Новости

Гран-при Малайзии: Гонка

29 марта 2015
≈ 20 минут
41 просмотр

Солнечно. Сухо. Воздух+33...34С, трасса +62...54С

Жара и грозы — традиционные факторы интриги Гран При Малайзии. В пятницу асфальт раскалился до 60 градусов, а квалификация третий год подряд оказалась дождевой — и закончилась с таким же результатом, как и год назад: Хэмилтон — Феттель — Росберг.

Грожан потерял две позиции на стартовом поле по решению стюардов — в квалификации он выехал на трассу в обход очереди на пит-лейн, а гонщики Manor были допущены на старт специальным решением. По ходу уик-энда ходили слухи, что у Manor нет технической возможности одновременно выпускать на трассу обе машины. На тренировках гонщики выезжали по очереди, в квалификации и гонке машину Стивенса оставили в боксах из-за проблем с топливной системой, а Мери получил возможность дебютировать в Формуле 1.

Шинники традиционно привезли в Малайзию два самых жестких состава. Во второй квалификационной сессии гонщики успели проехать быстрый круг на Medium до того, как начался дождь, и должны были использовать этот комплект на старте. В итоге Баттон и Алонсо стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Малайзии

На старте первая тройка сохранила позиции, Масса опередил Квята, Ферстаппен и Эриксон коснулись, у Мальдонадо — после контакта с Боттасом, и у Райкконена — после инцидента с Насром — произошел прокол.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Феттель — Росберг — Риккардо — Масса — Квят — Хюлкенберг — Эриксон — Грожан — Ферстаппен.

На четвёртом круге Эриксон атаковал Хюлкенберга, ошибся на торможении и вылетел в гравий.

Эвакуация машины Маркуса Эриксона

Выехал автомобиль безопасности. Многие сменили резину, в том числе гонщики Mercedes, но не все — и Феттель возглавил гонку. Этот момент сыграл важную роль.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель — Хюлкенберг — Грожан — Сайнс — Перес — Хэмилтон — Риккардо — Масса — Росберг — Ферстаппен.

В конце шестого круга автомобиль безопасности свернул в боксы. Хэмилтон опередил Переса, воспользовавшись их борьбой, Серхио обогнал и Риккардо, а потом — Росберг, Ферстаппен и Квят.

На 10-м круге Росберг опередил Массу, Хэмилтон — Сайнса. Феттель оторвался от Хюлкенберга на 10 секунд, за Нико собралась большая группа гонщиков — и первым его обогнал Хэмилтон.

Риккардо атаковал Сайнса, ошибся на торможении и пропустил Росберга.

Первая десятка на 12-м круге: Феттель — Хэмилтон — Хюлкенберг — Грожан — Сайнс — Риккардо — Росберг — Масса — Боттас — Ферстаппен.

На 13-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за 12-ю позицию, а Росберг — Грожана, а потом и Хюлкенберга, поднявшись на третье место.

Мальдонадо получил 10-секундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности. На 15-м круге Сайнс и Райкконен сменили резину, на 16-м — Хюлкенберг и Грожан, на 18-м — Феттель, вернувшись на трассу третьим.

Ферстаппен и Квят опередили Риккардо. Перес и Риккардо провели пит-стоп.

Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон — Росберг — Феттель — Масса — Боттас — Ферстаппен — Квят — Алонсо — Райкконен — Баттон.

На 21-м круге Наср и Ферстаппен сменили резину, на 22-м Феттель опередил Росберга в борьбе за вторую позицию, а Баттон и Квят сменили резину.

Инженер сообщил Алонсо о проблемах с охлаждением ERS — Фернандо пришлось остановиться в боксах.

Феттель быстро оторвался от Росберга и бросился в погоню за Хэмилтоном, постепенно сокращая отставание на более мягкой резине.

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен

На 23-м круге Ферстаппен эффектно опередил Риккардо по внешнему радиусу, а Мери сменил резину.

Хэмилтон пожаловался на потерю эффективности задних шин и на 24-м круге свернул в боксы — Феттель возглавил гонку. Получив комплект Medium, Льюис вернулся на трассу третьим.

На 25-м круге Масса сменил резину, на 26-м — Боттас, на 27-м — Росберг и Грожан.

У Риккардо возникли проблемы с тормозами, и его попросили пропустить Квята, Даниил вышел вперёд и атаковал Хюлкенберга, когда Нико врезался в его машину. Квят вылетел за поребрик, потерял несколько позиций, но продолжил борьбу.

На 29-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за третью позицию, Масса — Сайнса в борьбе за пятую, а Квят — Переса в борьбе за 11-ю. На 30-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, а Квят — Хюлкенберга.

Атакуя Переса, Грожан после небольшого контакта вылетел с трассы, но продолжил борьбу. Оба гонщика Force India получили 10-секундный штраф — их посчитали виновниками столкновений с Квятом и Грожаном.

На 31-м круге Наср сменил резину, на 32-м — Хюлкенберг, на 33-м — Сайнс. На 35-м круге Боттас опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию, а Райкконен, Риккардо и Грожан провели пит-стоп. На 36-м круге Баттон и Перес сменили резину.

Феттель уверенно лидировал, контролируя отрыв — Хэмилтон сокращал отставание, но лишь по несколько десятых на круге.

На 37-м круге Райкконен опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию. На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым — Росберг пытался сразу навязать ему борьбу, но Себастьян остался впереди.

На 39-м круге Хэмилтон и Масса сменили резину, Льюис вернулся на трассу третьим, при обслуживании машины бразильца возникла заминка. На 40-м круге Квят провёл пит-стоп.
Хэмилтон сообщил инженеру, что ему поставили не те шины — он рассчитывал получить Medium, чтобы попробовать отыграть отставание от Феттеля на последнем отрезке.


На 41-м круге Боттас и Ферстаппен сменили резину, на 42 — Росберг, вернувшись третьим. Росбергу поставили Medium.

Баттон сообщил команде, что мотор теряет мощность — возникли проблемы с турбиной, и медленно вернулся в боксы — двойной сход для McLaren Honda.

Первая десятка на 43-м круге: Феттель — Хэмилтон — Росберг — Райкконен — Масса — Боттас — Сайнс — Ферстаппен — Риккардо — Квят.

На 46-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 49-м Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию — гонщики Toro Rosso сражались впереди пилотов Red Bull Racing. Мальдонадо остановил машину в боксах и сошел с дистанции во второй гонке подряд.

На 53-м круге Квят опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию, оба гонщика Red Bull Racing пропустили опережающего их на круг Феттеля. На 55-м круге Боттас опередил Массу в борьбе за пятое место.

Себастьян Феттель выигрывает гонку

Проехав дистанцию с двумя пит-стопами, Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 40-ю победу в карьере и первую с Гран При Бразилии 2013 года. Для Ferrari эта победа — первая с Испании’13.

«Ferrari вернулась!», — с восторгом прокричал победителю гонки Маурицио Арривабене, для которого эта победа стала первой на посту руководителя команды — как и для новых турбированных силовых установок из Маранелло.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.

Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, заработавшим очки, отобрав этот рекорд у Даниила Квята.

Гонка получилась невероятно напряженной, оставив много вопросов по поводу расстановки сил, которая после первого этапа многим казалась очевидной. Через две недели борьба продолжится в Шанхае.

http://i.quto.ru/5517ea6f70d11.jpeg
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить