Новости

Гран При Венгрии: 5 вопросов накануне гонки

23 июля 2009
≈ 14 минут
32 просмотра

Вот и пришел черед Гран При Венгрии. Так уж вышло, что за два с лишним десятилетия пребывания в календаре у этой гонки сформировался свой собственный, ни на что не похожий колорит. У него много слагаемых – традиционная летняя жара, медленная извилистая трасса, где почти нет возможности для обгона, неизменные заторы по пути на автодром и обратно, сам Будапешт, находящийся на стыке Востока и Запада и встречающий гостей пусть и весьма радушно, но на совершенно непонятном языке.

В нынешнем году прогнозы синоптиков говорят, что Гран При вновь пройдет по классическим канонам. Дождя, спутавшего все карты три года назад, метеорологи не ожидают. А значит, главным днем этапа вновь станет суббота. Разумеется, воскресная гонка может преподнести сюрпризы, но, учитывая нынешний уровень надежности техники, – только очень локальные.

Кроме того, уже по ходу тренировок станет ясно, кто из двух протагонистов (сиречь – главных действующих лиц) сезона-2009 получит в этот раз преимущество над соперником. «На бумаге» вроде бы чуть быстрее должны ехать машины Brawn, но в свете последних тенденций вовсе не факт, что так оно и будет.

Наконец, венгерский Гран При всегда славился еще одним обстоятельством:

1. Что принесет начало «трансферного периода»?

Именно с Хунгароринга по заведенному в Больших Призах распорядку начинаются разговоры о контрактах и переходах на следующий год. Сейчас к ним добавятся и всевозможные слухи о конце сезона нынешнего – их и прежде было в достатке, а уж после замены бедолаги Бурдэ (Sebastian Bourdais), так и не ставшего по-настоящему своим по эту сторону океана, на финансово обеспеченного Хайме Альгерсуари (Jaime Alguersuari), процесс может еще ускориться.

Но все же, хотя судьба Нельсона Пике (Nelson Piquet) и впрямь висит на волоске, планы на сезон-2010 вызывают куда больший интерес. Действительно ли в Ferrari так хотят видеть красный комбинезон на Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), что даже готовы ссадить своего чемпиона Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в раллийные гонки? Случайно или нет участились в последнее время встречи Кейо Росберга (Kejo Rosberg) с Мартином Уитмаршем (Martin Whitmarsh)? Наконец, просто ли так разгуливал в кепке Williams наш Виталий Петров во время недавних «показушек» в Москве?

Не факт, конечно, что прямо в Будапеште станут достоверно известны какие-то детали и подробности. Но именно с этого этапа огонь под трансферным «котлом» резко усилится.

2. Сколь важным окажется «резиновый фактор»?

Механическое сцепление с трассой на Хунгароринге очень важно. Хороший выход из медленных поворотов полезен и в атаке, и в обороне. Потому на этом этапе инженеры традиционно используют более «мягкие» настройки подвески. Но они имеют и один побочный эффект – повышенный износ шин, особенно задних.

На десятый этап компания Bridgestone привезет два самых мягких состава смеси – это один из нескольких случаев, когда решено отказаться от принципа «через один». Однако супер-софт может подкинуть командам неприятный сюрприз. По жаре такие шины могут слишком быстро начать зерниться в череде виражей, а если температура вдруг окажется не такой высокой, как предсказывают, или же ночью пройдет дождь – тогда уже мягким шинам может не хватить сцепления с асфальтом.

3. Сохранит ли прошлогоднюю форму Тимо Глок?

Гран При Венгрии 2008 года до настоящего момента остается лучшим в карьере немецкого гонщика Тойоты. Впервые выступая в квалификации на Хунгароринге, он показал пятый результат, а в гонке долго занимал третью позицию. Которая стала второй после схода Фелипе Массы (Felipe Massa) незадолго до финиша.

Сейчас форма японской команды далека от прошлогодней, причем если на старте сезона взлеты чередовались с падениями, то к лету колебания стали уже не столь заметны – бело-красные машины едут среди прочих в плотной группе середняков. И все же, есть ощущения, что Хунгароринг очень подходит Тимо (Timo Glock). Ведь еще в GP2 он с первой попытки приехал здесь на подиум, затем завоевал поул. Может, и в этот раз немцу удастся показать себя?

4. Доедет ли до финиша Хайме Альгерсуари?

Когда тебе 19 лет и 5 месяцев, все кругом только и говорят, что ты самый молодой пилот за всю историю Формулы 1, но при этом дебютировать предстоит на трассе из одних поворотов, да еще за рулем, скажем так, далеко не самой сильной машины чемпионата – это повергнет в легкое смятение любого. Но пути назад нет. Молодому испанскому пилоту предстоит идти в первый бой почти без подготовки – даже тестов на технике Ф1 у него толком и не было.

Без сомнений, парень талантлив. В 17 лет, да еще с первой попытки выиграть британскую Формулу 3 – это явно не фунт изюма. На память тут же приходит имя другого чемпиона этой серии – Айртона Сенны (Ayrton Senna). Правда, блистал в «молодежке» и еще один пилот – Ян Магнуссен (Jan Magnussen). Он тоже очень торопился оказаться в Ф1 – и кто теперь вспомнит имя этого датчанина?..

Понятно, что Альгерсуари не светит борьба за серьезный результат. Его первый экзамен – сохранить машину в целости на протяжении всех трех дней. Но и это в Венгрии – задача не самая простая.

5. И все-таки: Brawn или Red Bull?

От этого вопроса не уйти при всем желании. Две последние гонки «бело-лимонные» проиграли с разгромным счетом 16-36, а в личном зачете оба пилота Красных Быков уже оставили позади так не вовремя «сорвавшегося» Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello) и ощутимо нагоняют Дженсона Баттона. Да, у британца по-прежнему есть в запасе два с лишним десятка очков. Но это уже совсем не те очки, что были пару месяцев назад в Монако. Тогда над Россом Брауном (Ross Brawn) светило солнышко, у его ног плескались лазурные воды и суетились едва заметные конкуренты.

Теперь все иначе. И солнце не греет, а припекает, и соперники рядом, а кое-кто – даже впереди. Британец хитер и предусмотрителен – но этим нельзя компенсировать нехватку средств на доводку машины. Brawn оступился на быстрой трассе, потом – на среднескоростной. Теперь команду ждет медленный трек. После которого – при самом скверном раскладе – отставание Red Bull в Кубке Конструкторов составит всего-то полтора очка…

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 16
Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещено.
Ответить