Новости

Гран При Малайзии: Пять вопросов накануне гонки

2 апреля 2009
≈ 11 минут
35 просмотров

Если стартового этапа сезона-2009 поклонники Ф1 дожидались долгих четыре месяца, то перерыв между первой и второй гонками будет коротким, как в известной поговорке. Обитатели паддока едва успеют перебраться из теплой австралийской осени в экваториальную жару Куала-Лумпура да провести пару мероприятий для болельщиков и спонсоров – и уже пора вновь выходить на старт.

Разумеется, перед этапом в Малайзии команды не проводили никаких тестов (ко всему прочему, это просто запрещено теперь правилами), так что доработки техники будут минимальны. Но все же, полного повторения итогов Альберт-парка ждать не стоит. Во-первых, пилотам предстоит выступать в совершенно ином климате, к тому же по прогнозу очень вероятны ливни. А во-вторых, вместо гладкого асфальта среднескоростного австралийского кольца их ждет абразивное покрытие быстрого Сепанга. Так что случиться может всякое.

И вот какие пять вопросов кажутся нам наиболее интересными накануне второго этапа 60-го чемпионата мира:

1. Что будет с мягкими шинами?

В Малайзии всегда использовались самые жесткие покрышки, но даже они порой не выдерживали нагрузок в скоростных виражах и на экстремальных торможениях с 320 до 120 км/ч. Так что недаром представители Bridgestone накануне гонки выразили озабоченность тем, как покажет себя на Сепанге более мягкий состав смеси. Если в Австралии пилоты проезжали на «супер-софте» в среднем по 10-12 кругов, то на этот раз пит-стопов и вовсе можно ждать уже через шесть-восемь кругов после старта – или за столько же до финиша. Кроме того, на тренировках командам придется тщательно изучить поведение шин с зеленой каемкой.

2. Чего ждать от команды Toyota?

От той волны протестов и дисквалификаций, что захлестнула Альберт-парк, японцы пострадали сильнее всего. Сначала гонщиков Тойоты отправили с первых стартовых рядов на последний, а затем, когда Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Тимо Глок (Timo Glock) героически прорвались по ходу дистанции в число лидеров, спустившегося с подиума итальянца наказали еще раз, оставив вовсе без очков. Тем не менее, команда явно находится в очень хорошей форме, и австралийская неудача едва ли сломит ее. А Сепанг частенько благоволил Тойоте в прошлом. Именно здесь, в сезоне-2005, Трулли принес команде первый в ее истории подиум. Год назад он на равных боролся в Малайзии с пилотами McLaren. Так что и в этот раз пилоты бело-красных автомобилей имеют хорошие шансы оказаться в лидерах – если команда наконец сможет поймать за хвост удачу.

3. Рискнет ли кто-то еще использовать KERS?

Пример четырех команд, использовавших рекуперацию энергии в дебютной гонке, явно должен подхлестнуть остальных к движению в этом же направлении. Но чтобы установить KERS уже в Малайзии, соперникам BMW Sauber, McLaren, Renault и Ferrari нужно быть уверенными в том, что система не подкинет неприятных сюрпризов. Поскольку между гонками дорабатывать что-то было просто некогда, вопрос можно переформулировать следующим образом: отважится ли кто-то на Сепанге использовать устройство, которое может принести реальную выгоду, но неделей раньше было признано слишком «сырым» и потому оставлено без внимания?

4. Сколь быстро поедет Нико Росберг?

Из трех команд, применивших в конструкции своих машин неоднозначную конструкцию диффузоров, наименьшие дивиденды пока извлек Williams. Хотя по результатам тренировок предположить такой исход было сложно – дважды в пятницу и один раз в субботу быстрейшим становился именно гонщик Фрэнка Уильямса (Frank Williams) – Нико Росберг (Nico Rosberg). Да и в гонке молодой немец проехал круг быстрее всех. Однако заминка на пит-стопе и слишком уж длинный финальный отрезок на мягких шинах лишили немца вполне возможного подиума. Год назад Нико тоже очень здорово начал сезон, финишировав в Австралии третьим – но потом его результаты пошли на спад. Повторится ли ситуация в этот раз, или Росберг и в Малайзии будет среди лидеров?

5. Все ли в порядке с мотивацией у Кими Райкконена?

О том, что финский чемпион мира раздумывает о завершении карьеры, впервые заговорили в середине прошлого сезона. Кими и впрямь уже не тот, что прежде – если в чемпионате-2007 он выиграл шесть гонок, то годом позже побывал на вершине подиума всего дважды, а его нынешняя безвыигрышная серия тянется уже 11 месяцев. И хотя в конце прошлого сезона Скудерия продлила с Райкконеном (Kimi Raikkonen) контракт, а сам пилот говорил, что вновь полон решимости сражаться и не испытывает проблем с мотивацией, в Австралии мы увидели привычную картину – от сессии к сессии финн был медленнее напарника Фелипе Массы (Felipe Massa), а в гонке протаранил ограждение, лишившись шансов на хороший результат.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить