Новости

Гран При Турции: Послесловие

11 июня 2009
≈ 15 минут
40 просмотров

Турецкий этап не стал переломным в сезоне-2009. Тон под жарким средиземноморским солнцем задавали лидеры общего зачета, а победа вновь досталась главному фавориту. Характер трассы несколько сократил преимущество Дженсона Баттона над соперниками – но и только. Еще один шаг к чемпионской короне оказался для британца из команды Brawn не сложнее, чем пять предыдущих.

Его бесроигрышная серия, что ведет свой отсчет еще от апрельского Гран При Бахрейна, продолжилась и на Истанбул-Парке. Меняются автодромы, обстоятельства и даты в календаре. Чередуются гонщики на двух нижних ступенях подиума. Но неизменными остаются «Юнион Джек» над вершиной пьедестала и звуки гимна «Боже, храни королеву» в честь Дженсона и его босса Росса Брауна. Так что сам факт очередного успеха британского дуэта на сенсацию и даже неожиданность уже не тянет.

Гран При Турции, как нам кажется, запомнится несколько другими эпизодами. Впрочем, совсем без Дженсона в них все же не обошлось. Итак, вот главные тезисы турецкого «Послесловия»:

1. Рубенс Баррикелло – второй пилот

Как ни пытался бразилец избавиться от малоприятного ярлыка, заработанного за время выступлений в Ferrari, приходится признать – сейчас он вновь выступает в прежнем амплуа. Быть может, в другой ситуации 35 очков по итогам семи гонок и можно было бы признать хорошим результатом – но только не тогда, когда у другого пилота на такой же машине этих очков почти вдвое больше.

И если прежде Рубенс оставался хоть и позади, но не так далеко от напарника (а порой даже опережал того в отдельных элементах), то в Турции между двумя гонщиками Brown GP пролегла настоящая пропасть, величина которой порой превышала целый круг. И пока Дженсон в очередной раз мчался к финишу впереди всех, Баррикелло проигрывал поединок самостоятельно созданным ветряным мельницам.

В оставшихся гонках Рубиньо наверняка еще выиграет – возможно, даже несколько раз. Быть может, ему даже удастся покорить после стольких лет домашний Интерлагос. Но эти победы лишь подчеркнут его статус «подносчика снарядов». От него гонщик в свое время бежал из Ferrari, но вот избавиться окончательно, выходит, так и не сумел.

2. Обгон в споре за лидерство на первом круге

Если в день гонки идет дождь, а с поула стартует Себастьян Феттель – то остальным о победе можно забыть. К сожалению для молодого пилота Red Bull, в этот раз небо было безоблачным, а солнце пекло так, что о каких-либо осадках можно было забыть раз и навсегда. И немец, который в куда более сложных условиях выглядел молодцом, неожиданно дрогнул.

Стартовав с поула, лидером он проехал всего девять поворотом. А затем, по признанию самого пилота, машина «взбрыкнула» так, что едва не вырвалась из-под контроля. Феттель удержал норовистую технику, но лишь ценой выезда на травяную полосу безопасности. Идущий следом Дженсон Баттон о лучшем подарке и мечтать не мог.

Именно в этот момент, по большому счету, и была решена судьба гонки, так как в баках Red Bull было меньше топлива, и Себастьян мог рассчитывать на успех, только если бы остался во главе заезда. Но эту позицию занял – да так больше и не отдал – совсем другой гонщик.

3. Обгон в споре за 15-е место на втором круге

В турнирном отношении этот маневр значил существенно меньше, чем описанный выше. Однако сам по себе эпизод, в котором Адриан Сутиль на машина Force India опережает чемпионский McLaren Льюиса Хэмильтон, весьма показателен. Ибо с одной стороны он отражает пусть небыстрый, но вполне ощутимый прогресс индийской команды, а с другой – демонстрирует, сколь серьезны проблемы «Серебряных стрел».

К финишу Хэмильтон смог отыграться – он закончил гонку 13-м и даже не уступил, в отличие от своего напарника, целого круга победителю. Сутиль же добрался до клетчатого флага лишь на 17-й позиции – и был, как ни странно, весьма этим доволен. Ведь примерно на середине дистанции немцу удался еще один знаковый обгон – на этот раз был повержен Brawn Рубенса Баррикелло. Так что Сила Индии продолжает движение вперед. А вот про нынешний McLaren сказать такого не получится при всем желании.

4. Невероятная плотность квалификационных результатов

Если взглянуть на протокол второго сегмента квалификации, то можно только порадоваться за равенство сил в современной Формуле 1. Виданное ли дело – в полсекунды уложились времена 11 пилотов из семи разных команд! Притом случилось это на достаточно длинной трассе длиной под 5,5 км. О том, что в субботу все решают уже даже не сотые, а тысячные, говорит хотя бы тот факт, что Рубенс Баррикелло и Нико Росберг и вовсе показали совершенно одинаковый результат.

И лишь одно обстоятельство никак не вяжется с такой радостной картиной – как же это при столь невероятно плотной борьбе в субботу победителем в воскресенье из раза в раз становится один и тот же гонщик? Выходит, дело здесь не только в чистой квалификационной скорости…

5. Неважные перспективы Гран При в Турции

Так бывает, что какой-то проект «не идет», не хочет развиваться, хотя множество схожих уверенно набирают обороты. Вот и Истанбул-Парк, в 2007 году купленный самим Берни Экклстоуном, может вскоре лишиться этапа Ф1 – тогда как с другими новыми трассами такое случится едва ли.

В чем тому причина? Местным поклонникам спорта неинтересно просто следить за соревнованиями. Они должны непременно поддерживать своих – что делают, скажем, на невероятно популярных в Турции футболе и баскетболе. А вот своего гонщика высокого уровня в стране нет. В 2004-м, когда только разрабатывался проект автодрома в пригороде Стамбула, неплохие надежды подавал молодой Джейсон Тагинджи, чей отец Мумтаз руководит местной автофедерацией. Но карьера пилота не задалась, а многочисленные иноземные звезды не вызывают в стране большого интереса. Вот и пустуют трибуны…

Только цифра: В семи прошедших гонках пилоты команды Red Bull набрали больше очков, чем за два полных предыдущих сезона (56,5 против 53).

И напоследок: Для российских болельщиков Гран При Турции был ознаменован блестящим выступлением Виталия Петрова в гонках GP2. Победа в субботу и третье место в воскресенье позволили спортсмену из Выборга возглавить общий зачет серии. Неудивительно, что к молодому пилоту все внимательнее приглядываются из боксов Ф1.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 12
Нарушил ли водитель легкового автомобиля Правила, поставив автомобиль на стоянку указанным способом?
Нет, если при этом не создаются помехи для движения других транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить