Новости

Гран При Франции : Трасса и статистика

18 июня 2008
≈ 6 минут
23 просмотра

В позапрошлом году Гран При Франции исполнилось сто лет. Одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран При еще в далеком 1906-м, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран При проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.

Трасса Маньи-Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов. Однако президент Франсуа Миттеран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции. Автодром реконструировали, но увы, европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось непросто завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции.

Увы, уже несколько лет говорят о том, что Маньи-Кур в последний раз принимает у себя Гран При Франции - пришло время современных автодромов, и французам пора озаботиться строительством новой трассы, где-нибудь в окрестностях Парижа. Трассы такой пока нет, и каждый год вопрос проведения Гран При решается перед началом чемпионата. Пока - положительно...

Французская трасса требует среднего-высокого уровня прижимной силы. Обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах. Подобрать оптимальные настройки сложно - характеристики асфальта сильно зависят от температуры, и команды, как правило, пытаются найти компромисс, исходя из прогноза на ближайшие часы. Увы, малейшая облачность (или наоборот - солнышко) - и температура трассы меняется, требуя совершенно иных настроек.

В 2007-м большинство гонщиков дважды останавливались в боксах, хотя прежде в Маньи-Кур удавалось побеждать и при трех пит-стопах.

Сэм Майкл, технический директор Williams: "Маньи-Кур - классическая трасса, включающая в себя все типы поворотов, соответственно инженерам нужно найти такие настройки, которые сделают машину в равной степени эффективной на скоростных и медленных участках трассы. Здесь достаточно гладкий и абразивный асфальт, но традиционно высокий износ резины компенсируется небольшой потерей времени на пит-стопе - команды могут экспериментировать со стратегией гонки, исходя из своих интересов".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 10
По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить