Новости

Гран При Италии : Комментарии после Гран При

14 сентября 2009
≈ 49 минут
44 просмотра

Bridgestone

Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "Поздравляем Рубенса Баррикелло со второй победой в сезоне, а Brawn GP – с четвертым дублем! Мы увидели потрясающую гонку и смогли оценить эффективность различных вариантов стратегии. Кроме того, всегда приятно видеть гонщика Ferrari на подиуме в Италии. Со стороны Bridgestone мы были очень рады, что наш президент, господин Аракава, и другие высокопоставленные гости приехали в Монцу на этот потрясающий Гран При".

Хирохиде Хамашима, глава подразделения гоночных шин: "Невероятная гонка и фантастическая битва стратегий! Хотя победа была одержана на тактике единственного пит-стопа, трудно сказать, чей выбор был лучше – оба состава резины обеспечивали примерно одинаковую скорость, что привело к многообразию вариантов.

Для Brawn GP этот день сложился очень удачно с точки зрения борьбы в чемпионате. Мы также отдаем должное бойцовским качествам Льюиса Хэмилтона, атаковавшего до самого последнего круга, но, к сожалению, сошедшего с дистанции".

Brawn GP

Росс Браун, глава команды: "Мы довольны результатом; Рубенс и Дженсон отлично выступили и завоевали четвертый победный дубль в этом сезоне. В нашей команде работает много талантливых людей, благодаря которым это и стало возможным…

Однако работа еще далеко не закончена, впереди четыре очень важных гонки, в которых и будет решаться судьба чемпионата. Завтра мы вернемся на базу в Брэкли и начнем готовиться к Гран При Сингапура".

Рубенс Баррикелло (1 место): "В Монце мне всегда удавалось добиваться хороших результатов, и очень приятно вновь победить на этой трассе. Команда приняла ряд удачных решений, и работа, проведенная в пятницу, стала основой для сегодняшнего успеха.

Еще в ходе квалификации мы учли стартовые возможности машин с KERS, и сегодня тактика одного пит-стопа себя оправдала. Я отлично стартовал, обогнав Хейкки, и затем мне удалось держать скорость, необходимую для того, чтобы опередить соперников, стартовавших перед нами и ехавших с двумя дозаправками…

У меня фантастическая машина с отличным мотором Mercedes-Benz, и команда работает просто великолепно!.. В заключение мне бы хотелось посвятить эту победу моим сыновьям Эдуардо и Фернандо: в этом месяце оба отмечают дни рождения".

Дженсон Баттон(2 место): "Гонка прошла неплохо: я очень рад, что вновь поднялся на подиум. Команда и Рубенс отлично поработали в этот уик-энд, так что поздравляю напарника со второй победой в этом сезоне.

Машина работала безупречно, баланс был хороший в течение всей гонки, поэтому я мог стабильно проходить круги с высокой скоростью, когда это было действительно важно.

В квалификации мы выбрали идеальную тактику, и уже на первом круге я смог обойти Хейкки, что имело принципиальное значение.

В финальной части гонки меня прессинговал Льюис Хэмилтон, но я был уверен, что смогу сдержать натиск, поскольку на этой сложной трассе трудно обгонять, даже используя KERS. Мы продемонстрировали, что Brawn-Mercedes – очень хорошая машина, так что спасибо команде за все усилия, которые она приложила в последние два месяца. Финал сезона обещает быть захватывающим…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Ещё один подиум, пятый подряд, на этот раз нам повезло, но удача не всегда была на нашей стороне в прошлых гонках. Кими отлично провёл гонку, хотя нет – он фантастически отработал весь уик-энд, не допускал ошибок и вместе с командой смог добиться максимума от машины.

Джанкарло прогрессировал по ходу уик-энда, финишировал в шаге от призовой восьмёрки и, я уверен, в следующем Гран При сможет заработать очки.

Сегодня мы не были достаточно быстры, чтобы бороться за победу, но один из наших гонщиков финишировал на подиуме, что важно для команды и наших болельщиков. Европейская часть сезона завершена, но до конца чемпионата ещё четыре Гран При, и мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата".

Кими Райкконен (3 место): "Я рад ещё раз подняться на подиум, даже если сегодня нам понадобилась изрядная доля везения. Это хороший результат – для борьбы в чемпионате, для нас, для наших болельщиков в Монце.

Я хорошо стартовал, мне почти удалось обогнать Хэмилтона, но если бы я его обошел, результат на финише был бы точно таким же. Я разочарован тем, что не мог бороться за победу, но сегодня нам не хватало скорости, и стратегия двух пит-стопов была лучшим вариантом в этой ситуации.

Сдерживая атаки Адриана я не испытывал никаких проблем, нужно было лишь не допускать ошибок и поддерживать высокий темп. Резина? Мягкий состав подходил нам гораздо лучше, а с жесткими было непросто, особенно в начале отрезка.

Мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата в оставшихся гонках, и, я надеюсь, в одной из них можем побороться за победу".

Джанкарло Физикелла (9 место): "Я счастлив тем, как прошел мой первый уик-энд с Ferrari. На старте мне удалось отыграть несколько позиций, потом Феттель блокировал меня на входе в Ascari, и этот момент был одним из ключевых в гонке.

В первой части гонки я весьма комфортно чувствовал себя на мягких шинах, а на жесткой столкнулся с проблемами, особенно сразу после пит-стопа.

Жаль, что не удалось заработать очков, но сегодня я сделал всё возможное. Я сожалею о вылете с трассы на субботних свободных заездах, это помешало подготовке к квалификации и, при лучшей стартовой позиции, возможному финишу в призовой восьмёрке.

Уже завтра я сосредоточусь на подготовке к Гран При Сингапура, эта трасса мне действительно нравится".

Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: "Еще одна отличная гонка для Force India. До начала уик-энда мы и не мечтали о подиуме, а в итоге оказались в полсекунде от третьего места. Адриан провел фантастическую гонку и заслужил эти очки. Тонио тоже отлично показал себя после возвращения за руль в гонках, но, к сожалению, мы не смогли дать ему надежную машину, которую он заслуживал. Тем не менее, Тонио доказал, что он настоящая звезда, и я уверен, у него еще будут шансы набрать очки. Мы отправляемся в Сингапур в отличном настроении. Мы знаем, что машина быстра, и планируем обновления. Благодаря этой гонке мы можем быть уверены в том, что движемся в верном направлении".

Адриан Сутил (4 место): "Отличная гонка, машина вела себя великолепно. Мы знали, что удержать позицию на старте будет сложно, ведь позади был Кими, на машине которого есть KERS. В итоге я всю гонку провел позади него и не смог обогнать, рекуперация дает действительно большое преимущество.

Во время второго пит-стопа я пытался опередить его на пит-лейн и немного опоздал с торможением. Думаю, я должен извиниться перед механиками за то, что зашел слишком широко. Но они отлично справились. В целом машина была быстра, но стратегия с одним пит-стопом сработала лучше, чем с двумя. В то же время, мы набрали много очков, и я очень рад за себя и весь персонал команды – и на трассе, и на базе".

Витантонио Лиуцци (сход): "Наконец, я снова оказался на трассе – и выложился на сто процентов. Мы ни разу не ошиблись, все было отлично, мы занимали хорошие позиции, но таковы гонки. У меня возникла необычная проблема: трансмиссия начала издавать странный звук, а потом я потерял управление. Очень жаль, до сих пор у нас не возникало проблем с надежностью, но это гонки. Но мы не собираемся сдаваться и до конца сезона хотим набрать много очков. Уверен, у нас получится".

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе, управляющий директор: "Сегодня наша машина была конкурентоспособна, а четыре очка, заработанных Фернандо, можно считать итогом идеально проведенной гонки. Роман продолжает учиться и набираться опыта".

Пэт Симондс, глава инженерного департамента: "Сегодня наши гонщики мало вступали в непосредственную борьбу с соперниками, как это часто бывает в Монце, особенно если выбрана тактика одного пит-стопа…

Фернандо провел ровную гонку; он ехал достаточно быстро и заслуженно занял 5-е место.

Машина Романа была повреждена в первом повороте, и, кроме того, одна из шин получила серьезный порез, что сказалось на скорости и осложнило ему работу".

Реми Таффен, главный моторист: "Сегодня мы добились неплохого результата, заработав четыре очка… В целом скорость машины соответствовала нашим ожиданиям.

В этот уик-энд мы использовали те же двигатели, что и в Спа; возможно, они останутся на нашей машине и в Сингапуре. Ситуация с моторами не вызывает волнений: до конца сезона у нас есть выбор, мы можем использовать и новые двигатели и те, что уже использовались в гонках. Надеюсь, нам удастся сильно провести оставшиеся Гран При и подняться на подиум".

Фернандо Алонсо (5 место): "Я очень доволен сегодняшней гонкой, хотя на старте KERS не оправдала моих ожиданий. Но у меня была неплохая скорость, машина вела себя идеально, и тактику мы выбрали удачную.

Пятое место – хороший результат, но наша цель на оставшиеся Гран При – подняться на подиум или даже одержать победу".

Роман Грожан (15 место): "Сегодняшняя гонка меня очень расстроила. Я плохо стартовал, и теперь предстоит разобраться в причинах. В первой шикане мне не удалось избежать контактов с другими машинами, моя R29 была повреждена, что только осложнило ситуацию и не позволило бороться за очки.

Теперь моя задача состоит в том, чтобы продолжать прогрессировать и попытаться догнать Фернандо в квалификации".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Неутешительный результат – нет смысла отрицать, что в Монце мы рассчитывали на большее, чем шестое место и сход с дистанции.

Из положительного – хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого характера и желания продолжать борьбу до последнего метра дистанции. На заключительном отрезке он ехал на пределе, стараясь достать Дженсона Баттона в борьбе за второе место, но слегка перестарался и потерял машину на выходе из первого Lesmo. К слову, первый сектор того финального круга он прошел с лучшим временем…

Таков характер гонщиков, подобных Льюису: если на каждом круге ты выкладываешься на все 100%, то зачастую прилагаешь 101% усилий – и вылетаешь с трассы. Впрочем, это гонки. Льюис – прирожденный гонщик, мы не могли ожидать от него чего-то иного. Да, мы огорчены сегодняшним результатом, но довольны тем, что наш темп был сопоставим с темпом Brawn GP и превосходил темп многих соперников.

Теперь мы сосредоточимся на гонке в Сингапуре, где постараемся быть так же конкурентоспособны, как в этот уик-энд".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Подобное случается в автоспорте. Льюис великолепно провел гонку и мог финишировать на подиуме. Он находился на третьей позиции, в пяти секундах позади лидера, и постепенно сокращал отставание, когда на финальном круге врезался в стену – всего за три километра до клетчатого флага.

Хейкки стартовал четвертым, финишировал шестым, но три очка – совсем не тот результат, на который рассчитывала Vodafone McLaren Mercedes.

Из положительных моментов: как в Венгрии и Валенсии, в предыдущих двух-трех Гран При Льюис мог бороться за победу – уверен, в оставшихся четырех гонках мы непременно прибавим.

В заключение – мои поздравления Адриану Сутилу с первыми очками и уверенным четвертым местом. Он и Force India сработали по-настоящему здорово".

Хейкки Ковалайнен (6 место): "Я огорчен результатом. Старт прошел не совсем удачно, я потерял несколько позиций, а по ходу первого отрезка не мог атаковать в полную силу, поскольку более жесткая резина не обеспечивала достаточного сцепления с трассой. На втором отрезке ситуация улучшилась, но наверстать потерянное было уже невозможно".

Льюис Хэмилтон (сход): "Моя стратегия не была оптимальной – пришлось атаковать по максимуму, чтобы вариант с двумя дозаправками сработал. Я выжимал из машины каждую десятую и до последнего круга не совершил ни единой ошибки. Досадный сход, но подобное иногда случается, это гоночный инцидент. Я старался как можно ближе подобраться к Дженсону и атаковать его с помощью KERS, но на выходе из первой части Lesmo машину занесло и отбросило в стену.

Хочу извиниться перед командой – она сработала великолепно. Пусть мы были не так быстры, как Brawn GP, но я мог атаковать на пределе".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Напряженная гонка с драматичной аварией Льюиса Хэмилтона в финале. После неудачи в квалификации Ник добился серьёзного прогресса, поднявшись с 15-го на седьмое место. На старте Роберт ехал на две позиции впереди Нико, когда повредил переднее антикрыло, и, по указанию дирекции гонки, нам пришлось его заменить. Вскоре он сошел из-за утечки масла в коробке передач.

Мы попали в сложную ситуацию с моторами, но с нетерпением ждём гонки в Сингапуре, перед которой команда запланировала серьёзную доработку машины".

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Ник и Роберт стартовали с неудачных позиций, но смогли отыграть несколько мест на первом круге. Роберт повредил переднее антикрыло, из соображений безопасности мы должны были его заменить. К сожалению, через несколько кругов обнаружилась утечка масла в коробке передач.

Ник показывал стабильное время на круге, смог отыграть множество позиций и финишировал седьмым. Мы можем быть довольны тем, что заработали два очка по итогам столь сложного уик-энда".

Ник Хайдфельд (7 место): "Я доволен, отличная гонка. Седьмое место нельзя назвать фантастическим, но это был максимально возможный результат при старте с 15-го места.

Старт прошел неудачно, я едва не потерял позицию, но в первом повороте смог обогнать одну машину по внешнему радиусу, а в шикане сместился внутрь, чтобы атаковать Ярно Трулли. На третьем круге я обошел Физикеллу, хотя думал, что это невозможно, ведь у него на машине установлена KERS.

Оказавшись позади Феттеля, я стал экономить топливо, опередил его на пит-стопе и ехал восьмым, пока Льюис Хэмилтон не попал в аварию. В итоге финишировал седьмым и заработал два очка".

Роберт Кубица (сход): "Я хорошо стартовал и занимал выгодную позицию на трассе перед точкой торможения. Я был слева от Марка Уэббера, думаю – он меня просто не видел и выпихнул на траву, когда я уже начал тормозить. Мне удалось вернуться на трассу, но в первом повороте машины коснулись, потом я снова не смог избежать контакта.

На моей машине было повреждено переднее антикрыло, не знаю, после контакта с Марком или атаки поребрика, но я смог продолжить борьбу, и опередил Феттеля на повреждённой машине. Через несколько кругов нам пришлось заменить передний обтекатель по соображениям безопасности, а утечка масла вынудила меня прекратить борьбу".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, глава команды: "Начало гонки сложилось крайне неудачно – одна из машин BMW зацепила Марка, а Себастьян потерял массу времени за Робертом Кубицей, повредившего переднее антикрыло. Нам повезло набрать одно очко благодаря аварии Льюиса Хэмилтона, но, к сожалению, машине действительно не хватало скорости. Это худший результат в нынешнем сезоне, Монца обнажила наши слабые стороны. Надеюсь, оставшиеся трассы лучше подойдут RB5".

Фабрис Лом, инженер Renault по сопровождению поставки моторов: "Досадный результат – всего одно очко и сход с дистанции. Brawn финишировали дублем, мои поздравления, но команде трудно смириться с поражением. Теперь нам будет очень нелегко вести борьбу в обоих зачетах чемпионата, но мы не намерены опускать руки, ведь впереди еще четыре гонки".

Себастьян Феттель (8 место): "Мы неплохо стартовали и уверенно проехали первый круг, но потом мне было трудно держаться за соперниками. Самыми непростыми оказались первые пять-десять кругов, когда машине не хватало сцепления, и она постоянно скользила. В целом нам не хватало скорости, очевидно, эта трасса не подходит нашей машине.

В следующей гонке мы сильнее загрузим аэродинамику и, возможно, добъёмся большего. Борьба не окончена: наша цель – выложиться по максимуму. Мы выступаем ради побед в гонках и чемпионате – нужно сосредоточиться на работе, а остальное не в наших руках".

Марк Уэббер (сход): "Я хорошо стартовал и пытался оптимально зайти в первую шикану – впереди ехал Себастьян, поэтому я был предельно аккуратен. Мы успешно преодолели ее, во второй шикане я также последовал за Себастьяном, но столкнулся с Робертом Кубицей. Кажется, он зацепил заднее левое колесо моей машины своим передним правым – я не мог знать, что он окажется в том месте трассы. Из-за контакта машина подпрыгнула, а затем уткнулась носом в барьер безопасности..

Я не совершил ничего предосудительного, обидно сойти с дистанции из-за незначительного инцидента, особенно когда механики потратили немало сил на подготовку машины. Это мой первый сход в нынешнем сезоне, и он не способствует борьбе в личном зачете чемпионата. Мы постараемся забыть о неудаче и сделать все возможное в оставшихся гонках".

AT&T Williams

Патрик Хед, глава инженерного департамента Williams: "Казуки неплохо поработал, стартовав 17-м и финишировал 10-м, особенно если учесть, что на его машине был не только поврежден корпус, но и возникла проблема с давлением топлива, из-за чего двигатель не развивал максимальную мощность.

Нико сегодня столкнулся с несколькими проблемами и поэтому был вынужден провести лишние пит-стопы.

Хотя Казуки хорошо проехал гонку, мы понимаем, что сегодня у команды не было шансов заработать очки".

Казуки Накаджима (10 место): "Если учесть наше слабое выступление в квалификации, то сегодня мы добились неплохих результатов. В первых поворотах я смог отыграть пару позиций, и в дальнейшем это мне помогло. FW31 не хватало скорости, но мне все-таки удалось проехать несколько хороших кругов: я смог удержаться впереди Тимо Глока, хотя он провел пит-стоп позже меня.

Нам необходимо поднять скорость машины, но думаю, что в Гран При Сингапура мы должны выступить сильно".

Нико Росберг (16 место): "Для Williams это был неудачный уик-энд. С самого начала пятничных тренировок нам не хватало скорости, да и в гонке пришлось столкнуться с рядом проблем.

Первый круг я проехал удачно, отыграв четыре позиции, обгоняя соперников справа и слева. Но затем левое колесо машины налетело на какие-то обломки, появилась сильная недостаточная поворачиваемость: я подумал, что проколол шину и попросил команду провести пит-стоп. На самом деле оказалось, что нарушился аэродинамический баланс, из-за чего машина перестала держать трассу, но это было только начало трудной гонки…

Полагаю, сегодняшний день надо забыть. Я уже жду следующей гонки, которая, надеюсь, пройдет лучше".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Неудачный результат после провальной квалификации, мы знали, что так и будет. Правда, мы подарили болельщикам отличное зрелище, когда в конце гонки сражались Ярно и Тимо. Они показали, что готовы бороться.

Монца – уникальная трасса, которая предъявляет к машине уникальные требования, так что я убежден, что в Сингапуре мы будем конкурентоспособнее. Это совершенно другая трасса, мы постараемся добиться там лучшего результата".

Тимо Глок (11 место): "Это совсем не тот результат, на который мы надеялись, хотя борьба получилась красивой. После пит-стопа я активно боролся с Ярно, но ему удалось выйти вперед. Ближе к концу гонки я видел, как он пытался обогнать Казуки Накаджиму, но наехал на поребрик, и его отбросило в сторону. Мы неплохо поборолись, все было корректно. В итоге я оказался на внутренней траектории, так что выиграл позицию. В целом, в этой гонке сложно было рассчитывать на большее, но Сингапур – совсем иная трасса, мы привезем туда некоторые обновления для машины, думаю, у нас неплохие шансы".

Ярно Трулли (14 место): "Мы ожидали, что гонка получится сложной, так и вышло. Большую часть дистанции я провел позади Накаджимы, чувствовал, что могу ехать быстрее, но обогнать его было сложно. Откровенно говоря, к концу гонки я немного устал от этого и начал искать возможности для обгона. Как только увидел свободное пространство, то нырнул туда и затормозил достаточно поздно. Маневр был абсолютно чистым, но не хватило места - я наехал на поребрик, а потом мы немного поборолись с Тимо. Было весело, мне понравилось. Я был на внешней траектории, но продолжал бороться, потому что в конце гонки было уже неважно, приеду я одиннадцатым или четырнадцатым, а борьба – это всегда здорово. Я не сдавался, потому что иначе гонка была бы совсем неинтересной".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "Гонка стала хорошим уроком для Буэми – он закончил дистанцию, провел неплохую атаку на Физикеллу, а на втором отрезке на более мягкой резине демонстрировал хорошую скорость. Альгерсуари подвела коробка передач, мы были вынуждены позвать его в боксы. Впрочем, положительным аспектом уик-энда можно считать то, что оба наших гонщика набираются опыта и прогрессируют".

Себастьен Буэми (13 место): "При старте из последних рядов гонка всегда складывается непросто, но мой темп был достаточно стабильным, особенно на втором отрезке, поэтому я доволен. Впереди менее быстрые, техничные трассы, требующие большей прижимной силы – возможно, они лучше подойдут нашей машине. Некоторым командам удалось добиться прогресса – посмотрим, сможем ли мы сократить отставание".

Хайме Альгерсуари (сход): "Я начал гонку с пит-лейн, поэтому избежал неприятностей первого круга. Гонка складывалась неплохо, я ехал позади Буэми, когда возникла проблема с коробкой передач, приведшая к сходу. Проблемы начались ещё в пятницу, а если уик-энд начинается неудачно, зачастую неудачно и заканчивается. Я огорчен сходом, поскольку сейчас мне крайне важно проехать как можно большую дистанцию".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить