Новости

Гран При Италии : Комментарии после Гран При

14 сентября 2009
≈ 49 минут
41 просмотр

Bridgestone

Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "Поздравляем Рубенса Баррикелло со второй победой в сезоне, а Brawn GP – с четвертым дублем! Мы увидели потрясающую гонку и смогли оценить эффективность различных вариантов стратегии. Кроме того, всегда приятно видеть гонщика Ferrari на подиуме в Италии. Со стороны Bridgestone мы были очень рады, что наш президент, господин Аракава, и другие высокопоставленные гости приехали в Монцу на этот потрясающий Гран При".

Хирохиде Хамашима, глава подразделения гоночных шин: "Невероятная гонка и фантастическая битва стратегий! Хотя победа была одержана на тактике единственного пит-стопа, трудно сказать, чей выбор был лучше – оба состава резины обеспечивали примерно одинаковую скорость, что привело к многообразию вариантов.

Для Brawn GP этот день сложился очень удачно с точки зрения борьбы в чемпионате. Мы также отдаем должное бойцовским качествам Льюиса Хэмилтона, атаковавшего до самого последнего круга, но, к сожалению, сошедшего с дистанции".

Brawn GP

Росс Браун, глава команды: "Мы довольны результатом; Рубенс и Дженсон отлично выступили и завоевали четвертый победный дубль в этом сезоне. В нашей команде работает много талантливых людей, благодаря которым это и стало возможным…

Однако работа еще далеко не закончена, впереди четыре очень важных гонки, в которых и будет решаться судьба чемпионата. Завтра мы вернемся на базу в Брэкли и начнем готовиться к Гран При Сингапура".

Рубенс Баррикелло (1 место): "В Монце мне всегда удавалось добиваться хороших результатов, и очень приятно вновь победить на этой трассе. Команда приняла ряд удачных решений, и работа, проведенная в пятницу, стала основой для сегодняшнего успеха.

Еще в ходе квалификации мы учли стартовые возможности машин с KERS, и сегодня тактика одного пит-стопа себя оправдала. Я отлично стартовал, обогнав Хейкки, и затем мне удалось держать скорость, необходимую для того, чтобы опередить соперников, стартовавших перед нами и ехавших с двумя дозаправками…

У меня фантастическая машина с отличным мотором Mercedes-Benz, и команда работает просто великолепно!.. В заключение мне бы хотелось посвятить эту победу моим сыновьям Эдуардо и Фернандо: в этом месяце оба отмечают дни рождения".

Дженсон Баттон(2 место): "Гонка прошла неплохо: я очень рад, что вновь поднялся на подиум. Команда и Рубенс отлично поработали в этот уик-энд, так что поздравляю напарника со второй победой в этом сезоне.

Машина работала безупречно, баланс был хороший в течение всей гонки, поэтому я мог стабильно проходить круги с высокой скоростью, когда это было действительно важно.

В квалификации мы выбрали идеальную тактику, и уже на первом круге я смог обойти Хейкки, что имело принципиальное значение.

В финальной части гонки меня прессинговал Льюис Хэмилтон, но я был уверен, что смогу сдержать натиск, поскольку на этой сложной трассе трудно обгонять, даже используя KERS. Мы продемонстрировали, что Brawn-Mercedes – очень хорошая машина, так что спасибо команде за все усилия, которые она приложила в последние два месяца. Финал сезона обещает быть захватывающим…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Ещё один подиум, пятый подряд, на этот раз нам повезло, но удача не всегда была на нашей стороне в прошлых гонках. Кими отлично провёл гонку, хотя нет – он фантастически отработал весь уик-энд, не допускал ошибок и вместе с командой смог добиться максимума от машины.

Джанкарло прогрессировал по ходу уик-энда, финишировал в шаге от призовой восьмёрки и, я уверен, в следующем Гран При сможет заработать очки.

Сегодня мы не были достаточно быстры, чтобы бороться за победу, но один из наших гонщиков финишировал на подиуме, что важно для команды и наших болельщиков. Европейская часть сезона завершена, но до конца чемпионата ещё четыре Гран При, и мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата".

Кими Райкконен (3 место): "Я рад ещё раз подняться на подиум, даже если сегодня нам понадобилась изрядная доля везения. Это хороший результат – для борьбы в чемпионате, для нас, для наших болельщиков в Монце.

Я хорошо стартовал, мне почти удалось обогнать Хэмилтона, но если бы я его обошел, результат на финише был бы точно таким же. Я разочарован тем, что не мог бороться за победу, но сегодня нам не хватало скорости, и стратегия двух пит-стопов была лучшим вариантом в этой ситуации.

Сдерживая атаки Адриана я не испытывал никаких проблем, нужно было лишь не допускать ошибок и поддерживать высокий темп. Резина? Мягкий состав подходил нам гораздо лучше, а с жесткими было непросто, особенно в начале отрезка.

Мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата в оставшихся гонках, и, я надеюсь, в одной из них можем побороться за победу".

Джанкарло Физикелла (9 место): "Я счастлив тем, как прошел мой первый уик-энд с Ferrari. На старте мне удалось отыграть несколько позиций, потом Феттель блокировал меня на входе в Ascari, и этот момент был одним из ключевых в гонке.

В первой части гонки я весьма комфортно чувствовал себя на мягких шинах, а на жесткой столкнулся с проблемами, особенно сразу после пит-стопа.

Жаль, что не удалось заработать очков, но сегодня я сделал всё возможное. Я сожалею о вылете с трассы на субботних свободных заездах, это помешало подготовке к квалификации и, при лучшей стартовой позиции, возможному финишу в призовой восьмёрке.

Уже завтра я сосредоточусь на подготовке к Гран При Сингапура, эта трасса мне действительно нравится".

Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: "Еще одна отличная гонка для Force India. До начала уик-энда мы и не мечтали о подиуме, а в итоге оказались в полсекунде от третьего места. Адриан провел фантастическую гонку и заслужил эти очки. Тонио тоже отлично показал себя после возвращения за руль в гонках, но, к сожалению, мы не смогли дать ему надежную машину, которую он заслуживал. Тем не менее, Тонио доказал, что он настоящая звезда, и я уверен, у него еще будут шансы набрать очки. Мы отправляемся в Сингапур в отличном настроении. Мы знаем, что машина быстра, и планируем обновления. Благодаря этой гонке мы можем быть уверены в том, что движемся в верном направлении".

Адриан Сутил (4 место): "Отличная гонка, машина вела себя великолепно. Мы знали, что удержать позицию на старте будет сложно, ведь позади был Кими, на машине которого есть KERS. В итоге я всю гонку провел позади него и не смог обогнать, рекуперация дает действительно большое преимущество.

Во время второго пит-стопа я пытался опередить его на пит-лейн и немного опоздал с торможением. Думаю, я должен извиниться перед механиками за то, что зашел слишком широко. Но они отлично справились. В целом машина была быстра, но стратегия с одним пит-стопом сработала лучше, чем с двумя. В то же время, мы набрали много очков, и я очень рад за себя и весь персонал команды – и на трассе, и на базе".

Витантонио Лиуцци (сход): "Наконец, я снова оказался на трассе – и выложился на сто процентов. Мы ни разу не ошиблись, все было отлично, мы занимали хорошие позиции, но таковы гонки. У меня возникла необычная проблема: трансмиссия начала издавать странный звук, а потом я потерял управление. Очень жаль, до сих пор у нас не возникало проблем с надежностью, но это гонки. Но мы не собираемся сдаваться и до конца сезона хотим набрать много очков. Уверен, у нас получится".

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе, управляющий директор: "Сегодня наша машина была конкурентоспособна, а четыре очка, заработанных Фернандо, можно считать итогом идеально проведенной гонки. Роман продолжает учиться и набираться опыта".

Пэт Симондс, глава инженерного департамента: "Сегодня наши гонщики мало вступали в непосредственную борьбу с соперниками, как это часто бывает в Монце, особенно если выбрана тактика одного пит-стопа…

Фернандо провел ровную гонку; он ехал достаточно быстро и заслуженно занял 5-е место.

Машина Романа была повреждена в первом повороте, и, кроме того, одна из шин получила серьезный порез, что сказалось на скорости и осложнило ему работу".

Реми Таффен, главный моторист: "Сегодня мы добились неплохого результата, заработав четыре очка… В целом скорость машины соответствовала нашим ожиданиям.

В этот уик-энд мы использовали те же двигатели, что и в Спа; возможно, они останутся на нашей машине и в Сингапуре. Ситуация с моторами не вызывает волнений: до конца сезона у нас есть выбор, мы можем использовать и новые двигатели и те, что уже использовались в гонках. Надеюсь, нам удастся сильно провести оставшиеся Гран При и подняться на подиум".

Фернандо Алонсо (5 место): "Я очень доволен сегодняшней гонкой, хотя на старте KERS не оправдала моих ожиданий. Но у меня была неплохая скорость, машина вела себя идеально, и тактику мы выбрали удачную.

Пятое место – хороший результат, но наша цель на оставшиеся Гран При – подняться на подиум или даже одержать победу".

Роман Грожан (15 место): "Сегодняшняя гонка меня очень расстроила. Я плохо стартовал, и теперь предстоит разобраться в причинах. В первой шикане мне не удалось избежать контактов с другими машинами, моя R29 была повреждена, что только осложнило ситуацию и не позволило бороться за очки.

Теперь моя задача состоит в том, чтобы продолжать прогрессировать и попытаться догнать Фернандо в квалификации".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Неутешительный результат – нет смысла отрицать, что в Монце мы рассчитывали на большее, чем шестое место и сход с дистанции.

Из положительного – хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого характера и желания продолжать борьбу до последнего метра дистанции. На заключительном отрезке он ехал на пределе, стараясь достать Дженсона Баттона в борьбе за второе место, но слегка перестарался и потерял машину на выходе из первого Lesmo. К слову, первый сектор того финального круга он прошел с лучшим временем…

Таков характер гонщиков, подобных Льюису: если на каждом круге ты выкладываешься на все 100%, то зачастую прилагаешь 101% усилий – и вылетаешь с трассы. Впрочем, это гонки. Льюис – прирожденный гонщик, мы не могли ожидать от него чего-то иного. Да, мы огорчены сегодняшним результатом, но довольны тем, что наш темп был сопоставим с темпом Brawn GP и превосходил темп многих соперников.

Теперь мы сосредоточимся на гонке в Сингапуре, где постараемся быть так же конкурентоспособны, как в этот уик-энд".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Подобное случается в автоспорте. Льюис великолепно провел гонку и мог финишировать на подиуме. Он находился на третьей позиции, в пяти секундах позади лидера, и постепенно сокращал отставание, когда на финальном круге врезался в стену – всего за три километра до клетчатого флага.

Хейкки стартовал четвертым, финишировал шестым, но три очка – совсем не тот результат, на который рассчитывала Vodafone McLaren Mercedes.

Из положительных моментов: как в Венгрии и Валенсии, в предыдущих двух-трех Гран При Льюис мог бороться за победу – уверен, в оставшихся четырех гонках мы непременно прибавим.

В заключение – мои поздравления Адриану Сутилу с первыми очками и уверенным четвертым местом. Он и Force India сработали по-настоящему здорово".

Хейкки Ковалайнен (6 место): "Я огорчен результатом. Старт прошел не совсем удачно, я потерял несколько позиций, а по ходу первого отрезка не мог атаковать в полную силу, поскольку более жесткая резина не обеспечивала достаточного сцепления с трассой. На втором отрезке ситуация улучшилась, но наверстать потерянное было уже невозможно".

Льюис Хэмилтон (сход): "Моя стратегия не была оптимальной – пришлось атаковать по максимуму, чтобы вариант с двумя дозаправками сработал. Я выжимал из машины каждую десятую и до последнего круга не совершил ни единой ошибки. Досадный сход, но подобное иногда случается, это гоночный инцидент. Я старался как можно ближе подобраться к Дженсону и атаковать его с помощью KERS, но на выходе из первой части Lesmo машину занесло и отбросило в стену.

Хочу извиниться перед командой – она сработала великолепно. Пусть мы были не так быстры, как Brawn GP, но я мог атаковать на пределе".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Напряженная гонка с драматичной аварией Льюиса Хэмилтона в финале. После неудачи в квалификации Ник добился серьёзного прогресса, поднявшись с 15-го на седьмое место. На старте Роберт ехал на две позиции впереди Нико, когда повредил переднее антикрыло, и, по указанию дирекции гонки, нам пришлось его заменить. Вскоре он сошел из-за утечки масла в коробке передач.

Мы попали в сложную ситуацию с моторами, но с нетерпением ждём гонки в Сингапуре, перед которой команда запланировала серьёзную доработку машины".

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Ник и Роберт стартовали с неудачных позиций, но смогли отыграть несколько мест на первом круге. Роберт повредил переднее антикрыло, из соображений безопасности мы должны были его заменить. К сожалению, через несколько кругов обнаружилась утечка масла в коробке передач.

Ник показывал стабильное время на круге, смог отыграть множество позиций и финишировал седьмым. Мы можем быть довольны тем, что заработали два очка по итогам столь сложного уик-энда".

Ник Хайдфельд (7 место): "Я доволен, отличная гонка. Седьмое место нельзя назвать фантастическим, но это был максимально возможный результат при старте с 15-го места.

Старт прошел неудачно, я едва не потерял позицию, но в первом повороте смог обогнать одну машину по внешнему радиусу, а в шикане сместился внутрь, чтобы атаковать Ярно Трулли. На третьем круге я обошел Физикеллу, хотя думал, что это невозможно, ведь у него на машине установлена KERS.

Оказавшись позади Феттеля, я стал экономить топливо, опередил его на пит-стопе и ехал восьмым, пока Льюис Хэмилтон не попал в аварию. В итоге финишировал седьмым и заработал два очка".

Роберт Кубица (сход): "Я хорошо стартовал и занимал выгодную позицию на трассе перед точкой торможения. Я был слева от Марка Уэббера, думаю – он меня просто не видел и выпихнул на траву, когда я уже начал тормозить. Мне удалось вернуться на трассу, но в первом повороте машины коснулись, потом я снова не смог избежать контакта.

На моей машине было повреждено переднее антикрыло, не знаю, после контакта с Марком или атаки поребрика, но я смог продолжить борьбу, и опередил Феттеля на повреждённой машине. Через несколько кругов нам пришлось заменить передний обтекатель по соображениям безопасности, а утечка масла вынудила меня прекратить борьбу".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, глава команды: "Начало гонки сложилось крайне неудачно – одна из машин BMW зацепила Марка, а Себастьян потерял массу времени за Робертом Кубицей, повредившего переднее антикрыло. Нам повезло набрать одно очко благодаря аварии Льюиса Хэмилтона, но, к сожалению, машине действительно не хватало скорости. Это худший результат в нынешнем сезоне, Монца обнажила наши слабые стороны. Надеюсь, оставшиеся трассы лучше подойдут RB5".

Фабрис Лом, инженер Renault по сопровождению поставки моторов: "Досадный результат – всего одно очко и сход с дистанции. Brawn финишировали дублем, мои поздравления, но команде трудно смириться с поражением. Теперь нам будет очень нелегко вести борьбу в обоих зачетах чемпионата, но мы не намерены опускать руки, ведь впереди еще четыре гонки".

Себастьян Феттель (8 место): "Мы неплохо стартовали и уверенно проехали первый круг, но потом мне было трудно держаться за соперниками. Самыми непростыми оказались первые пять-десять кругов, когда машине не хватало сцепления, и она постоянно скользила. В целом нам не хватало скорости, очевидно, эта трасса не подходит нашей машине.

В следующей гонке мы сильнее загрузим аэродинамику и, возможно, добъёмся большего. Борьба не окончена: наша цель – выложиться по максимуму. Мы выступаем ради побед в гонках и чемпионате – нужно сосредоточиться на работе, а остальное не в наших руках".

Марк Уэббер (сход): "Я хорошо стартовал и пытался оптимально зайти в первую шикану – впереди ехал Себастьян, поэтому я был предельно аккуратен. Мы успешно преодолели ее, во второй шикане я также последовал за Себастьяном, но столкнулся с Робертом Кубицей. Кажется, он зацепил заднее левое колесо моей машины своим передним правым – я не мог знать, что он окажется в том месте трассы. Из-за контакта машина подпрыгнула, а затем уткнулась носом в барьер безопасности..

Я не совершил ничего предосудительного, обидно сойти с дистанции из-за незначительного инцидента, особенно когда механики потратили немало сил на подготовку машины. Это мой первый сход в нынешнем сезоне, и он не способствует борьбе в личном зачете чемпионата. Мы постараемся забыть о неудаче и сделать все возможное в оставшихся гонках".

AT&T Williams

Патрик Хед, глава инженерного департамента Williams: "Казуки неплохо поработал, стартовав 17-м и финишировал 10-м, особенно если учесть, что на его машине был не только поврежден корпус, но и возникла проблема с давлением топлива, из-за чего двигатель не развивал максимальную мощность.

Нико сегодня столкнулся с несколькими проблемами и поэтому был вынужден провести лишние пит-стопы.

Хотя Казуки хорошо проехал гонку, мы понимаем, что сегодня у команды не было шансов заработать очки".

Казуки Накаджима (10 место): "Если учесть наше слабое выступление в квалификации, то сегодня мы добились неплохих результатов. В первых поворотах я смог отыграть пару позиций, и в дальнейшем это мне помогло. FW31 не хватало скорости, но мне все-таки удалось проехать несколько хороших кругов: я смог удержаться впереди Тимо Глока, хотя он провел пит-стоп позже меня.

Нам необходимо поднять скорость машины, но думаю, что в Гран При Сингапура мы должны выступить сильно".

Нико Росберг (16 место): "Для Williams это был неудачный уик-энд. С самого начала пятничных тренировок нам не хватало скорости, да и в гонке пришлось столкнуться с рядом проблем.

Первый круг я проехал удачно, отыграв четыре позиции, обгоняя соперников справа и слева. Но затем левое колесо машины налетело на какие-то обломки, появилась сильная недостаточная поворачиваемость: я подумал, что проколол шину и попросил команду провести пит-стоп. На самом деле оказалось, что нарушился аэродинамический баланс, из-за чего машина перестала держать трассу, но это было только начало трудной гонки…

Полагаю, сегодняшний день надо забыть. Я уже жду следующей гонки, которая, надеюсь, пройдет лучше".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Неудачный результат после провальной квалификации, мы знали, что так и будет. Правда, мы подарили болельщикам отличное зрелище, когда в конце гонки сражались Ярно и Тимо. Они показали, что готовы бороться.

Монца – уникальная трасса, которая предъявляет к машине уникальные требования, так что я убежден, что в Сингапуре мы будем конкурентоспособнее. Это совершенно другая трасса, мы постараемся добиться там лучшего результата".

Тимо Глок (11 место): "Это совсем не тот результат, на который мы надеялись, хотя борьба получилась красивой. После пит-стопа я активно боролся с Ярно, но ему удалось выйти вперед. Ближе к концу гонки я видел, как он пытался обогнать Казуки Накаджиму, но наехал на поребрик, и его отбросило в сторону. Мы неплохо поборолись, все было корректно. В итоге я оказался на внутренней траектории, так что выиграл позицию. В целом, в этой гонке сложно было рассчитывать на большее, но Сингапур – совсем иная трасса, мы привезем туда некоторые обновления для машины, думаю, у нас неплохие шансы".

Ярно Трулли (14 место): "Мы ожидали, что гонка получится сложной, так и вышло. Большую часть дистанции я провел позади Накаджимы, чувствовал, что могу ехать быстрее, но обогнать его было сложно. Откровенно говоря, к концу гонки я немного устал от этого и начал искать возможности для обгона. Как только увидел свободное пространство, то нырнул туда и затормозил достаточно поздно. Маневр был абсолютно чистым, но не хватило места - я наехал на поребрик, а потом мы немного поборолись с Тимо. Было весело, мне понравилось. Я был на внешней траектории, но продолжал бороться, потому что в конце гонки было уже неважно, приеду я одиннадцатым или четырнадцатым, а борьба – это всегда здорово. Я не сдавался, потому что иначе гонка была бы совсем неинтересной".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "Гонка стала хорошим уроком для Буэми – он закончил дистанцию, провел неплохую атаку на Физикеллу, а на втором отрезке на более мягкой резине демонстрировал хорошую скорость. Альгерсуари подвела коробка передач, мы были вынуждены позвать его в боксы. Впрочем, положительным аспектом уик-энда можно считать то, что оба наших гонщика набираются опыта и прогрессируют".

Себастьен Буэми (13 место): "При старте из последних рядов гонка всегда складывается непросто, но мой темп был достаточно стабильным, особенно на втором отрезке, поэтому я доволен. Впереди менее быстрые, техничные трассы, требующие большей прижимной силы – возможно, они лучше подойдут нашей машине. Некоторым командам удалось добиться прогресса – посмотрим, сможем ли мы сократить отставание".

Хайме Альгерсуари (сход): "Я начал гонку с пит-лейн, поэтому избежал неприятностей первого круга. Гонка складывалась неплохо, я ехал позади Буэми, когда возникла проблема с коробкой передач, приведшая к сходу. Проблемы начались ещё в пятницу, а если уик-энд начинается неудачно, зачастую неудачно и заканчивается. Я огорчен сходом, поскольку сейчас мне крайне важно проехать как можно большую дистанцию".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 10
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.
Интенсивность движения.
Ответить