Новости

Гран-при Монако: Квалификация

23 мая 2015
≈ 10 минут
51 просмотр

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28...25С

Квалификация в Монако — ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, рассчитывать на стратегию не приходилось — обычно гонка проходит с одним пит-стопом. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.

При настройке машин команды сделали акцент на квалификации. В четверг дождь не позволил выполнить традиционную программу сравнения эффективности и износа двух составов резины — её пришлось перенести на утро субботы.

В Pirelli привезли в Монако «мягкую» пару составов, для прогрева более жестких шин Soft на гладком асфальте требовалось несколько кругов, а SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление и стал ключевым в квалификации.

Во время утренней тренировки двое гонщиков попали в аварии. Кими Райкконен зацепил барьер, когда машина потеряла стабильность на торможении — после обследования выяснилось, что нужно заменить лишь некоторые элементы подвески и аэродинамики, но коробка передач не пострадала. Макс Ферстаппен утром тоже зацепил барьер, но самостоятельно вернулся в боксы, где выяснилось, что повреждено не только заднее антикрыло, но и днище — механикам пришлось повозиться, чтобы успеть к началу квалификации.

Роман Грожан начинал квалификацию, зная, что потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки — из-за досрочной замены коробки передач, повреждённой во время Гран При Испании.

В начале первой сессии только гонщики Sauber и Manor сразу выехали на SuperSoft — остальные начали квалификацию на Soft, но скоро все переключились на более мягкий состав, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.

Хюлкенберг ошибся, зацепив барьер в пятом повороте, и вернулся в боксы, но скоро выехал вновь. Росберг возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.528. Хэмилтон уступил напарнику шесть сотых, третье время показал дебютант Ферстаппен, четвёртое — Квят.

Как обычно, в первой сессии многим помешал трафик — в том числе Валттери Боттасу, выбывшему из борьбы уже в первой сессии впервые с Гран При Кореи 2013 года. Кроме него борьбу не смогли продолжить гонщики Sauber и Manor.

Во второй сессии все использовали SuperSoft. Алонсо не смог проехать круг, остановившись в зоне безопасности из-за проблем с машиной — силовая установка неожиданно потеряла мощность. В первой попытке Феттель возглавил протокол — 1:16.224, но Росберг проехал быстрее — 1:15.471.

В Mercedes не стали отказываться от второй попытки, даже гарантировав место в финале, чтобы оценить эффект от коррекции настроек, но на последних минутах в первом секторе появились желтые флаги — Росберг ошибся на быстром круге, заехав в зону безопасности. Грожан, Баттон Хюлкенберг, Масса и Алонсо не пробились в финал.

Перед финальной сессией упали несколько капель дождя, гонщики поспешили выехать на сликах, пока асфальт не стал скользким, но обошлось — дождь так же внезапно закончился.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол — 1:15.304, во второй на трассу выехали все, кроме Переса. Хэмилтон смог прибавить — 1:15.098, а Росберг после ошибки на первом секторе вернулся в боксы.

Хэмилтон завоевал первый поул в Монако и 43-й в карьере, Росберг уступил ему три десятых — весь первый ряд стартового поля вновь у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего — Квят и Райкконен.

Гонка будет интересной!

Все новости Формулы 1.

http://i.quto.ru/556094ae18c23.jpeg
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 17
Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?
Запрещена.
Разрешена только на руках у взрослых.
Разрешена только с использованием детских удерживающих устройств.
Ответить