Новости

Гран-при Мексики. Росберг прервал победную серию Хэмилтона

2 ноября 2015
≈ 11 минут
122 просмотра

Возрождение одного из классических Гран-при Формулы-1, Гран-при Мексики, можно считать успешным. Гонка на автодроме имени братьев Родригес в Мехико прошла без особых накладок и неприятностей. А победителем первого мексиканского Гран-при за последние 23 года стал пилот Mercedes Нико Росберг.

Стартовав с поула, Росберг сумел удержать лидерство на всем протяжении гонки, включая последний период машины безопасности, и одержал свою четвертую победу в этом сезоне. Она стала двенадцатой в карьере Нико в Ф-1.

Недавно коронованный трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон финишировал вторым, обеспечив Mercedes очередной «золотой дубль». А на третьем месте гонку закончил пилот Williams Вальттери Боттас.

Старт гонки обошелся без сюрпризов, если не считать прокола, который после контакта с атаковавшим его Даниэлем Риккардо заработал уходивший со старта третьим Себастьян Феттель. В результате немец на первом же круге отправился в боксы и моментально откатился в хвост пелотона. Риккардо же, узнав о проблемах Феттеля, достаточно резко высказался по радио о том, что немец сам виноват, поскольку не оставил ему места.

Также неудача постигла Фернандо Алонсо. Он сообщил по радио о резком падении мощности силовой установки и отправился в боксы, даже не проехав полного круга. Впрочем, впоследствии выяснилось, что проблемы с двигателем у испанца возникли еще до старта. А на гонку Алонсо вышел только ради болельщиков.

Нико Росберг же сумел сохранить первую позицию, не позволив обойти себя Льюису Хэмилтону. После этого дуэт Mercedes постепенно начал уходить в отрыв от преследователей.

На достаточно абразивной мексиканской трассе резина Pirelli показала себя с не самой лучшей стороны. Уже к десятому кругу пилоты дружно стали жаловаться на повышенный износ шин и один за другим начали переходить на более жесткие комплекты. Именно на жесткой резине Вальттери Боттас и Фелипе Масса, оказавшиеся после пит-стопа в числе последних, сумели совершить быстрый прорыв наверх.

Тем временем пилоты Ferrari продолжили собирать неприятности. Себастьяна Феттеля развернуло на 18-м круге, что полностью разрушило все его старания по прорыву на более высокое место. Во время разворота немец «оквадратил» шины, что привело к снижению управляемости болида и едва не закончилось вылетом на 28-м круге.

Неудача постигла и Кими Райкконена. Он... столкнулся с Вальттери Боттасом. Ситуация практически один в один напомнила то, что произошло между двумя финнами на Гран-при России. Только в Сочи столкновение привело к сходу Боттаса, а в Мехико сошел Райкконен. При этом Боттас не получил никакого наказания.

Борьба между дуэтом Mercedes приобрела позиционный характер. Хэмилтон надеялся переиграть Росберга на пит-стопе, но допустил ошибку. Потом Льюис решил не менять резину, но по жесткой команде из боксов все-таки был вынужден заехать на пит-стоп, после которого снова оказался в роли догоняющего.

На 50-м круге гонки мучения Себастьяна Феттеля закончились. Немец разбил болид, что привело к появлению на трассе машины безопасности. Этим решил воспользоваться шедший на третьем месте Даниил Квят, который тут же «нырнул» на пит-стоп для замены резины на мягкую.

Но рестарт показал, что занимавший четвертое место Вальттери Боттас, хоть и шедший на промежуточной резине, сумел провести удачную атаку на Даниила и обогнать его. Вплоть до самого финиша Квят так и не сумел вернуть себе утраченное место на подиуме. И даже тактическая ошибка, допущенная Williams, не помогла российскому пилоту. Даниил Квят финишировал четвертым.

Замкнул пятерку лучших Даниэль Риккардо, который, в отличие от Квята, сумел отстоять свое пятое место от атак Фелипе Массы. На седьмом и восьмом местах финишировал дуэт Force India: Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. И замкнули зачетную десятку Макс Ферстаппен и Ромен Грожан.

Благодаря своей победе в Мексике и тому, что Себастьян Феттель не смог набрать ни одного очка, Нико Росберг сумел вернуться на второе место в Кубке пилотов, подвинув Феттеля на третье.

Результаты Гран-при Мексики (ТОП-10)

1. Нико Росберг Mercedes 1:42.35.038
2. Лтюис Хэмилтон Mercedes +1,954
3. Вальттери Боттас Williams/Mercedes +14,592
4. Даниил Квят Red Bull/Renault +16,572
5. Даниэль Риккардо Red Bull/Renault +19,682
6. Фелипе Масса Williams/Mercedes +21,493
7. Нико Хюлькенберг Force India/Mercedes +25,860
8. Серхио Перес Force India/Mercedes +34,343
9. Макс Ферстаппен Toro Rosso/Renault +35,229
10. Росен Грожан Lotus/Mercedes +37,934

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете произвести остановку?
Только А.
Ни в каком.
Только Б и В.
Только Б.
Ответить