Новости

Гран При Бельгии: Большое превью Williams

25 августа 2009
≈ 12 минут
32 просмотра

После гонок на двух трассах, где обгон почти невозможен, нас ждёт уникальный автодром в Спа – скоростной, бросающий вызов гонщикам. Самый длинный круг в календаре включает множество возможностей для обгона и несколько интересных поворотов, вроде Pouhon и Eau Rouge.

Погода здесь часто преподносит сюрприз в виде неожиданного дождя, а гонщики обычно выбирают стратегию одного или двух пит-стопов, хотя ливень в 2008-м вынудил многих трижды заехать в боксы.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Спа – 76 градусов, это самое низкое значение в календаре чемпионата, что говорит о плавности трассы.

Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 319 км/ч – второе из наибольших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Спа занимает вторую строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн бельгийской трассы – 19.8 секунды, это шестое наименьшее значение в календаре.

Пять километров дистанции потребуют 2.25 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – трасса занимает второе место с конца по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.

За последние семь лет машина безопасности четыре раза появлялась на трассе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При – 57%.

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Спа расположена на высоте 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 968 mbar, это третье самое низкое значение в календаре чемпионата, поэтому мощность мотора значительно снизится.

Комментарии гонщиков

... о Гран При Европы

Нико Росберг: "Для нас это был хороший уик-энд, всегда приятно выступать на конкурентоспособной машине. До сих пор она была быстра на разных трассах, и я доволен работой команды. Мы опережаем соперников в темпе развития машины, и должны были подняться на подиум в Валенсии, но в McLaren добились ещё большего прогресса. Тем не менее, мы конкурентоспособны, а значит, будет и подиум. Мы надеемся, что в финале сезона Казуки будет способствовать большая удача – он был быстр в Валенсии и мог заработать очки, если бы не прокол".

Казуки Накаджима: "Уже в субботу для меня всё складывалось неудачно. В квалификации возникли проблемы, не позволившие пройти во вторую часть квалификации, в результате мне пришлось стартовать с 17-го места. Добиться прогресса было непросто, хотя я отыграл три позиции на первом круге. Я ехал 13-м и добрался до 11-го места, когда лопнула шина. До этого всё складывалось нормально, так что я действительно был разочарован".

... чем занимались гонщики после Валенсии

Казуки Накаджима: "У нас всего несколько дней до Бельгии, но я побываю на базе, чтобы поработать на тренажере и поговорить с инженерами".

Нико Росберг: "У меня нет никаких планов, я поеду домой в Монако, немного расслаблюсь с друзьями, и буду тренироваться".

... о техническом вызове трассы в Спа

Нико Росберг: "Характеристики скоростной трассы в Спа отличаются от автодрома в Валенсии, но наша машина конкурентоспособна на разных трассах. Этот автодром тоже подходит нашей машине – у нас достаточно эффективная аэродинамика для скоростных поворотов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".

Казуки Накаджима: "Спа отличается от Валенсии, здесь много скоростных и среднескоростных поворотов. В прошлом году возникли сложности, но сейчас у нас конкурентоспособная машина, так что всё должно быть в порядке. В 2008-м погода здорово осложнила гонку, надеюсь, на этот раз она будет более стабильной".

... о восприятии Бельгии

Нико Росберг: "Бельгия – это провинция, что отличает её от мест, которые мы недавно посетили, хотя с точки зрения гонок здесь всё в порядке".

Казуки Накаджима: "Я почти не знаю эту страну, но Спа и местность вокруг трассы очень красивы. Это спокойное место, но здесь влюблены в Формулу 1, на этот Гран При всегда приятно возвращаться".

Сэм Майкл: Заметки на полях

http://img.autorambler.ru/images/journal/42e382afa6d816442cdce575066f62dd
Нико Росберг. Фото Williams F1
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 15
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?
Нет.
Да.
Ответить