Новости

Гран При Сингапура: Послесловие

2 октября 2009
≈ 7 минут
38 просмотров

Второй раз в истории пилоты Ф1 выступали при свете мощных прожекторов. В отличие от первого. Особого ажиотажа это обстоятельство не вызвало – если уж власти крохотного Сингапура готовы тратить несусветные суммы только ради того, чтобы европейский зритель мог посмотреть Гран При в привычное обеденное время – это их право.

Куда интереснее, что никому из квартета пилотов, приехавших в бывшую британскую колонию с шансами на титул, не удалось подняться даже на подиум. Более того, в квалификации хуже других проехал лидер чемпионата Дженсон Баттон (Jenson Button). Однако гонка оставила у его поклонников уже совершенно другие эмоции.

Именно перелом в ходе борьбы за титул и кажется нам самым главным итогом 14-го этапа чемпионата. Кроме того, стоит отметить и еще несколько моментов:

1. Дженсон Баттон увеличил отрыв от преследователей

В последний (на настоящий момент) раз британец побывал на вершине призового подиума в начале июня в Турции. В тот момент на его счету значились шесть побед в семи гонках, и будущее не внушало ни малейших опасений. Но дальше началось что-то невероятное. И дело даже не в том, что шесть этапов подряд Дженсон (Jenson Button) не мог выиграть. Но его преимущество над преследователями таяло на глазах. Сменяя друг друга на второй строчке генеральной классификации, пилоты Red Bull и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello), казалось, вот-вот настигнут беглеца.

От полновесных 26 баллов после Монцы осталось всего 14 – еще немножко, и титулу можно было махать на прощание рукой. Но достаточно заурядное пятое место на трассе Марина-Бэй позволило Баттону положить конец чёрной полосе. Осечка во втором квалификационном сегменте позволила гонщику стартовать с изрядным количеством топлива в баках, что прежде не раз позволяло пилотам добиваться хорошего результата.

Десятая позиция после старта, восьмая – после первой волны пит-стопов и пятая – после второй. Немудрёная арифметика успеха позволила британскому пилоту уверенно смотреть вперед накануне трёх решающих этапов.

2. Победа Льюиса Хэмильтона...

Показав лучшее время по сумме тренировок, действующий чемпион затем выиграл первый сегмент квалификации, а следом показал лучшее время и в третьем. Чуть позже в списке достижений Льюиса (Lewis Hamilton) оказались чистая победа в стартовом спринте, а после и во всей гонке.

Все было проделано столь уверенно и безупречно, словно это не Хэмильтон стартовал 19-м в Монако, 18-м на домашнем Сильверстоуне… Но McLaren окончательно пришел в себя после ухода Рона Денниса (Ron Dennis) – и несётся теперь вперед, ведомый своим молодым лидером. Конечно, на руку британцу сыграл характер трассы – невысокие средние скорости, отсутствие быстрых поворотов, необходимость атаковать бордюры. Именно в этих компонентах серебристая машина особенно сильна.

Но и сам гонщик сделал для этого успеха очень много. А прежде всего – извлёк верные выводы из собственной аварии на последнем круге в Монце.

3. ...и дивительное невезение его преследователей

Квалификационная авария Рубенса Баррикелло, не позволившая практически всем участникам финального сегмента показать свои истинные возможности. Ошибка Нико Росберга (Nico Rosberg) на выезде из боксов. Превышение скорости Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel). Прохудившиеся тормоза у Ред Булла Марка Уэббера (Mark Webber). Любой, кто хоть как-то посягал по ходу сингапурского уик-энда на первенство Льюиса, неизменно оказывался у разбитого корыта.

Показательным в этом плане стал старт – единственный, пожалуй, эпизод, когда преследователи оказались неподалёку от МакЛарена британца. Но тот, задействовав KERS, сразу умчался на добрых три длины корпуса автомобиля, и уже в первом повороте оказался для соперников вне зоны досягаемости. И тот факт, что после долгой и упорной борьбы к «серебру» в итоге приехал Тимо Глок из Тойоты, за четыре последних месяца набравший всего четыре очка, тоже свидетельствует о том, сколь сильно не повезло в этот раз прочим претендентам на второе место.

4. Неважная форма Ferrari и Force India

Кто бы мог предположить, что эти две команды окажутся в нынешнем сезоне рядом. Тем не менее вышло именно так. Только если в Бельгии «алые» и «оранжево-бело-зеленые» оспаривали победу, а в Италии – подиум. То в Сингапуре обе команды, словно сговорившись, съехали во второй десяток.

И если для Force India, чьи машины хороши пока только на быстрых трассах, ничего удивительного в этом нет, то от Скудерии после неплохого выступления в Венгрии можно было ждать как минимум очкового финиша. Но Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) по-прежнему лишь осваивается с новой для себя техникой, а Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) все три дня жаловался, что машина никак не хочет вцепляться покрышками в асфальт и скользит в каждом повороте. Как итог – серия из десяти подряд очковых финишей Ferrari (и двух – Force India) оказалась прерванной.

5. Пятничная авария Ромэна Грожана

От юного француза чудес в Сингапуре не ждали – ведь на трассе он оказался впервые, да еще отравился перед началом этапа. В итоге гонка для Ромэна (Romain Grosjean) получилась совсем коротенькой: стартовав с 18-й позиции, дебютант сезона проехал до отказа тормозов всего три круга.

Но еще до этого он оказался в центре всеобщего внимания. Знакомясь с городским кольцом в пятницу, еще при естественном освещении, 23-летний пилот Renault умудрился разбить машину в том самом месте, где ровно за год до этого спровоцировал аварию его незадачливый предшественник Нильсон Пике (Nelson Piquet). Количество шуток, отпущенных после этого в паддоке, подсчёту просто не поддаётся.

Только цифра: Первый в сезоне подиум Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), похоже, не поможет испанцу продлить успешную серию: с самого начала своей карьеры (на считая чемпионата-2001 в безнадежно медленной Minardi) он поднимался на пьедестал минимум трижды в год. Впрочем, теоретические шансы у испанца все же сохраняются.

И напоследок: После аварии Марка Уэббера, вызванной чрезмерным износом тормозов, в боксы синхронно заехали оба гонщика Toro Rosso. Все выглядело так, словно из соображений безопасности Красные быки снимают с гонки Себастьена Буэми (Sebastien Buemi) и Хайме Альгерсуари (Jaime Alguersuari), чтобы не подвергать молодых пилотов излишнему риску. Однако выяснилось, что на самом деле никакого командного решения не было – швейцарец и испанец просто синхронно свернули в боксы из-за поломок, случившихся как раз в это время.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 16
На каких участках автомагистрали запрещается движение задним ходом?
На всем протяжении дороги разрешено.
На всем протяжении дороги запрещено.
Только в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Только в местах въезда или выезда с нее.
Ответить