Новости

Гран При Турции : Комментарии после Гран При

8 июня 2009
≈ 40 минут
32 просмотра

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Сегодня мы увидели интересную гонку в очень жарких условиях и хотим поздравить Дженсона Баттона и Brawn GP с убедительной победой. Я рад сказать, что у нас не возникло никаких проблем с резиной на турецкой трассе, даже в сложном восьмом повороте. Мягкий состав гранулировался, но не так серьёзно, как вчера, позволяя показывать хорошее время на круге.

Сложностей с выбором стратегии не возникло, разница в скорости между составами была небольшой, хотя жесткие шины выглядели стабильнее на дистанции. Сегодня мы увидели использование стратегии единственного пит-стопа, это говорит о том, что даже мягкая резина способна выдержать продолжительный отрезок".

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун: "У меня закончились превосходные степени, которыми можно было бы описать этот сезон! Дженсон провел выдающуюся гонку, ещё раз продемонстрировав талант и самообладание. Команда, на трассе и в Брэкли, напряженно работала по ходу уик-энда, чтобы улучшить машину и найти настройки, позволившие добиться идеального баланса. Я искренне благодарю всех наших сотрудников за энтузиазм и преданность делу.

У Рубенса на старте возникли проблемы со сцеплением, подобные тем, что мы испытали в Мельбурне, они привели к поломке коробки передач, и мы были вынуждены остановить машину. Команда найдёт причины, чтобы гарантировать отсутствие подобных проблем в будущем.

Следующая гонка пройдёт в Сильверстоуне, в восьми милях от нашей базы в Брэкли, и я горжусь тем, что мы приедем на домашнюю трассу лидерами личного зачёта и Кубка Конструкторов".

Дженсон Баттон (1-е место): "Жаль, что вся наша команда не могла вместе со мной подняться на подиум. Это наша общая победа, всех тех, кто работал на трассе, на базе в Брэкли, кто разрабатывал моторы Mercedes. Сегодня мы ещё раз показали, на что способна эта машина и этот мотор, одолев соперников в чистой борьбе!

Я хорошо стартовал с грязной стороны трассы, было крайне важно сохранить позицию в первом повороте, а потом я использовал свой шанс, когда Себастьян широко зашел в поворот, и смог возглавить гонку. Поняв, что Феттель использует стратегию трёх пит-стопов, мы залили максимум топлива в баки, и я старался ехать максимально стабильно, чтобы удержать его позади.

Всегда неприятно, когда вас так быстро догоняют, даже, если вы знаете, что машина соперника легче. Когда он свернул в боксы, я снова смог атаковать и большую часть гонки провел, улыбаясь - машина была великолепна, и на финальном отрезке я сбавил обороты, чтобы поберечь двигатель. Сегодня машина впервые действительно была идеальна.

Впереди домашняя гонка в Сильверстоуне, на которую я приеду лидером чемпионата, но мы должны продолжать работу, чтобы сохранить преимущество".

Рубенс Баррикелло (сход): "Я расстроен. На старте возникли проблемы со сцеплением, запустившие систему, предотвращающую остановку двигателя. Я не мог тронуться с места, а потом ситуация осложнилась ещё больше, когда на прямой сработал ограничитель оборотов. Я не смог отыграться, пришлось рисковать.

Я участвовал в нескольких инцидентах и был готов к дальнейшей борьбе, но коробка передач оказалась повреждена из-за стартовых проблем, и команде пришлось остановить машину.

Сложно смириться с таким результатом, если ваша машина действительно конкурентоспособна, но всё наладится - впереди Сильверстоун, одна из моих любимых трасс".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Хороший результат, финиш на втором и третьем месте позволил сократить отставание в Кубке Конструкторов. Марк отлично, без единой ошибки, провёл гонку, финишировав вторым. К сожалению для Себастьяна, он допустил небольшую ошибку на старте, которая позволила Баттону выйти вперёд.

Единственным шансом отыграться была стратегия трёх пит-стопов, мы планировали опередить Дженсона на втором отрезке, но, к сожалению, не смогли использовать преимущество в скорости, а потеря времени привела к финишу на третьем месте".

Марк Уэббер (2-е место): "Хорошая гонка. Я понимал, что должен максимально оттянуть первый визит в боксы, экономил топливо и смог на один круг задержаться на трассе. Я знал стратегию Себастьяна и рассчитывал на подиум, мы оба понимали, что бороться за победу уже невозможно - Дженсон выступает совсем в другой лиге!

Второй отрезок был сложным, я должен был атаковать, но, используя разную стратегию, вы не видите соперника до окончания пит-стопов, хотя мой инженер предоставлял максимальную информацию об отрывах. На втором отрезке я сделал достаточно, чтобы опередить Себастьяна, а в конце мы сбросили обороты, чтобы спокойно добраться до финиша".

Себастьян Феттель (3-е место): "Старт прошел хорошо, я сохранил позицию, но потом почти потерял машину в связке 9 и 10 поворотов первого круга. Это моя ошибка, я чуть не повторил её на втором круге. Хитрое место, хотя, думаю, Дженсон выиграл бы и без этой осечки - он был слишком быстр сегодня.

После этого я рассчитывал, что команда изменит стратегию, переведёт меня на два пит-стопа, но этого не произошло. На втором отрезке я застрял позади Дженсона, машина которого в тот момент была тяжелее, что позволило Марку выйти вперёд. В любом случае, мы добились хорошего результата для команды и можем быть довольны финишем на втором и третьем месте".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Приятно видеть обе машины в призовой восьмёрке, вы вернулись в борьбу и добились максимального результата, который был возможен после квалификации. Отличная работа команды, но теперь нужно вернуться на подиум, и мы сделаем всё, чтобы добиться большего от машины. Отставание от лидеров ещё есть, мы хотим сократить его уже в следующей гонке.

Я с оптимизмом жду Гран При Великобритании, трасса в Сильверстоуне должна подходить к характеристикам нашей машины, так что мы надеемся добиться ещё лучшего результата".

Ярно Трулли (4-е место): "Я доволен результатом и поведением машины, мы вернулись в борьбу, финишировали в шаге от подиума. Я благодарен команде за проделанную работу и хочу сказать отдельное спасибо инженерам, разобравшимся с проблемами, возникавшими на старте.

Старт был очень хорош – я отыграл две позиции в первом повороте, однако, из-за блокировки тормозов, откатился на четвёртое место. После этого гонка шла в хорошем ритме, я боролся с Росбергом – он вышел вперёд на первом пит-стопе, а я опередил его на втором. Когда трасса покрылась слоем отработанной резины, машина была очень быстра.

Мы начинали уик-энд с положительным настроем, быстро нашли оптимальные регулировки, и я рад, что в итоге мы вновь оказались конкурентоспособны".

Тимо Глок (8-е место): "Нелегко бороться за очки, стартуя с 13-го места. Я хорошо стартовал, но потом не повезло – одна из машин вытеснила меня на внешний радиус, и я потерял несколько позиций.

Я рад, что смог заработать очко, мы выбрали оптимальную стратегию, команда отлично провела пит-стопы, и я благодарен им за хорошую работу. Перед гонкой мы поставили цель – заработать очки, и смогли её реализовать, но в следующем Гран При я хочу большего".

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: "Приятно заработать четыре очка – Нико фантастически стартовал и уверенно финишировал пятым. Жаль, что во время пит-стопа Казуки у нас возникли проблемы с креплением левого переднего колеса – он мог закончить гонку седьмым. Тем не менее, день можно назвать удачным."

Нико Росберг (5-е место): "Я доволен пятым местом и рад за команду – это действительно хороший результат. Мне удался неплохой старт, за что отдельное спасибо нашим инженерам – все прошло именно так, как я рассчитывал, и к концу первого круга я отыграл четыре позиции. Я пытался обогнать и Трулли, но сегодня он оказался быстрее.

Надеюсь, мы сохраним позитивный настрой и будем набирать очки в каждой гонке - пожалуй, нам по силам стабильно финишировать в призовой восьмерке."

Казуки Накаджима (12 место): "Я хорошо стартовал, неплохо проехал первый круг, и до второго пит-стопа все складывалось удачно, когда досадный инцидент испортил мне, возможно, лучшую гонку в карьере.

Тем не менее, мы оказались вполне конкурентоспособны – спасибо команде за быструю машину и выгодную стратегию, позволившую в какой-то момент опередить Райкконена и Алонсо. Надеюсь, мы сделаем выводы из сегодняшней ошибки и в следующей гонке добьемся неплохого результата."

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "От этого уик-энда мы ждали большего, особенно с учётом результатов субботы, когда машина была весьма конкурентоспособна. Нужно понять, почему скорость снижалась в течении трёх дней, сегодня мы не только не соответствовали лучшим, но и многим уступили. Необходимо продолжить развитие машины и добиться большего, не думая об этой неудаче".

Фелипе Масса (6-е место): "Очень трудный день, шестое место на финише было нашим максимумом на сегодня - мы оказались недостаточно быстры, чтобы бороться с теми, кто ехал впереди. Нужно ускорить работу и добиться большего уже в Сильверстоуне.

Начиная с пятницы, было сложно добиться максимума от шин - к примеру, сегодня мягкая резина вела себя лучше, чем в прошлые дни, но её использование было связано с риском, ведь ещё вчера она быстро изнашивалась".

Кими Райкконен(9-е место): "Для меня всё решилось на первом круге, я потерял несколько позиций и не смог отыграться – машине не хватало скорости. За последние недели мы здорово прибавили, хотя пока не соответствуем лучшим, особенно на подобных трассах. Догонять всегда непросто, особенно если соперники продолжают развитие машин. Нужно сосредоточиться на работе и вернуться на вершину – это будет непросто, но я уверен в команде".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Волнительная гонка, от старта до финиша - стартовав с десятого места, Роберт финишировал седьмым, заслужив два очка, а Ник потерял несколько позиций на старте и не смог бороться за место в восьмерке. На ранних стадиях гонки наши машины были недостаточно быстры, чтобы на равных бороться с соперниками - только после 40-го круга гонщики смогли показать время, на которое мы рассчитывали. Подводя итоги уик-энда можно сказать, что сегодня мы заслуженно финишировали в очках, благодаря работе команды. Это базис, на котором будет основан будущий прогресс".

Роберт Кубица (7 место): "Приятно, наконец, заработать очки. Я хорошо провел гонку, не допускал ошибок, которые могли дорого обойтись – позади постоянно ехал кто-то из соперников, и малейшая оплошность стоила бы потери позиции. Седьмое место – это шаг вперёд, нам нужно сохранить высокий темп развития машины".

Ник Хайдфельд (11 место): "Неутешительная гонка, из-за проблем с машиной я потерял все шансы уже на старте. На формировочном круге машину тянуло в сторону – передняя левая шина не обеспечивала сцепления с трассой, поэтому на старте я потерял несколько позиций. На втором и третьем отрезке машина выглядела лучше, но в тот момент было уже поздно отыгрываться. Хорошо, что в этой гонке мы прибавили и смогли бороться за очки, полагаясь на собственные силы".

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе, руководитель команды: "Гонщики сделали всё, что могли, но машина недостаточно конкурентоспособна. Наша задача - добиться прогресса, готовить и вводить существенные обновления к каждой гонке".

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: "Учитывая стартовые позиции и скорость машины, сложно было рассчитывать на очки. Мы пытались немного иначе использовать шины, но этого фактора оказалось недостаточно для хорошего результата. Мы уже несколько раз говорили о том, что, прежде всего, нужно добиться большей скорости".

Фернандо Алонсо (10-е место): "Безусловно, я расстроен тем, что не смог финишировать в очках, но сегодня было сложно на это рассчитывать. Я стартовал восьмым, из-за небольшого количества топлива первым провёл пит-стоп и уже не мог не отставать от соперников. Нам нужно прибавить как можно скорее, надеюсь, новинки, которые команда готовит к Сильверстоуну, позволят бороться за очки и переломить ситуацию во второй половине сезона".

Нельсиньо Пике (16-е место): "Судьба моей гонки решилась в квалификации, стартуя с 16-го места, невозможно реализовать оптимальную стратегию. Машина позволяла бороться, я смог обогнать Хэмилтона, но результат оставляет желать лучшего. Уверен, в Сильверстоуне мы сможем прибавить".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В крайне неудачных обстоятельствах Льюис и Хейкки сделали всё возможное, спасибо им за усилия. Жаль, что два столь сильных гонщика в итоге остались ни с чем, но нашей машине не хватает скорости. Мы вернемся в Уокинг, попытаемся устранить имеющиеся недостатки, но панацеи не существует. Впрочем, можно добиться прогресса за счет активной работы, которой наша команда не боится.

Возвращаясь к сегодняшней гонке, замечу лишь одно: после провального старта Рубенсу Баррикелло не удалось отыграться даже на весьма конкурентоспособной машине – следовательно, в современной Формуле 1 практически нереально пробиться наверх из хвоста пелетона. К сожалению, это на самом деле так."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Мы знали, что на этой трассе возникнут определенные трудности – на третьем секторе мы не уступали соперникам, но в скоростных поворотах проигрывали слишком много. Нужен фундаментальный прогресс, и в команде все это понимают. Спасибо Льюису и Хейкки за безошибочный пилотаж.

Brawn GP и Дженсон Баттон выступают в отдельной лиге, и вряд ли кому-то из их соперников нравится подобная ситуация. Тем не менее, мои поздравления с шестой победой в семи гонках и отдельное спасибо инженерам Mercedes за отменную работу."

Льюис Хэмилтон (13-е место): "Гонка прошла без инцидентов, я доволен пилотажем – машина с самого начала была очень тяжелой, но я атаковал на пределе. Сейчас главное – продолжать работу: я должен помочь команде устранить проблемы с MP4-24 и сделать следующую машину максимально быстрой. Когда команда даст мне машину, способную побеждать, я не упущу свой шанс.

Впереди этап в Сильверстоуне – желаю удачи Дженсону, сегодня он отработал великолерно, но надеюсь, что и меня болельщики поддержат в домашней гонке".

Хейкки Ковалайнен (14-е место): "Для команды сегодняшняя гонка стала настоящим испытанием. После старта я выкладывался по максимуму, долго боролся с Рубенсом – приятно в открытом и честном сражении удерживать позади себя более быструю машину за счет проверенной тактики и KERS! На финальном отрезке мы решили поберечь мотор и ограничили обороты. Раньше команда не раз добивалась успеха, мы продолжим работу, чтобы вернуться на вершину."

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "После проблем в квалификации мы не ждали от этого гонки чего-то особенного. Тем не менее, прошедший уик-энд оказался весьма полезным в плане информации о настройках машины. Мы покидаем Стамбул с новыми знаниями, которые, как я надеюсь, пригодятся уже в Сильверстоуне. Наши поздравления Red Bull, Феттелю и Уэбберу – они сработали великолепно и сделали все возможное, чтобы сохранить интригу в чемпионате."

Себастьен Буэми (15-е место): "Трудная, но вместе с тем неплохая гонка – я атаковал по максимуму. Сегодня мы выглядели немного конкурентоспособнее, чем в остальные дни уик-энда, и после двух предыдущих этапов мне приятно снова добраться до финиша.

Сейчас нам нужно, во-первых, выяснить, что произошло в квалификации, а во-вторых – как можно скорее доработать машину. В предстоящих двух гонках мы должны выложиться по максимуму, а уже к Венгрии рассчитываем на серьезный прогресс."

Себастьен Бурдэ (18-е место): "При старте из последних рядов гонка всегда получается непростой. На первом круге у Физикеллы возникли какие-то проблемы, его бросало из стороны в сторону, я не рискнул атаковать и потерял примерно три-четыре секунды. Кроме того, мне приходилось бороться с тяжелой машиной, но позже я ехал в гордом одиночестве.

Затяжной второй отрезок на мягкой резине получился непростым – мы выбрали стратегию одного пит-стопа в расчете на возможное появление машины безопасности, однако с самого начала уик-энда было ясно, что нам не хватает скорости…

Впрочем, нужно оставаться позитивными и думать о том, как прибавить в Сильверстоуне, где мы получим слегка доработанную машину."

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Мы рассчитывали на более удачное выступление, однако наша скорость в этот уик-энд подтвердила прогресс, достигнутый в Монако. Мы снова пробились во вторую часть квалификации, а Адриан очень уверенно провел первые два отрезка гонки. К сожалению, Джанкарло слишком рано сошел с дистанции из-за проблем с тормозами, однако мы можем быть довольны сегодняшним темпом. У нас есть повод для оптимизма, ведь в Сильверстоуне команда получит серьезно доработанную версию машины."

Адриан Сутил (17-е место): "Мы рассчитывали на большее. Я потерял пару мест на старте, но быстро отыгрался. В гонке машина продемонстрировала неплохую скорость, и я даже поборолся с McLaren и Brawn, причем с Баррикелло не возникло никаких проблем – он зацепил меня в повороте, но я всего лишь оборонялся. В общем, интересная гонка, хороший баланс, разве что результат совсем не такой, как хотелось…"

Джанкарло Физикелла (сход): "По ходу уик-энда меня преследовали проблемы с тормозами – мы заменили всю тормозную систему, но ситуация лишь ухудшилась. Я неплохо стартовал и в начале гонки был весьма быстр, но ход педали тормоза постепенно увеличивался, и мне пришлось свернуть в боксы. Мы думали вернуться на трассу, но это было слишком рискованно, поэтому все закончилось сходом. Досадно – я наслаждался гонкой, но в итоге мне просто не повезло…"

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 1
К категории "В" относятся автомобили:
С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.
Ответить