Новости

Гран При Турции: Шесть побед из семи возможных!

7 июня 2009
≈ 11 минут
19 просмотров

Перед стартом воздух прогрелся до +32, а трасса до +49С, температура подошла к пределу, который многие считали критичным для износа мягкого состава шин – использование резины на дистанции становилось одним из важнейших факторов гонки.

Лидеры выбрали для старта более предсказуемую жесткую резину, в первой десятке лишь на легкой машине Фернандо Алонсо стояли мягкие шины.

На старте Себастьян Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Дженсон Баттон вышел вперед. Рубенс Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилем. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы.

Фернандо Алонсо первым совершил плановый пит-стоп на 14-м круге, кругом позже в боксы свернул Феттель. Отрыв Баттона к этому моменту вырос до шести секунд. Следом отправился на пит-стоп Ярно Трулли, а кругом позже – Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Гонку возглавил Марк Уэббер, Баттон вернулся на трассу третьим, и вернул лидерство после дозаправки Уэббера и Росберга. Расстановку сил в лидирующей группе первые пит-стопы не изменили, но Феттель, получив меньше топлива, прибавил в скорости и постепенно отыгрывал отставание от Баттона. Эта пара ехала быстрее всех – отрыв от Уэббера вырос до 11-ти секунд, но Себастьян проходил круги в лучшем темпе. На 25-м круге немец подобрался на дистанцию атаки, но выйти вперед не смог, и на 28-м круге свернул в боксы, снова получив комплект жестких шин – в Red Bull выбрали стратегию трёх пит-стопов.

Феттель вернулся на трассу третьим, в семи секундах позади Уэббера, который проводил гонку с двумя пит-стопами. Для борьбы за позицию немцу нужно было отыграть это отставание, но напарники ехали примерно в одном темпе, а Баттон постепенно увеличивал отрыв.

На 32-м круге боксы посетили Хэмилтон и Бурдэ, выбравшие стратегию одного пит-стопа. На 39-м в боксы свернул Рубенс Баррикелло, занимавший в тот момент 14-ю позицию, и Фернандо Алонсо, ехавший 9-м – началась вторая волна пит-стопов для гонщиков, выбравших две остановки.

На 42-м круге в боксы свернули Баттон, Уэббер и Трулли, Дженсон вернулся на трассу лидером, опередив Феттеля и Уэббера, при этом немцу предстоял ещё один пит-стоп. На 47-м круге механики Red Bull обслужили Себастьяна, который вернулся на трассу третьим. На том же круге Рубенс Баррикелло остановил машину в боксах – это первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.

За девять кругов до финиша Феттель уступал Уэбберу чуть меньше четырёх секунд, а Дженсон лидировал с комфортным преимуществом. Себастьян сократил отставание от напарника до секунды, но позицию не отыграл.

Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку – это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки – Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку…

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон Brawn GP-Mercedes 1:26'24"848 214.823 2
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 6"714 214.545 2
3. С.Феттель Red Bull-Renault + 7"461 214.514 3
4. Я.Трулли Toyota + 27"843 213.675 2
5. Н.Росберг Williams-Toyota + 31"539 213.524 2
6. Ф.Масса Ferrari + 39"996 213.178 2
7. Р.Кубица BMW Sauber + 46"247 212.923 2
8. Т.Глок Toyota + 46"959 212.895 2
9. К.Райкконен Ferrari + 50"246 212.761 2
10. Ф.Алонсо Renault + 1'02"420 212.267 2
11. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'04"327 212.190 2
12. К.Накаджима Williams-Toyota + 1'06"376 212.107 2
13. Л.Хэмилтон McLaren + 1'20"454 211.540 1
14. Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг 210.749 2
15. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 210.630 2
16. Н.Пике Renault + 1 круг 210.487 2
17. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 210.250 2
18. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 210.159 1
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить