Новости

Гран При Европы: Послесловие

27 августа 2009
≈ 16 минут
34 просмотра

Гонка в Валенсии второй год подряд получилась достаточно специфической. Наученные прошлогодним опытом горожане на этот раз с большим удовольствием отправлялись на расположенный возле трассы пляж, а не на трибуны – и едва ли жалели потом о принятом решении. С другой стороны, Гран При Европы имел вполне чёткую драматургию, своих победителей и своих проигравших, героя и антигероя.

К сожалению, широко разрекламированное возвращение Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) так и не стало главным событием 11-го этапа мирового первенства. Действительно ли сказалась старая травма, или немец предпочел не рисковать собственной репутацией – но он так и остался на командном мостике Ferrari, наблюдая и порой посмеиваясь над недавними коллегами.

Выбрать же нашу традиционную пятерку из множества событий этапа оказалось не так и просто. И тем не менее, вот чем, на наш взгляд – будет памятен Гран При в Валенсии.

1.Победа Рубенса Баррикелло

Четыре года, десять месяцев и 28 бесконечно долгих дней вершина подиума оставалась для бразильца недостижимой. Он успел покинуть Ferrari, стать самым опытным пилотом за всю историю Формулы 1 и облачиться в комбинезон команды Brawn. Но всё же сохранил стремление к победам – и невероятную для взрослого серьезного мужчины эмоциональность, когда слезы радости льются из глаз.

Со стороны стратегия успеха выглядела бесхитростно – третья позиция на старте и два пит-стопа, каждый из которых позволил оставить позади одного соперника. Но на деле от пилота и его команды потребовался максимум усилий, чтобы завоевать заветные десять очков. Причем сделано это было в очень важный момент – если бы в Валенсии Brawn потерпел очередное поражение от Красных Быков, ситуация в чемпионате приняла бы для авторов весенней сенсации совсем уж неприятный оборот.

При этом стоит отметить, что по чистой скорости прохождения одного гоночного круга Рубенс (Rubens Barrichello) даже уступил напарнику, но в отличие от Дженсона Баттона (Jenson Button), который в этот раз был практически незаметен, бразилец выдал всё то, чего поклонники ждали от него еще с начала марта. И лишь один вопрос незримо витает в воздухе – не станет ли эта победа финальной в долгой и красивой карьере ветерана?..

2. Выступление McLaren-Mercedes

[Мартин Уитмарш может быть доволен последними выступлениями своих подопечных] Кто сейчас вспомнит, что еще пару месяцев назад «серебристые» с трудом выбирались во второй квалификационный сегмент? Команда на явном подъеме, Мартин Уитмарш (Martin Whitmarsh) освоился в роли её босса, а многочисленные поклонники воспряли духом. Да, после первого стартового ряда – и победы в Будапеште - второе и четвертое места на финише Гран При Европы могут вызвать ощущение лёгкой неудовлетворенности. Но это лишь свидетельствует о том, сколь серьезного прогресса британцы смогли добиться за последнее время.

С пустыми баками MP4-24 Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen) смотрелись очень быстро с самого начала уик-энда – и потому логичное решение выехать на решающий сегмент квалификации без большого количества топлива полностью оправдало себя. Ну а заминка на финальном пит-стопе британского пилота едва ли стала роковой – скорее, она напомнила, что в команде работают живые люди.

В сезоне-2009 турнирную ситуацию McLaren уже не исправить. Но происходящее напоминает осень 1997-го. Тогда Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) и Дэвид Култхард (David Coulthard) тоже поехали под конец сезона заметно быстрее – что стало предвестником последующих триумфальных сезонов.

3. Лучший круг Тимо Глока

[На трассе пилоты Тойоты могут сейчас тягаться лишь с очень немногими соперниками] Первые гонки вселили в болельщиков японского коллектива, которых в последнее время стало немало, вполне обоснованный оптимизм. За Toyota давно подмечена особенность здорово начинать сезон, а потом чуть отступать назад – но едва ли кто-то ожидал, что в нынешнем первенстве это «чуть» окажется размером с пропасть.

Команда по ходу сезона стала практически полной противоположностью МакЛарену, откатившись с лидирующих позиций в середину второго десятка. К чести самого автоконцерна, Toyota не свернула – подобно BMW – всю формульную программу на корню, хотя такая возможность рассматривалась минувшей зимой на самом высоком уровне. Однако последние результаты Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Тимо Глока (Timo Glock) не исключают возвращения к этой невеселой теме в ближайшем будущем.

На таком фоне лучший круг молодого немецкого пилота в Валенсии – это пусть робкий, но всё же проблеск надежды на будущее возрождение команды. Вот только в гонке сам Тимо финишировал только 14-м, следом за напарником…

4. Дебют Ромэна Грожана

[Ромэн пришел в Ф1 без грома оваций - но всерьез и надолго] Длинноволосый француз не произвел фурора, но уж точно не разочаровал. Гонка для него оказалась испорчена после столкновения на первом же круге, а уже ближе к финишу молодому дебютанту немного не хватило выносливости. Но, думается, уволенный из Renault Нельсиньо Пике (Nelsinho Piquet) следил за выступлением своего сменщика без особого веселья – тот ехал стабильно и ошибок не допускал.

При этом если по итогам первой пятничной тренировки Ромэн (Romain Grosjean) уступил напарнику Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) секунду с небольшим, то по времени лучшего круга в гонке разница составила лишь несколько сотых. Причем – в пользу Грожана.

5. Выступление Луки Бадоера за Ferrari

[Прежде гоночный инженер Робу Смедли (слева) работал с Фелипе Массой, а в Валенсии всеми силами старался помочь Луке Бадоеру] Едва ли стоило ожидать серьезных результатов от спортсмена, который последний раз участвовал в гонках (не только Ф1, но и вообще) еще в прошлом столетии, вдобавок за команду Minardi. Незнакомая трасса, малознакомая машина, скомканная подготовка – всё это тоже нельзя сбрасывать со счетов. И все же итальянец провалился с треском.

Пачка штрафных квитанций за прегрешения перед спортивным законом, череда ошибок, а главное – полная невозможность догнать хоть кого-то из соперников – вот каким получился для 38-летнего итальянца (Luca Badoer) первый в жизни старт за Ferrari. Но едва ли стоит винить самого пилота – он сделал все, что в сложившихся обстоятельствах было в его силах. Но этот пример очень чётко показывает, что отстав один раз от несущегося вперёд экспресса Формулы 1, его почти нереально догнать вновь даже весьма быстрым и талантливым пилотам.

Только цифра: Победа Рубенса Баррикелло стала сотой для бразильцев в Ф1. Первую одержал на Гран при Италии 1970 года Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi). Чаще успеха добивались только пилоты из ФРГ (106 раз) и Великобритании (206)

И напоследок: Одним из тех, кто не сумел сказать в Валенсии своего последнего слова, несомненно стал Себастьян Феттель (Sebastian Vettel). Отказ двигателя помешал немцу побороться за подиум, а в общем зачёте гонщик опустился на четвёртое место. Причем без очков он остался второй раз подряд. Впрочем, в нынешнем сезоне такое уже случалось, однако после двух сходов в Австралии и Малайзии Феттель победил на Гран При Китая.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 20
При потере пострадавшим сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его необходимо уложить:
На спину с подложенным под голову валиком.
На спину с вытянутыми ногами.
На бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой.
Ответить