Новости

Гран При Китая : Комментарии перед Гран При

15 апреля 2009
≈ 40 минут
42 просмотра

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента гоночных шин Bridgestone: "На шанхайском автодроме шины подвергаются суровым испытаниям. Боковые нагрузки очень высокие, и мы ожидаем, что передняя левая шина будет подвержена грануляции, прежде всего, во время прохождения 2-го поворота с переменным радиусом и профилированного 13-го поворота.

Возможно, будет наблюдаться и грануляция задних шин. Конфигурация трассы такова, что команды будут настраивать аэродинамику машин на среднюю прижимную силу - здесь две длинных прямых, но большая часть трассы извилистая и требует отточенной техники пилотирования. Команды и гонщики столкнутся с трудностями в подборе настроек, позволяющих добиться максимально эффективного использования резины.

В Австралии особые сложности были связаны с грануляций шин SuperSoft, однако степень этого явления варьировалась, в зависимости от команды, была разной у задних и передних колес: это говорит о том, что процесс подбора правильных компромиссных настроек по-прежнему продолжается.

Мы ожидаем, что в Китае грануляция резины будет все же меньше, поскольку команды уже изучили свои новые машины. Кроме того, в Шанхае стационарный автодром с более предсказуемым покрытием".

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун: "Позади невероятные пять недель в истории Brawn GP, от дебюта машины в Сильверстоуне до побед в Австралии и Малайзии. Небольшой интервал между двумя парами сдвоенных гонок позволил команде перегруппироваться, оценить результат и наметить направление дальнейшего развития. Пока никаких перемен в машине не было, мы использовали это время, чтобы решить некоторые проблемы, и с оптимизмом ждём Гран При Китая.

Воздух будет более прохладным и менее влажным, чем шесть месяцев назад, во время прошлой гонки в Шанхае. Судя по малазийскому уик-энду, нужно быть готовым к сюрпризам – в последние годы погода играла заметную роль при определении расстановки сил в Гран При Китая".

Дженсон Баттон: "Небольшая пауза после двух первых Гран При позволила немного расслабиться и подумать о произошедшем. Мы отлично начали сезон, но позади только две гонки, и в команде все понимают, что соперники не будут стоять на месте. Мы должны поддерживать высокий темп развития машины, если хотим сохранить преимущество.

Трасса в Шанхае интересна для гонщиков и бросает серьёзный технический вызов при настройке машины. Мне нравятся её скоростные участки, а в пятом повороте и в конце главной прямой есть отличные возможности для обгона".

Рубенс Баррикелло: "Непривычно приезжать в Китай в начале сезона, но я нетерпением жду этой гонки - великолепный, современный автодром, и интересная трасса, бросающая вызов гонщикам, в 2004-м я выиграл первый Гран При Китая.

Наша машина была конкурентоспособна на двух разных трассах, в Мельбурне и Малайзии, интересно посмотреть, насколько быстра она будет в Китае. Здесь важны аэродинамический баланс, стабильность и высокая максимальная скорость на длинных прямых".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, главный менеджер по работе с шасси: "Трасса в Шанхае включает в себя широкий диапазон поворотов, поэтому при настройке машины вы не можете сделать акцент на медленные или быстрые – здесь важен хороший баланс. Уникальность трассы в двух очень длинных поворотах - первом и 13-м. Чрезвычайно важно найти оптимальные настройки для 13-го поворота – он выводит на главную прямую, и здесь нужна максимальная скорость.

Трасса очень требовательна к шинам, износ велик, и у более мягкого состава могут возникнуть проблемы с гранулированием. Очень интересно понять, как составы SuperSoft и Medium поведут себя в этот уик-энд".

Ярно Трулли: "Мы отлично начали сезон и я с нетерпением жду китайского Гран При. В Малайзии я был немного разочарован финишем на четвёртом месте, и это говорит о том, какого прогресса добилась команда. Я хотел финишировать на подиуме и бороться за победу, а в прошлом году финиш на четвёртом месте заметно превосходил наши ожидания.

Мы занимаем вторую строчку в Кубке Конструкторов, мы - одна из сильнейших команд и моя цель на Гран При Китая - борьба за подиум. У нас хорошие шансы, хотя в Шанхае мне прежде не слишком везло - в прошлом году моя машина получила удар сзади уже в первом повороте. Надеюсь, этот уик-энд пройдёт лучше".

Тимо Глок: "Гонка в Малайзии получилась сумасшедшей, но команда добилась успеха, который вселяет оптимизм перед китайским Гран При. Мы были конкурентоспособны во всех условиях, и это хороший признак, он подтверждает уверенность в машине, о которой мы говорили перед началом сезона.

В двух прошедших гонках обе машины финишировали в четвёрке лучших, в Китае мы снова должны претендовать на подиум, но борьба очень плотная, и чтобы добиться цели, нужно хорошо поработать в этот уик-энд.

Немного странно приезжать в Китай в апреле, обычно эта гонка проводилась позже - погода почти такая же, но может быть чуть прохладнее, чем прежде. Мне нравится гоняться в Шанхае, это интересная трасса, на которой я в прошлом году заработал очки, финишировал седьмым, сейчас я надеюсь на большее".

BMW Sauber F1 Team

Вилли Рампф: "На шанхайской трассе есть несколько быстрых поворотов, для прохождения которых требуется высокая прижимная сила, а машина должна отличаться стабильностью… Но здесь есть и длинные прямые, на которых важна хорошая максимальная скорость. Трасса широкая, многие зоны безопасности заасфальтированы, так что небольшой разворот не всегда приводит к сходу. Это должно стимулировать обгоны, так что, возможно, нас ждет яркая гонка. Важен хороший баланс шасси, особенно в первой комбинации поворотов. Гонщики входят в нее на очень высокой скорости и тормозят уже внутри поворота: именно здесь проверятся их искусство! В целом Шанхай можно считать очень трудной трассой".

Роберт Кубица: "Мы впервые отправляемся в Шанхай в это время года, когда весьма велика вероятность дождя, что, разумеется, может повлиять на весь уик-энд. Трасса очень трудная, здесь длинные прямые и жесткие торможения. Кроме того, есть несколько скоростных поворотов, например, слегка профилированный правый, который находится перед возвратной прямой: его надо проходить практически на полном газу. Это одна из самых длинных прямых в чемпионате. И, конечно, комбинация первых двух поворотов со слепым апексом и долгим торможением – это настоящее испытание. До сих пор мне не везло на шанхайской трассе, однако на этот раз я надеюсь, что все будет по-другому".

Ник Хайдфельд: "Поскольку в этом году китайская гонка проходит намного раньше, возможно, надо ожидать относительно низких температур: это, прежде всего, может сказаться на работе шин. Раньше мы видели, что гонки в Шанхае могут проходить интересно, и я надеюсь, так будет и в 2009-м году. Первый поворот трассы я бы назвал ключевым. Вы входите в него на высокой скорости и сначала не сбрасываете газ, но затем поворот начинает сужаться, и только тогда надо перейти на вторую передачу.

Шанхай – удивительный город. Гран При Китая проходят с 2004-го года, и мы видим, как он меняется... Движение в городе неприятное, и нам здесь не разрешают самим садиться за руль. В прошлом году мой водитель попал в аварию в субботу вечером. Посреди дороги запросто может стоять брошенный автомобиль, и в нашем случае уже было поздно тормозить. К счастью, все обошлось, однако транспортная ситуация в Шанхае по-настоящему тяжелая".

ING Renault F1 Team

Боб Белл, технический директор: "Нам не удаётся использовать потенциал машины, в Китае мы внесём некоторые коррективы и попытаемся добиться большего, но пока этих мер недостаточно, чтобы вывести Renault в лидеры.

Автодром в Шанхае - это современная трасса, сочетающая в себе скоростные и медленные повороты, быстрые прямые и напряженные шиканы. Настройка машины на таких трассах - это вызов для инженеров, нужно добиться максимальной эффективности в широком диапазоне скоростей.

Шанхай не слишком требователен к тормозам, но быстро изнашивает резину, особенно в первом повороте с переменным радиусом. В этот уик-энд мы будем использовать стандартный аэродинамический обвес, и главная задача - найти оптимальный баланс между скоростью и прижимной силой.

Команда невероятно мотивирована и делает всё, чтобы улучшить машину. На базе идёт работа над интересными решениями, которые позволят увеличить эффективность машины, как в механике, так и в аэродинамике. Мы настроены на борьбу".

Фернандо Алонсо: "Я был расстроен, не заработав очков в Малайзии. Пока мы не вернёмся в Европу, трудно что-то менять в машине, однако первые две гонки нас многому научили. В Шанхае надо сделать следующий шаг, я надеюсь, заработать очки.

Китайскую трассу можно сравнить с Сепангом, где есть похожие скоростные повороты, длинные прямые и медленные секции. Нужно найти компромисс в настройках, оптимальное сочетание между скоростью и прижимной силой.

В 2005-м я выиграл в Шанхае, и тогда после китайского этапа Renault завоевала Кубок Конструкторов – с этой трассой и меня, и команду, связывают хорошие воспоминания. Мне нравится Китай, и местные болельщики воспринимают Формулу 1 с настоящим энтузиазмом".

Нельсиньо Пике: "Между Австралией и Малайзией нам удалось несколько улучшить машину, и теперь надо продолжать двигаться в этом направлении, чтобы в Шанхае добиться от R29 полной отдачи. Я знаю, что на базе в Энстоуне идет напряженная работа по подготовке новых компонентов для будущих гонок, и уверен – по ходу сезона мы сможем прибавить.

Борьба очень плотная, но в этот уик-энд я постараюсь заработать очки. Мне необходимо улучшить свои результаты в квалификации, чтобы пройти во вторую сессию, а затем и в финал, выстроив хорошую тактику гонки. Предстоит выяснить, как поведут себя шины – в Шанхае резина испытывает высокие нагрузки, так что в пятницу мы посвятим этому время, чтобы хорошо подготовиться к гонке".

AT&T Williams

Нико Росберг: "В Малайзии мы финишировали не на тех позициях, которых заслуживали, но это был ещё один сильный уик-энд для нашей команды. На старте мне удалось захватить инициативу, но обстоятельства сложились не в нашу пользу – в тот день мы могли рассчитывать на подиум.

Шанхай – это трасса для гонщиков. Интересное сочетание поворотов, две длинных прямых, несколько возможностей для обгона – борьба обещает быть интересной. В Сепанге команде удалось решить проблемы, возникавшие прежде на подобных автодромах, машина выглядит гораздо стабильнее. Уверен, мы будем конкурентоспособны, и наверняка сможем финишировать в восьмёрке лучших.

Мне нравится приезжать в Шанхай, другая культура - это всегда интересно. Здесь есть, что посмотреть, интересные магазины, любопытная кухня и традиционно теплый приём болельщиков".

Казуки Накаджима: "В Малайзии я не попал в финал квалификации, но надеялся отыграться за счет стратегии. К сожалению, дождь нарушил наши планы. На старте я уступил гонщикам, использовавшим KERS, так что главная цель в Шанхае - добиться большего в квалификации.

Здесь интересная трасса, я знаком с ней по опыту прошлого года - тогда у нас возникали проблемы на подобных автодромах, но сейчас машина конкурентоспособна, стабильна в медленных и скоростных поворотах. Я надеюсь на хорошее выступление, и хочу заработать первые очки в этом сезоне. Как и Нико, мне нравится Китай, к тому же местная культура близка к японской".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "По результатам двух первых гонок у нас есть причины и для огорчения, и для оптимизма. К сожалению, машина пока не позволяет бороться с лидерами, но заданного темпа развития вполне достаточно, чтобы регулярно финишировать в призовой восьмерке. Новые детали, которые MP4-24 получит в ближайший уик-энд, вряд ли кардинальным образом скажутся на скорости, однако они должны помочь нам чуть ближе подтянуться к соперникам".

Норберт Хауг: "В прошлом году в Китае Льюис великолепно провел гонку и одержал уверенную победу, но в этот раз нашей основной целью будет более удачная по сравнению с этапами в Австралии и Малайзии квалификация. Предыдущие две гонки показали, что финиш в призовой восьмерке и даже попадание на подиум возможны, несмотря на нехватку скорости. Команда немного доработала машину, что позволит нам сделать еще один шаг вперед".

Льюис Хэмилтон: "Мне нравится гоняться в Шанхае: китайская трасса с быстрыми и медленными поворотами – отличный вызов для гонщиков. Здесь важно правильно подобрать настройки: в скоростных поворотах требуется хороший баланс, а в шпильках – достаточное сцепление с асфальтом. Год назад в Китае мы одержали уверенную победу, и хотя на этот раз я не ожидаю подобного результата, думаю, с доработанной версией MP4-24 нам по силам выступить очень неплохо. Было бы здорово, если бы нам удалось добиться большего в квалификации и побороться за очки".

Хейкки Ковалайнен: "Как мне кажется, связка из седьмого левого и восьмого правого поворотов – лучшая на этой трассе: седьмой поворот практически полностью проходится на шестой передаче, а затем мы переключаемся на пятую и резко меняем направление движения. Из-за большого числа разнообразных поворотов найти правильные настройки очень непросто: жесткие торможения и скоростные эски требуют эффективной аэродинамики, а медленные участки трассы – хорошего сцепления. Придётся искать компромисс, а это вызов и для гонщиков, и для инженеров. В четвертом, десятом и тринадцатом поворотах реально провести атаку, так что будем надеяться на интересную гонку!"

Force India F1 Team

Виджей Малья: "2008-й стал годом обучения для нашей команды, по его итогам я внес необходимые коррективы. Я рад, что переход на моторы и коробки передач Mercedes прошел без проблем, гонщики довольны балансом машины - думаю, мы приняли верное решение. Произошли перемены и в менеджменте, сейчас вся команда работает в одном направлении, и я чувствую, что эти меры приносят результат".

Джанкарло Физикелла: "Главная задача - провести уик-энд без ошибок, хорошо подготовиться к гонке, и добраться до финиша. Пока рано говорить об очках. Сейчас важно собрать максимум информации о работе машины, чтобы к моменту появления новых узлов появилась уверенность в том, что они позволят добиться прогресса".

Адриан Сутил: "Цель та же, что и в предыдущих гонках – добраться до финиша. Пока у меня 100% показатель пройденной дистанции – хотелось бы закрепить это достижение. Судя по всему, некоторые команды испытывают проблемы с KERS, да и расклад сил нельзя назвать устоявшимся – в случае финиша можно рассчитывать на неплохой результат. Сейчас нужно придерживаться именно такого подхода, однако когда мы вернемся в Европу, я хочу гоняться в полную силу, а не ждать проблем у соперников!"

Scuderia Ferrari Marlboro

«Трасса в Шанхае приняла у себя уже пять Гран При, в которых трижды побеждали гонщики Scuderia Ferrari Marlboro. Эти победы способствовали высокой репутации марки на важном для Ferrari китайском рынке – несмотря на непростую экономическую ситуацию в прошлом году продажи наших машин выросли на 20%.

Рубенс Баррикелло выиграл первую гонку в 2004-м, Михаэль Шумахер – в 2006-м, а Кими Райкконен – в 2007-м. Финн финишировал на третьем месте в 2004-м, на втором в 2005-м, Фелипе Масса – третьим в 2007-м и вторым в прошлом году, было бы логично увидеть его победителем предстоящей гонки. Визит в Китай вызывает приятные воспоминания, однако в этом году мы видим совершенно иную расстановку сил в чемпионате.

Есть и другие перемены, прежде китайская гонка проводилась в конце лета, в финальной части сезона, и более низкие температуры в этот уик-энд не позволяют рассчитывать на полное использование информации, собранной в прошлые годы. В воскресенье прогноз обещает температуру около +20 градусов, если будет ещё прохладнее, то это может сказаться на поведении резины. В Шанхае компания Bridgestone предложит командам те же составы, что использовались в Мельбурне - SuperSoft и Medium. В Австралии характеристики шин SuperSoft многих застали врасплох, однако на асфальте китайского автодрома они должны обеспечить лучший контакт с трассой. Возможно, проблемы возникнут не с мягким составом, а с Medium, который непросто вывести в диапазон эффективных температур при прохладной погоде.

Трасса в Шанхае требовательна к характеристикам машины. Длинные прямые в сочетании с комбинациями быстрых и медленных поворотов и длинным бэнкингом, выводящим на заднюю прямую, сильно нагружают левые шины, а темп прохождения двух напряженных первых поворотов серьёзно влияет на результат. Трасса требовательна и к тормозам, перед двумя первыми и двумя последними поворотами гонщикам приходится серьёзно сбрасывать скорость, и управляемый элемент переднего антикрыла может помочь стабилизировать машину на медленных отрезках. Система рекуперации кинетической энергии KERS позволит обороняться от атак в конце прямых.

Начало сезона было сложным для Scuderia Ferrari Marlboro, к сожалению, несмотря на перерыв после Гран При Малайзии, в этом сезоне мы лишены возможности проводить полноценные тесты. Однако, команда серьёзно работала с машиной. Проблемы, возникшие с KERS в Сепанге, полностью решены. Отложив вопрос использования двойного диффузора, команда ускорила работу над совершенствованием аэродинамики, и на прошлой неделе Марк Жене опробовал в Вайрано несколько новинок. В предстоящий уик-энд мы представим доработки переднего антикрыла и колесных колпаков.

Чтобы ускорить эти работы, команда создала рабочую группу, которой руководит Альдо Коста, а Лука Балдиссери обеспечивает связь между работой на трассе и конструкторским бюро. Сохранив пост менеджера, Балдиссери будет работать в Маранелло, а его обязанности в гонках возьмёт на себя Крис Дайер. Основной целью этой группы в предстоящий уик-энд станет оценка эффективности использования шин».

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 1
Проезжая часть данной дороги имеет:
Три полосы для движения.
Две полосы для движения.
Одну полосу для движения.
Ответить