Новости

Гран При Великобритании: Послесловие

26 июня 2009
≈ 16 минут
39 просмотров

Восьмой этап внес в ход сезона Ф1 хоть какое-то разнообразие. О том, что интрига первенства спасена, говорить еще очень рано – но впервые с мартовского Гран При Австралии церемония награждения обошлась без участия Дженсона Батона (Jenson Button). Досадно, что серия подиумов британца прервалась именно на домашней гонке – но тут уж ничего не попишешь. В конце концов, история Больших Призов знает всего один случай за шесть десятилетий, когда пилот закончил в первой тройке все гонки сезона.

С другой стороны, общее число гонщиков, которым удавалось побеждать в нынешнем году, в Сильверстоуне не изменилось – их по-прежнему двое. Ровно столько же и команд, чьим представителям достались почетные кубки. Разве что, в отличие от Шанхая, в честь триумфа Red Bull на этот раз прозвучал верный – австрийский – гимн.

С другой стороны, британский этап открывает серию гонок на быстрых трассах, так что наметившаяся тенденция, весьма вероятно, в ближайшие месяцы получит развитие. Наконец, никуда не деться от набирающего обороты противостояния в споре за власть и деньги. Но прошедший уик-энд, по счастью, запомнится не только этим. Вот, что бы нам хотелось выделить по итогам Гран При Великобритании:

1. Первая «сухая» победа Себастьяна Феттеля

Немецкий юниор (а по возрасту он до сих пор уступает в паддоке только лишь дебютанту Буэми (Sebastien Buemi)) и прежде одерживал яркие победы в Больших Призах. Но всякий раз их непременным условием была ненастная погода. И вот – впервые наследник Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) отличился на сухой трассе.

Причем сомнений в том, что именно Феттель (Sebastian Vettel) в этот раз станет лучшим, фактически не осталось уже после квалификации. Показать лучшее время, имея наибольшее количество топлива в баках – такое не удавалось еще никогда и никому. Ну а выигранный старт и темп молодого гонщика на первых кругах развеяли последние сомнения.

Превосходство гонщика над соперниками было столь зримым, что вполне тянуло на редчайший по нынешним временам «Большой шлем». И он мог бы стать реальностью, если б в команде Red Bull подыграли своему пилоту, чуть раньше зазвав на финальный пит-стоп его напарника Марка Уэббера. Но в Красных Быках все же здраво рассудили, что рисковать возможным «дублем» ради какой-то статистики – это все же перебор. И потому Феттель уехал из Сильверстоуна «всего лишь» с хет-триком.

2. Две параллельные Формулы 1

Невероятно, но факт – пока информационные ленты мировых агентств пухнут от новостей о расколе в мире Гран При, гонки продолжаются, как ни в чем не бывало. Как говорится – склоки склоками, а борьбу за очки и победы никто не отменял. Так и вышло, что на трассе и пит-лейне у нас одна Формула 1, а в боксах и паддоке – уже совершенно другая.

И можно только радоваться, что даже в пылу отчаянных словесных баталий и настоящей информационной войны никто из участников чемпионата мира не нарушил эту хрупкую грань. Будущее мира Гран При сейчас не возьмется предсказать никто – но настоящее не должно страдать от этого. Именно по этому с трибун и экранов болельщики видят настоящую гоночную идиллию – которая рушится, стоит только услышать сводку новостей с полей гоночных сражений.

Никто не будет спорить, что все происходящее не идет спорту на пользу. И не исключено, что амбиции в итоге все же возьмут верх над здравым смыслом, и уже совсем скоро понятие «Две параллельных Формулы 1» приобретет уже совершенно иной, нуда более негативный смысл.

3. Force India, разом опережающая Renault и BMW Sauber

От сезона к сезону одни команды прибавляют, другие – сдают позиции. Так всегда было и всегда будет. Оставаться на вершине можно какое-то время, но потом всегда наступает спад – из этого правила нет исключений. Когда регламент стабилен – изменения идут не так быстро, а силы постепенно начинают выравниваться. Но стоит в очередной раз переписать правила – и результаты мечутся по строчкам протоколов, как пузыри в бутылке с газировкой.

Еще три года назад команда Renault не знала себе равных, а про BMW-Sauber прошлым летом говорили не иначе, как про фаворита нынешнего первенства. Но в реальности вышло иначе – пока Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) оспаривали на первых кругах 11-ю позицию, мимо обоих в повороте Stowe одним махом проскочил Джанкарло Физикелла (Giancharlo Fisichella) на автомобиле команды Force India, которая «номинально» числится записным аутсайдером.

А уж где в это время были гонщики McLaren – даже вспоминать не хочется.

4. Выступление Дженсона Баттона

Сложно сказать, что удивляет больше – результат лидера сезона в абсолютном зачете или в сравнении с напарником. Все три дня домашнего Гран При британец жаловался, что ему не удается отыскать верные настройки, что шины никак не выходят на нужный режим, что погода слишком холодная, а трасса – слишком быстрая. Вдобавок, показав в квалификации лишь шестой результат, Дженсон еще и неудачно принял старт, на время даже откатившись за пределы очковой восьмерки.

Ну а самыми странными стали вот эти слова, сказанные победителем шести гонок сезона-2009 после финиша в Сильверстоуне: «На первом отрезке гонки я застрял позади Ярно Трулли [Jarno Trulli]. На мягких шинах машина позволяла мне ехать намного быстрее, но я так и не смог обогнать его». Как-то не по-чемпионски это прозвучало…

5. Лучшая квалификация Кадзуки Накадзимы

Японский пилот Williams блеснул еще в первой части квалификации, когда показал лучшее время. Разумеется, на руки Кадзуки (Kazuki Nakajima) сыграла авария Адриана Сутиля (Adrian Sutil), вызвавшая остановку сессии, но результат Накадзимы в любом случае был хорош. За ним последовало шестое время во втором сегменте субботней сессии, и пятое – в третьем. В гонке продолжатель гоночной династии и вовсе какое-то время держался четвертым.

На этом, правда, все и закончилось. Полупустые баки на старте стали тем якорем, который бесповоротно утянул японца вниз по строчками мониторов хронометража. Уже после первого пит-стопа на 15-м круге (раньше всех) все было решено. Добавить к лучшему квалификационному результату и гоночный рекорд Кадзуки не удалось. Но первая в сезоне победа в субботу над Нико Росбергом (Nico Rosberg) – это тоже не так мало.

Только цифра: Марк Уэббер уже в седьмой раз в карьере лидировал по ходу Гран При и в третий – закончил гонку на второй позиции.

И напоследок: Команда Ferrari постепенно обживается в роли сильного середняка. 11-й квалификационный результат Фелипе Массы (Felipe Massa) был максимально верно использован Скудерией и принес вице-чемпиону мира очередные очки, причем весьма немалые. Еще недавно подобного опыта у итальянских чемпионов попросту не было.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 17
Перевозка груза запрещается, если он:
Установлен на сиденье для пассажиров.
Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади.
Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
Ответить