Новости

Гран При Великобритании : Свободные заезды в пятницу

4 июля 2008
≈ 15 минут
27 просмотров

Вторая часть свободных заездов

Вторая пятничная сессия Гран При Великобритании оказалась не менее беспокойной, чем первая. Итоговый протокол возглавил Хейкки Ковалайнен, но заезды запомнились не столько интересными результатами, сколько обилием аварий, в которых, к счастью, никто не пострадал.

В начале сессии, на выходе из Club остановилась Toyota Тимо Глока, и немец сообщил команде о проблемах с коробкой передач. Машину эвакуировали, но позже и вторая Toyota выбыла из борьбы, после редкого, в последние годы, инцидента - на прямой Hangar с машины Трулли сорвало заднее антикрыло. Ярно потерял управление, машину резко развернуло, и бросило на защитный барьер из покрышек.

За двадцать минут до конца заездов, Казуки Накаджима слишком широко вышел из шиканы Abbey, зацепил поребрик, Williams пересек трассу и ударился о защитный барьер.

В пятерке лучших финишировали обе машины McLaren и Red Bull, пятую строчку занял Нико Росберг. Механики Ferrari восстановили поврежденную машину Массы после утренней аварии, и во второй части сессии бразилец вернулся к работе, пилоты итальянской команды показали восьмое и одиннадцатое время.

После окончания сессии гонщики смогли еще раз опробовать новую систему электронного ограничения скорости в случае выезда машины безопасности. Сценарий был тот же, что и две недели назад в Маньи-Кур - маршалы вывесили желтые флаги и таблички SC, гонщики увидели индикацию на руле, и нажали кнопку ограничения скорости. Проехав круг, все вернулись в боксы.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Х.Ковалайнен McLaren 1'19"989 - 35
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'20"520 + 0.531 32
3. Л.Хэмилтон McLaren 1'20"543 + 0.554 31
4. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'20"589 + 0.600 36
5. Н.Росберг Williams-Toyota 1'20"748 + 0.759 43
6. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'20"805 + 0.816 43
7. Д.Баттон Honda 1'20"929 + 0.940 39
8. Ф.Масса Ferrari 1'20"943 + 0.954 18
9. К.Накаджима Williams-Toyota 1'20"985 + 0.996 18
10. Р.Баррикелло Honda 1'21"002 + 1.013 34
11. Р.Кубица BMW Sauber 1'21"023 + 1.034 33
12. К.Райкконен Ferrari 1'21"275 + 1.286 31
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'21"453 + 1.464 36
14. Т.Глок Toyota 1'21"472 + 1.483 18
15. Ф.Алонсо Renault 1'21"511 + 1.522 27
16. Д.Физикелла Force India-Ferrari 1'21"520 + 1.531 42
17. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'21"634 + 1.645 39
18. Н.Пике Renault 1'21"642 + 1.653 45
19. А.Сутил Force India-Ferrari 1'21"756 + 1.767 30
20. Я.Трулли Toyota 1'22"196 + 2.207 23

Первая часть свободных заездов

Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов Гран При Великобритании. Все гонщики работали с более твердым составом Hard, и в начале второй половины сессии бразилец проехал свой лучший круг за 1:19.575. Этот результат никто улучшить не смог из-за череды инцидентов, начавшихся после отказа мотора на машине Алонсо.

На короткой прямой перед поворотом Stowe отказал мотор Renault, на асфальт попало масло, на котором поскользнулись два гонщика - Тимо Глок и Фелипе Масса. Немцу удалось избежать повреждения машины, а Ferrari бразильца развернуло на 180 градусов, и он вылетел с трассы, врезавшись в защитный барьер. Торможения почти не было, Масса летел в стену спиной вперед, поэтому повреждения оказались достаточно серьезными. К счастью, обошлось без травм, после короткого визита в медицинский центр, гонщик вернулся в расположение команды.

После аварии сессию остановили, и маршалы, долгих восемнадцать минут очищали асфальт, засыпав его впитывающим порошком. Окончание сессии получилось скомканным, после рестарта гонщики с осторожностью проезжали этот отрезок, и прибавили лишь на последней минуте, когда Хейкки Ковалайнен поднялся на вторую строчку.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1'19"575 - 8
2. Х.Ковалайнен McLaren 1'19"587 + 0.012 15
3. Л.Хэмилтон McLaren 1'19"623 + 0.048 13
4. К.Райкконен Ferrari 1'19"948 + 0.373 16
5. Р.Кубица BMW Sauber 1'20"367 + 0.792 11
6. Ф.Алонсо Renault 1'20"436 + 0.861 07
7. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'20"588 + 1.013 18
8. Н.Пике Renault 1'20"653 + 1.078 16
9. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'20"698 + 1.123 16
10. Н.Росберг Williams-Toyota 1'20"744 + 1.169 27
11. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'20"892 + 1.317 10
12. Т.Глок Toyota 1'21"102 + 1.527 22
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'21"107 + 1.532 18
14. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'21"166 + 1.591 17
15. Я.Трулли Toyota 1'21"265 + 1.690 22
16. К.Накаджима Williams-Toyota 1'21"282 + 1.707 21
17. Д.Баттон Honda 1'21"901 + 2.326 07
18. А.Сутил Force India-Ferrari 1'22"169 + 2.594 16
19. Д.Физикелла Force India-Ferrari 1'22"219 + 2.644 19
20. Р.Баррикелло Honda 1'24"123 + 4.548 04
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 17
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
В обоих перечисленных случаях.
Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Только в условиях недостаточной видимости.
Ответить