Новости

Гран При Великобритании: Послесловие

26 июня 2009
≈ 16 минут
42 просмотра

Восьмой этап внес в ход сезона Ф1 хоть какое-то разнообразие. О том, что интрига первенства спасена, говорить еще очень рано – но впервые с мартовского Гран При Австралии церемония награждения обошлась без участия Дженсона Батона (Jenson Button). Досадно, что серия подиумов британца прервалась именно на домашней гонке – но тут уж ничего не попишешь. В конце концов, история Больших Призов знает всего один случай за шесть десятилетий, когда пилот закончил в первой тройке все гонки сезона.

С другой стороны, общее число гонщиков, которым удавалось побеждать в нынешнем году, в Сильверстоуне не изменилось – их по-прежнему двое. Ровно столько же и команд, чьим представителям достались почетные кубки. Разве что, в отличие от Шанхая, в честь триумфа Red Bull на этот раз прозвучал верный – австрийский – гимн.

С другой стороны, британский этап открывает серию гонок на быстрых трассах, так что наметившаяся тенденция, весьма вероятно, в ближайшие месяцы получит развитие. Наконец, никуда не деться от набирающего обороты противостояния в споре за власть и деньги. Но прошедший уик-энд, по счастью, запомнится не только этим. Вот, что бы нам хотелось выделить по итогам Гран При Великобритании:

1. Первая «сухая» победа Себастьяна Феттеля

Немецкий юниор (а по возрасту он до сих пор уступает в паддоке только лишь дебютанту Буэми (Sebastien Buemi)) и прежде одерживал яркие победы в Больших Призах. Но всякий раз их непременным условием была ненастная погода. И вот – впервые наследник Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) отличился на сухой трассе.

Причем сомнений в том, что именно Феттель (Sebastian Vettel) в этот раз станет лучшим, фактически не осталось уже после квалификации. Показать лучшее время, имея наибольшее количество топлива в баках – такое не удавалось еще никогда и никому. Ну а выигранный старт и темп молодого гонщика на первых кругах развеяли последние сомнения.

Превосходство гонщика над соперниками было столь зримым, что вполне тянуло на редчайший по нынешним временам «Большой шлем». И он мог бы стать реальностью, если б в команде Red Bull подыграли своему пилоту, чуть раньше зазвав на финальный пит-стоп его напарника Марка Уэббера. Но в Красных Быках все же здраво рассудили, что рисковать возможным «дублем» ради какой-то статистики – это все же перебор. И потому Феттель уехал из Сильверстоуна «всего лишь» с хет-триком.

2. Две параллельные Формулы 1

Невероятно, но факт – пока информационные ленты мировых агентств пухнут от новостей о расколе в мире Гран При, гонки продолжаются, как ни в чем не бывало. Как говорится – склоки склоками, а борьбу за очки и победы никто не отменял. Так и вышло, что на трассе и пит-лейне у нас одна Формула 1, а в боксах и паддоке – уже совершенно другая.

И можно только радоваться, что даже в пылу отчаянных словесных баталий и настоящей информационной войны никто из участников чемпионата мира не нарушил эту хрупкую грань. Будущее мира Гран При сейчас не возьмется предсказать никто – но настоящее не должно страдать от этого. Именно по этому с трибун и экранов болельщики видят настоящую гоночную идиллию – которая рушится, стоит только услышать сводку новостей с полей гоночных сражений.

Никто не будет спорить, что все происходящее не идет спорту на пользу. И не исключено, что амбиции в итоге все же возьмут верх над здравым смыслом, и уже совсем скоро понятие «Две параллельных Формулы 1» приобретет уже совершенно иной, нуда более негативный смысл.

3. Force India, разом опережающая Renault и BMW Sauber

От сезона к сезону одни команды прибавляют, другие – сдают позиции. Так всегда было и всегда будет. Оставаться на вершине можно какое-то время, но потом всегда наступает спад – из этого правила нет исключений. Когда регламент стабилен – изменения идут не так быстро, а силы постепенно начинают выравниваться. Но стоит в очередной раз переписать правила – и результаты мечутся по строчкам протоколов, как пузыри в бутылке с газировкой.

Еще три года назад команда Renault не знала себе равных, а про BMW-Sauber прошлым летом говорили не иначе, как про фаворита нынешнего первенства. Но в реальности вышло иначе – пока Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) оспаривали на первых кругах 11-ю позицию, мимо обоих в повороте Stowe одним махом проскочил Джанкарло Физикелла (Giancharlo Fisichella) на автомобиле команды Force India, которая «номинально» числится записным аутсайдером.

А уж где в это время были гонщики McLaren – даже вспоминать не хочется.

4. Выступление Дженсона Баттона

Сложно сказать, что удивляет больше – результат лидера сезона в абсолютном зачете или в сравнении с напарником. Все три дня домашнего Гран При британец жаловался, что ему не удается отыскать верные настройки, что шины никак не выходят на нужный режим, что погода слишком холодная, а трасса – слишком быстрая. Вдобавок, показав в квалификации лишь шестой результат, Дженсон еще и неудачно принял старт, на время даже откатившись за пределы очковой восьмерки.

Ну а самыми странными стали вот эти слова, сказанные победителем шести гонок сезона-2009 после финиша в Сильверстоуне: «На первом отрезке гонки я застрял позади Ярно Трулли [Jarno Trulli]. На мягких шинах машина позволяла мне ехать намного быстрее, но я так и не смог обогнать его». Как-то не по-чемпионски это прозвучало…

5. Лучшая квалификация Кадзуки Накадзимы

Японский пилот Williams блеснул еще в первой части квалификации, когда показал лучшее время. Разумеется, на руки Кадзуки (Kazuki Nakajima) сыграла авария Адриана Сутиля (Adrian Sutil), вызвавшая остановку сессии, но результат Накадзимы в любом случае был хорош. За ним последовало шестое время во втором сегменте субботней сессии, и пятое – в третьем. В гонке продолжатель гоночной династии и вовсе какое-то время держался четвертым.

На этом, правда, все и закончилось. Полупустые баки на старте стали тем якорем, который бесповоротно утянул японца вниз по строчками мониторов хронометража. Уже после первого пит-стопа на 15-м круге (раньше всех) все было решено. Добавить к лучшему квалификационному результату и гоночный рекорд Кадзуки не удалось. Но первая в сезоне победа в субботу над Нико Росбергом (Nico Rosberg) – это тоже не так мало.

Только цифра: Марк Уэббер уже в седьмой раз в карьере лидировал по ходу Гран При и в третий – закончил гонку на второй позиции.

И напоследок: Команда Ferrari постепенно обживается в роли сильного середняка. 11-й квалификационный результат Фелипе Массы (Felipe Massa) был максимально верно использован Скудерией и принес вице-чемпиону мира очередные очки, причем весьма немалые. Еще недавно подобного опыта у итальянских чемпионов попросту не было.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 20
Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:
Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.
Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.
Ответить