 по Российскому проспекту, угол улицы Тельмана и Искровского проспекта. В Выборгском районе наиболее опасно находиться на перекрестке проспекта Энгельса и проспекта Просвещения (там с начала года произошло уже 4 ДТП с участием пешеходов), опасен перекресток рядом с метро «Озерки» (Энгельса, 111) и у ТРК «Гранд Каньон», переход на проспекте Энгельса у Нежинской улицы, переход через проспект Энгельса у здания Пенсионного фонда.

Все эти опасные места по идее можно оборудовать так, что риск наезда на пешеходов будет сведен к минимуму. Где-то поставить светофор, где-то создать «островок безопасности», построить ограждение и надземный переход. Однако за эти мероприятия отвечает уже другое ведомство — ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУ ДОДД), у которого не всегда находятся деньги. Так, заместитель начальника ОГИБДД по Невскому району Вячеслав Ваник посетовал, что разметка на улицах стирается за 2-3 месяца. Есть более прочный материал – пластополимер, но он значительно дороже. По мнению Ваника, на обустройство магистралей Петербурга нужно выделять больше средств – ведь только установка островков безопасности снижает количество наездов на пешеходов на 40%.

Начальник 2 отдела УГИБДД Алексей Сумин убежден, что нерегулируемых пешеходных переходов в городе вообще не должно быть — исключение могут составлять улицы с одной полосой движения в каждую сторону. Впрочем, деньги на обустройство всех опасных переходов у города вряд ли будут – ведь стоимость строительства самого простого светофора на сегодняшний день достигает 1,5 млн руб.

Для начала можно было навести порядок хотя бы с гипермаркетами, говорят милиционеры. Пока строительство новых торговых комплексов создает все новые проблемные пешеходные переходы и перекрестки. По словам Сумина, ранее город не мог заставить частные компании делать парковки. Теперь эта проблема решена, но застройщики по прежнему отказываются обустраивать светофоры (в качестве примера Сумин привел гипермаркет «Карусель» на проспекте Просвещения). «Для того, чтобы продумать все подходы к большому магазину, нужно написать минимум диссертацию. Это огромная работа: нужно смотреть, где пойдет народ, где обустроить автобусную остановку, и так далее. Сейчас этим никто не занимается», — констатировал милиционер.

Текст: Глеб Иванов.

Источник: Росбалт
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 16
Как Вы должны поступить, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
Остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.
Остановиться не ближе 5 м до пешеходного перехода.
Остановиться на пешеходном переходе, если нет пешеходов.
Ответить