Новости

Гран При Испании: Пять вопросов накануне гонки

8 мая 2009
≈ 14 минут
38 просмотров

С заморскими путешествиями покончено на четыре месяца. Что ни говори, а родина Больших Призов – это именно Европа, и как ни старается Берни Экклстоун (Berbie Ecclestone) проводить этапы в самых экзотических местах, пока что большая их часть проходит именно в Старом Свете. Быть может, здесь нет такого шика и блеска, как во владениях каких-нибудь богатых шейхов, зато публика любит гонки и разбирается в них.

Вот уже третий год подряд путешествие по историческим местам Формула 1 начинает с Испании. Автодром Каталунья, названный в честь одноименной провинции, традиционно окрасится в дни гонки в голубую ливрею с золотыми крестами. Флаг провинции Астурия, где в 1981 году появился на свет Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), будет у болельщиков самым популярным символом.

А вот пять интересных вопросов, узнать ответ на которые мы сможем по ходу Гран При Испании:

1. Останется ли прежним расклад сил?

Brawn, Red Bull и Toyota на трех первых строчках Кубка конструкторов – такой расклад не вызывает у нас изумления лишь потому, что позади уже четыре гонки, которые позволили хоть немного свыкнуться с происходящим. Если же вдуматься – столь глобального передела сфер влияния в чемпионате мира не было уже очень давно. Незыблемые, казалось, лидеры прошлого сезона – Ferrari, McLaren и BMW Sauber – теперь считают огромной удачей каждый завоеванный подиум (что пока удалось только баварцам и лишь однажды).

Но все еще может поменяться. Ведь «красные» и «серебристые» год назад потратили столько сил на борьбу друг с другом и внешними факторами, что до постройки новой машины руки у них дошли не сразу. Но теперь специалисты из Маранелло и Уокинга готовы представить существенно обновленные версии машин. Не отстают и конструкторы других команд – кто-то заканчивает отладку системы KERS, других спешно заканчивают установку новомодных двухпалубных диффузоров.

Спору нет – Россу Брауну (Ross Brawn) и Дженсону Батону (Jenson Button) удался на старте первенства великолепный рывок. Но давно известно, что если однажды создать великолепный автомобиль, но не дорабатывать его по ходу сезона – то соперники в конце концов оставят тебя позади. Потому и будет интересно посмотреть, как изменится на Гран При Испании расклад сил.

2. Все ли в порядке у Рубенса Баррикелло?

Шутка о том, что самый опытный пилот в истории Формулы 1 уже просто физически разучился играть «первую скрипку» в командах, руководимых Россом Брауном, не так уж и далека от истины. Напарник Михаэля Шумахера (Michael Schimacher) – это одна из самых сложных должностей в Ф1 конца 90-х и начала нынешнего десятилетия. Если из раза в раз подносить напарнику снаряды, забыв о собственных устремлениях – то рано или поздно не выдержит даже самая крепкая психика.

А Рубенс (Rubens Barrichello), как известно. человек эмоциональный и ранимый. А может, просто годы постепенно берут свое. Так или иначе. Но на фоне блестящих выступлений напарника бразилец пока выглядит не очень здорово, хотя и занимает в чемпионате пилотов второе место. В Барселоне он никогда не добивался особых успехов, хотя трижды приезжал на подиум. А год назад и вовсе сошел после столкновения в боксах с Джанкарло Физикеллой (Giancarlo Fisichella).

Но судьба распорядилась так, что именно на Каталунье Рубенсу нужно непременно доказать свою состоятельность. По силам ли ему такая задача?

3. Сколько обгонов будет по ходу дистанции?

За последние четыре сезона испанская трасса, изъезженная всеми вдоль и поперек по ходу зимних тестов, принесла всего 15 обгонов во время гонок (речь именно о «настоящих» обгонах в споре за позицию). Невероятно мало – но что поделать, если все команды с самого начала знают здесь свои возможности почти на 100%, и потому уже в квалификации машины выстраиваются строго по порядку. Да и конфигурация кольца не способствует частой смене позиций – ведь проектировали Каталунью в конце 80-х, когда в Ф1 царили 1200-сильные «турбомонстры», и потому нынешние автомобили, «заточенные» под аэродинамику, здесь могут ехать почти исключительно друг за другом.

Тем не менее, первый поворот, к которому ведет достаточно длинная прямая, все же оставляет болельщикам надежду. При особом везении опередить соперника можно также в вираже La Caixa – медленном левом в самом начале третьего сектора. Вот только чтобы выйти вперед, пилоту нужно или отчаянно рисковать, или надеяться на ошибку соперника. Интересно, много ли их будет в этот раз?

4. Что покажет на домашней трассе Фернандо Алонсо?

Еще будучи новичком, гонщик из Овьедо творил в своей национальной гонке настоящие чудеса. Невероятное «серебро» 2003 года, когда от Renault молодого гонщика едва унес ноги сам Михаэль Шумахер, или безоговорочная победа в 2006-м, или невероятное второе место в прошлом году за рулем «полудохлой» машины – все это свидетельства того, что пилот и трасса отлично подходят друг другу.

Но все же статистика – статистикой, а сражаться предстоит в реальной гонке с реальными соперниками. Первые этапы сезона показали, что даже «разморозка» мотора не помогла команде Флавио Бриаторе (Flavio Briatore) вернуться на чемпионские позиции 2005-2006 годов. И потому победа уж точно не достанется Алонсо на блюдце с желто-оранжевой каёмкой. Но, быть может, он сможет отбить у соперников один из кубков, пользуясь поддержкой родных стен?

5. Блефовал ли доктор Маллья?

Состоятельный и эксцентричный индиец грозился перед стартом сезона вывести свою команду как минимум в группу середняков. Позади четыре гонки, но на счету Force India – ни одного очка и последняя строчка Кубка Конструкторов. Не помогли ни сотрудничество с МакЛареном и Мерседесом, ни накопленный за 2008 год опыт. Пока не помогли.

Но если и в Барселоне пилоты бело-оранжево-зеленых машин в квалификации вновь не пройдут дальше первого сегмента, а в гонке продолжат столь же уныло плестись в самых последних рядах, то придется признать – команда, когда-то бесконечно давно побеждавшая в Гран При под именем Jordan, еще на некоторое время останется самой последней среди десяти участников чемпионата мира.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить