Новости

Гран При Монако: Послесловие

28 мая 2009
≈ 16 минут
43 просмотра

Трассу в Монако недаром называют магической. Ибо таким количеством «только здесь» не может похвастаться ни одна другая арена Формулы 1. Да, Большие Призы сложно представить без скоростных прямых Монцы, ярких и эмоциональных трибун Интерлагоса, «Красной воды» Спа или вечных пробок на подъезде к Сильверстоуну (речь о болельщиках, разумеется – боссам чемпионата до традиций дела нет уже давно). Но все же именно гонки на Лазурном берегу стали визитной карточкой Ф1.

Сейчас невозможно представить, но когда-то – более полувека назад – всерьез обсуждалась идея о полном запрете гонок в Монте-Карло. Аварий, в том числе и трагических, здесь и впрямь было многовато во все времена – но они лишь еще более повысили ценность побед на узких средневековых улочках. Удивительно, но здесь так и не смогли выиграть многие чемпионы мира – зато порой блистали пилоты, считавшиеся лишь крепкими середняками.

Одним словом, главный изумруд в гоночной короне и самая сложная гонка чемпионата мира. В этот раз Гран При Монако не преподнес громких сенсаций, но яркие воспоминания после себя гонка. несомненно, оставила. И вот, что бы нам хотелось отметить.

1. Аварийная квалификация

Слова о том, как сложно обгонять на улицах княжества, звучат накануне и по ходу Гран При Монако из года в год. Сравниться с ними по популярности может лишь другая местная «притча во языцех» - о важности квалификационной позиции. В этот раз, пожалуй, она даже вышла на первое место. Никогда еще в нынешнем сезоне гонщики не совершали в субботу такого числа ошибок.

Фелипе Масса, Нельсон Пике, Timo Glock – все они так увлеклись погоней за секундами, что потеряли контроль над машиной. Ну а оплошность Льюиса Хэмильтона на входе в поворот Merabeau и вовсе имела для действующего победителя Гран При непоправимые последствия. А уж сколько было небольших скольжений, заблокированных на торможении колес и проездов в считанных сантиметров от металлических ограждений – не счесть.

Как показали дальнейшие события – выкладывались пилоты не напрасно. Лишь одному пилоту, стартовавшему из-за пределов первой десятки, удалось пробиться в очковую зону – Себастьен Бурдэ стартовал 14-м, а финишировал восьмым. Но это исключение только подтверждает правило – обгонять в Монако по-прежнему крайне сложно, а квалификационная позиция крайне важна.

2. Неудачи Себастьяна Феттеля

Даже лучшим из лучших порой не вредно спускаться с небес на землю, а уж восходящим звездочкам это полезно вполне, так как закаляет характер. Для победителя двух гонок Ф1 Себастьяна Феттеля этап в Монако пошел не по плану практически сразу, как погасли стартовые огни. Быстрый износ сверхмягкой резины привел к падению темпа и не позволил немцу сопротивляться атакам преследователей.

За этим последовали ранний пит-стоп – и авария в повороте Ste Devote уже на 16-м круге. Сам 21-летний пилот выглядел после раннего схода опечаленным, впрочем, не слишком долго. «Такое случается в гонках», - произнес он стандартную в подобных случаях фразу. Такое действительно случается. Важно только делать из своих неудач верные выводы и не позволять им приобретать характер тенденции.

Между тем, вне зависимости от того, как выступит Себастьян на ближайшем этапе в Турции, Марк Уэббер не терял времени даром и уже почти перехватил в свои руки инициативу во внутрикомандном противостоянии.

3. Ренессанс Скудерии

Ну наконец-то! Терпение поклонников Ferrari было практически на исходе. И не только поклонников – даже Кими Райкконен, завоевав для себя и команды первый в сезоне подиум, выдал на подиуме некое подобие улыбки. С ним такое бывает лишь по особым случаям.

Спору нет – это здорово, что самая известная и успешная команда Больших Призов постепенно приходит в себя. Ведь в этот раз удалось не просто набрать вдвое больше очков, чем было после пяти первых гонок. Красные автомобили смотрелись одинаково сильно и в квалификации – где Кими не хватило лишь неуловимого мгновения до поула – и в гонке, где лучший круг поставил уже Фелипе Масса.

Но пока это не более, чем осторожные намеки на возможность настоящего прогресса в будущем. Ведь столь малого числа очков у Скудерии не было после шести гонок даже в сезоне-2005, который считается для команды самым неудачным за последнее десятилетие.

4. Toyota – больше не лидер?

Месяц назад они проехали в квалификации с первым и вторым результатом, теперь же – с последним и предпоследним. Спад Тойоты – один из самых неожиданных и неприятных сюрпризов Гран При Монако. Другим командам – скажем, BMW-Sauber или McLaren – тоже не удалось отличиться на Лазурном берегу, но именно результаты Ярно Трулли с Тимо Глоком следует признать главным разочарованием шестого этапа.

При этом даже в самой команде, похоже, так и не смогли понять, почему вдруг все пошло так скверно. Гонщики говорили, что выкладываются по максимуму, инженеры и механики тоже не допускали заметных проколов… Если учесть, что и на испанском этапе Toyota осталась без очков – радужная картина первых гонок станет куда более блеклой и тусклой. Так что в Стамбуле и за японской командой стоит последить повнимательнее – неровен час, мы потеряем еще одного (хотя бы потенциального) конкурента Brawn GP.

5. Гонка в классическом стиле

Когда в Монако во время гонки ярко светит солнце – этому радуются красотки, попивающие шампанское на океанских яхтах. Во-первых, можно позагорать прямо на палубе, а во-вторых – столь досаждающий им рев моторов продолжается не так долго. Радуются и телеоператоры – им не надо мокнуть самим, а равно и заботиться о том, чтобы не запотела камера.

Ну а все остальные болельщики не очень рады хорошей погоде в этот день. Ведь «сухие» гонки в Монако проходят в большинстве случаев по схожему сценарию. Нынешняя получилась такой же – если поначалу всех еще держал в напряжении «шинный вопрос», то уже после двух десятков кругов гонка перешла исключительно в тактическое русло, и лишь пит-стопы да периодические аварии приводили к изменению позиций.

Впрочем, обгоны тоже были. Более того, от старта до финиша их набралось даже больше, чем двумя неделями раньше в Испании!

Только цифра: Во второй гонке подряд команда McLaren осталась без очков. В последний раз такое случалось с «серебряными стрелами» ровно пять лет назад.

И напоследок: На самом деле, гонка 2009 года в Монако запомнится в первую очередь «дублем» команды Brawn GP и уже пятой в нынешнем чемпионате победой Дженсона Баттона. Ибо такой уж это этап, что именно имя триумфатора занимает всех в первую очередь. Да и на других гонках, стоит признать, картина отличается несильно. И уж в этом точно нет никакой магии.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить