Новости

Гран При Бельгии: Послесловие

4 сентября 2009
≈ 16 минут
29 просмотров

Гран При Бельгии уже третьим кряду этапом, где на призовой подиум смог пробиться лишь один пилот из квартета лидеров сезона. Причем – как и в Венгрии – ему досталась лишь «бронза», да и то при известном везении. Бал же в Спа-Франкоршаме правили другие, причем делали это весьма зрелищно.

Хоть до лучших образцов арденнской классики нынешняя гонка малость не дотянула, скучать болельщикам уж точно не пришлось. Даже без дождя – который попугал пилотов в пятницу, но так и не начался в воскресенье – соревнования в Спа смотрелись практически на одном дыхании.

И даже несмотря на то, что в Бельгии Ferrari и Кими Райкконен завоевали первую в сезоне победу, главным событием 12-го этапа чемпионата мира нам видится…

1. Выступление Джанкарло Физикеллы

Год назад на Гран При Монако Джанкарло (Giancarlo Fisichella) был именинником – та гонка стала для него 200-й в карьере. В моторхоуме Force India в честь опытного итальянца закатили банкет, но сам герой торжества был не слишком весел. После ярких выступлений в сильных командах Физико оказался там, откуда пилотам одна дорога – сначала из раза в раз занимать самые нижние строчки в протоколах, а потом тихо уйти на пенсию.

Скорее всего, сезон-2009 и впрямь станет для 36-летнего пилота последним в карьере. Но теперь он сможет уйти с высокоподнятой головой. Накануне бельгийской гонки итальянец уже знал, что является одним из главных претендентов на место в Ferrari, которое из-за какой-то нелепой ошибки некоторое время занимал Лука Бадоер (Luca Badoer). Но даже это не помешало (а скорее, даже помогло) Физикелле отыграть свою финальную партию для Force India так, что любо-дорого.

После великолепного финиша на втором месте за рулем машины, которая прежде не принесла своим пилотам ни одного очка, Джанкарло еще и имел не слишком довольный вид – и имел на то право. Если ду не KERS, на разработку которого у индусом просто не хватило сил, ветеран мог бы даже выиграть! Впрочем. и так его выступление в Спа останется одной из самых ярких страниц сезона. Здорово!

2. Четвертый за пять лет триумф Кими Райкконена в Спа

Ну а первым-то в Бельгии всё же финишировал другой пилот. В нынешнем году все уже привыкли, что суббота – не день Ferrari. В гонках алые машины едут куда удачнее, чем в квалификациях. И все же такого прыжка от Айсмена ожидали едва ли. Счастливо проскочив мимо практически замершей машины Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello), Кими (Kimi Raikkonen) затем дважды подряд ошарашил соперников всех мощью рекуперированной энергии, которая на длинных прямых стала решающим аргументом.

На остальной части дистанции финн, в общем-то, не был наголову быстрее всех. Рекордному кругу Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) он и вовсе уступил почти полсекунды. Но темп экс-чемпиона оказался достаточно высок, чтобы без приключений довести гонку до очередной победы в Спа.

Скудерии этот успех уже не поможет, слишком уж неудачным оказался старт сезона. Но он наглядно демонстрирует, что итальянская команда способна достаточно оперативно реагировать на изменение ситуации – и даже новый регламент на выбил ее из колеи дольше, чем на несколько месяцев.

3. Первый в сезоне этап, где Дженсон Баттон остался без очков

«Надо просто с женщинами своими вовремя разбираться и пистолетов не разбрасывать, где попало», - говорил легендарный сыщик Жеглов про доктора-растяпу Ивана Сергеевича Груздева, доказывая, что наказания без вины не бывает. Вот и в случае с Дженсоном (Jenson Button) так – авария, в которую британец угодил на первом круге, конечно же случилась не по его вине. Скорее, первопричина здесь в недостаточном опыте молодого Ромэна Грожана (Romain Grosjean), который в повороте Les Combes решился на слишком уж оптимистичный манёвр.

Но лидер сезона все же пострадал не без вины – если бы чуть лучше выступил в квалификации, то никакой Грожан и даже близко не мог бы оказаться рядом с Брауном Баттона на том торможении. Но британец впервые в сезоне на попал в первую стартовую десятку – и оказался в зоне риска. И едва ли его утешает то обстоятельство, что в том же эпизоде выбыл из гонки и действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton)…

4. Невероятная плотность результатов

На самой длинной трассе современной Формулы 1 пилоты ехали настолько ровно, что просто диву даешься. В первой части квалификации единственная секунда вместила сразу 17 пилотов. Во второй и вовсе первый результат отделяли от 15-го меньше восьми десятых! И это на семи километрах Спа – пре пересчете, скажем, на длину испанской Каталуньи это даст 15 машин в половине секунды.

Почему именно на бельгийском этап все поехали настолько ровно – быть может, всё дело в трассе, которая сочетает в себе как быстрые, так и медленные повороты. Или в серьезном обновлении машин, которое накануне Спа провели сразу несколько команд, до того числящихся в отстающих. Но так или иначе – что-то подобное едва ли получится повторить в ближайшее время.

5. Злоключения Фернандо Алонсо

Медленная послестартовая шпилька такова, что избежать здесь контактом между машинами на первом круге невозможно чисто физически. Хорошо еще, если всё ограничится парой свёрнутых крыльев, а ведь частенько именно здесь становятся известны имена первых сошедших.

На этот раз La Source преодолели все пилоты. Правда, по пути соперники немножечко «попинали» Force India Адриана Сутиля (Adrian Sutil). Последний – и весьма чувствительный – удар немец получил от Renault Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Несмотря на то, что оба пилота смогли продолжить движение, во французской команде наверняка предполагали, что принявший основную тяжесть удара аэродинамический колпак переднего левого колеса вполне мог пострадать и пит-стопа уже не переживёт. Но даже несмотря на это, продолжали до последнего «вести» своего пилота на результат.

Если б не этот копеечный колпак – испанцу было бы по силам даже подняться на подиум. Но Фернандо остался без кубка. И может потерять еще один, так как не слишком быстрый Нельсиньо Пике (Nelsinho Piquet), едва покинув Renault, открыл в себе талант первоклассного разоблачителя. Впрочем, к событиям Гран При Бельгии это уже не относится.

Только цифра: Сход Ярно Трулли (Jarno Trulli) из-за отказа тормозов стал первой поломкой автомобиля Toyota в гонках нынешнего сезона.

И напоследок: После шести побед в семи первых гонках Дженсон Баттон оторвался от ближайшего преследователя на 26 очков. Казалось, что титул у британца из Brawn уже в кармане – но в пяти следующих Гран При он набрал всего 11 баллов. После этого, по той же логике, недавнему лидеру уже давно пора прощаться с первой позицией. А он не только по-прежнему возглавляет погоню за титулом, но и продолжает сохранять весьма комфортный отрыв – целых 16 очков.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только легковому автомобилю и автобусу.
Всем транспортным средствам.
Ответить