Новости

Гран-при Италии: Квалификация

5 сентября 2015
≈ 12 минут
139 просмотров

Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +34...36С

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в субботу, но дождь прошел ночью, а утром погода улучшилась — тренировку гонщики отработали на подсыхающем асфальте, а квалификация прошла на сухом.

Накануне в Red Bull и Toro Rosso приняли стратегическое решение, дважды заменив моторы, чтобы отбыть двойной штраф на трассе, где они уступали соперникам из-за недостаточно мощного двигателя, а потом свободно использовать эти моторы в следующих Гран-при. Но без потерь реализовать эту схему, которую на прошлом этапе в Спа опробовали в McLaren Honda, не удалось. В утренней тренировке на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. Другого нового мотора не было, пришлось поставить тот, что команда планировала использовать позже. Поскольку все гонщики этих команд получили серьёзные штрафы и в любом случае должны были стартовать с последних рядов, на тренировках они сделали ставку на подготовку к гонке, а в квалификации планировали экономить резину.

В Mercedes тоже экспериментировали с моторами. Мотористы потратили все семь оставшихся условных баллов на доработку силовой установки, которую планируется использовать в качестве базовой в 2016-м, а поскольку тестов по ходу сезона в этом году больше не запланировано, решили провести их по ходу уик-энда в Монце. В итоге новую версию двигателя в начале уик-энда получили только Хэмилтон и Росберг, а клиенты Mercedes использовали прежнюю. Перед началом квалификации инженеры обнаружили проблему с силовой установкой на машине Росберга и оперативно провели замену, поставив двигатель, использовавшийся в Спа. В квалификации новую версию мотора Mercedes использовал только Хэмилтон.

Доработали моторы и в Ferrari, рассчитывая добиться большего на домашней трассе — утром в субботу в Монцу приехал президент Ferrari Серджио Маркионне, по слухам и для того, чтобы убедить Red Bull Racing и Toro Rosso перейти уже в следующем году на моторы из Маранелло. Доработанную версию моторов Ferrari получили только Феттель и Райкконен.

Все новости Формулы 1.

Протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда возглавил Хэмилтон, но утром в субботу Феттель уступил ему всего пару десятых, а первая восьмёрка уместилась в секунду — борьба обещала быть плотной. Если в прошлые годы в Монцу шинники привозили Hard и Medium, то на этот раз в Pirelli выбрали Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили предел минимального давления. Более мягкий состав имел преимущество около секунды на круге и стал основным по ходу квалификации.

Первую сессию большинство гонщиков начали на Medium, а потом все, кроме Mercedes и Ferrari переключились на Soft. Эриксон помешал Хюлкенбергу на быстром круге — этим инцидентом занялись стюарды. Риккардо всё же выехал на трассу, а Ферстаппен покинул боксы на последней минуте и в третьем повороте машина лишилась кожуха двигателя, который механики не закрепили должным образом.

Протокол возглавил Хэмилтон — 1:24.251, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Макс Ферстаппен.

Во второй сессии все гонщики перешли на Soft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время — 1:23.383 — на семь десятых быстрее прошлогоднего поула, а Квят, Сайнс и Риккардо остались в боксах. Ближе всех к Хэмилтону подобрался Райкконен, уступив меньше четырёх десятых — 1:23.757.

На вторую попытку выехали все, кроме Хэмилтона, Райкконена и Риккардо — Даниэль пропустил сессию. Результат Хэмилтона устоял, но Феттель смог прибавить, поднявшись на вторую строчку. Наср, Сайнс, Квят, Риккардо и Мальдонадо не пробились в финал, где оказались семь машин с моторами Mercedes — все, кроме Пастора.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол — 1:23.397, а Росберг оказался только пятым — гонщиков Mercedes разделили Феттель, Райкконен и Масса. Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности и остановился на въезде на пит-лейн — появились желтые флаги, машину оперативно эвакуировали.

На решающую попытку выехали все, кроме Хюлкенберга. Время Хэмилтона устояло, Райкконен смог прибавить, опередив напарника и поднявшись на вторую строчку, Росберг тоже проехал быстрее, но оказался четвертым.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав седьмой поул подряд, 11-й в 12-м Гран-при сезона и 49-й в карьере. Вторая позиция Райкконена стала для него лучшей в сезоне, впервые с Гран-при Китая 2013 года он будет стартовать с первого ряда. С Гран-при Китая 2014 года Нико Росберг впервые квалифицировался ниже третьего места.

http://i.quto.ru/55eaf4ad88e72.jpeg
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 4
Действие каких знаков распространяется только до ближайшего по ходу движения перекрестка?
В и Г.
Б и Г.
А и В.
Ответить