Новости

Гран-при Бахрейна: Пять вопросов накануне гонки

24 апреля 2009
≈ 13 минут
20 просмотров

Трижды подряд со старта сезона-2009 поклонники Формулы 1 смогли увидеть захватывающий спектакль с непредсказуемым результатом. Весеннее заморское турне близится к концу, а с уверенностью пока можно говорить только о том, что на Гран При Испании лидером приедет пилот команды Brawn GP. Все же остальное непредсказуемо.

Четвертый за пять недель Гран-при, как будто бы, не обещает никаких сюрпризов. Хорошо знакомая всем трасса близ Манамы, нулевая вероятность дождя, отсутствие новых скандалов. Но даже в такой ситуации полной уверенности в том, что этап пройдет спокойно, все же нет. Вот и синоптики уже заговорили о возможности песчаной бури прямо во время гонки…

И вот какие пять вопросов кажутся нам наиболее интересными накануне Гран При Бахрейна:

1. Удержится ли Red Bull на занятых в Китае позициях?

В Китае Себастьян Феттель с Марком Уэббером заработаль в 12 раз больше очков, чем в двух предыдущих гонках. Причем дуэт Красных Быков – а в особенности его молодой лидер – смотрелся лучше соперников и в сухой квалификации, и в дождевой гонке. Где австралиец вез видимых сложностей выиграл дуэль на трассе у лидера сезона Дженсона Баттона.

Но подобные взлеты бывали у команд и в прежние времена. Точное «попадание» в регулировки, совпадение характеристик автомобиля и качеств трассы – факторов здесь множество. Именно поэтому так интересно узнать: имеем мы дело с разовым успехом или под Шанхайским дождем увидела свет новая долгосрочная тенденция?

Эдриан Ньюи, практически без сна и отдыха работающий на европейской базе Red Bull, тоже наверняка поможет пилотам парой улучшений машины. Британский конструктор давно и заслуженно владеет званием «повелителя воздуха», но все же полной уверенности в исходе предстоящей гонки для Феттеля и Уэббера нет. Ведь соперники тоже не сидят на месте, сложа руки.

2. Как выступит Фернандо Алонсо?

Финал сезона-2008 и «разморозка» двигателей Renault для зимней модернизации вселили оптимизм в поклонников французской команды и ее первого пилота. Однако в Австралии и Малайзии Ферандо никак себя не проявил – не считая героических первых кругов на Сепанге. И вдруг – второе место в квалификации китайской гонки. Конечно, во многом оно было достигнуто за счет почти пустых баков – и в воскресенье это обстоятельство оказалось для двукратного чемпиона мира роковым.

Откатившись фактически еще до старта на последнее место, испанец затем провел по ходу дистанции семь обгонов – одолев, в том числе, Кими Райкконена и Нико Росберга. Но клетчатый флаг он увидел только девятым, да и по времени круга занят такое же место. Не исключено, конечно, что все дело в настройках, которые оказались чересчур «сухими».

Но в Бахрейне столь резкой перемены погоды не будет точно – и потому Фернандо имеет возможность доказать, что его дуэт с Renault R29 показал в Шанхае свои истинные возможности именно в субботу, а не в воскресенье.

3. Выдержат ли коробки передач четвертую гонку кряду?

С технической точки зрения первые гонки выдались относительно спокойными – дважды подряд, в Малайзии и Китае, нагрузка на узлы и агрегаты была далеко не пиковой. К тому же, на Сепанге она длилась почти вдвое меньше обычного. Так что новые коробки передач, разработанные для участия в четырех Гран При подряд, теоретически должны без проблем выдержать еще один этап.

И тем не менее, прежде такого опыта у команд не было. Конечно, из-за сходов, обнуляющих «счетчик», а также внеплановых замен четвертой эта гонка станет далеко не для всех коробок. Реально с теми же КП, что использовались в Альберт-парке, в Бахрейн привезут около половины всех автомобилей. Но в это число входит и Brawn Дженсона Баттона, и McLaren Льюиса Хэмильтона, и Toyota Тимо Глока. Выдержат?

4. Кубица или Хайдфельд?

По силе гонщики BMW Sauber почти равны, но так уж выходит, что на протяжении двух последних лет машина заметно лучше подходила кому-то одному из них. В 2007-м это был Ник, в 2008-м – Роберт. Нынешняя F1.09, как будто бы, чуть интереснее смотрится в руках поляка. Однкао его немецкий напарник на этот раз едва ли уступит так просто, как он сделал это год назад в Канаде.

Хайдфельд принес команде единственные в сезоне очки, поднявшись на подиум в Малайзии, затем был быстрее Кубицы в квалификации Гран При Китая. Инициатива сейчас явно в руках немецкого гонщика – и если он сумеет развить ее в предстоящей гонке, то Марио Тайссен – а с ним и все остальные – вполне могут вспомнить, кого именно называли еще не так давно не иначе, как «Быстрый Ник».

5. Кто медленнее: Нельсиньо Пике или Кадзуки Накадзима?

В данном случае вопрос сформулирован не вполне корректно – речь в нем идет вовсе не о сравнении скорости двух пилотов (хотя и это тоже весьма интересно). Просто в первых гонках именно бразилец с японцем смотрелись особенно неважно на фоне собственных напарников. Правда, у обоих такое наблюдалось еще в прошлом сезоне, но тогда два гонщика были дебютантами.

Теперь за плечами у них уже есть немалый опыт, и, тем не менее, Нельсиньо и Кадзуки из раза в раз оказываются очень далеко от своих партнеров. Не блещут и другие - скажем, Себастьен Бурдэ с Марком Уэббером - но именно у Пике и Накадзимы отставание выглядит особенно заметным. Стоит признать, что досрочное увольнение не грозит ни одному из них. Однако если оба продолжать и дальше выступать в том же ключе, то по итогам сезона кадровые выводы вполне могут быть сделаны. Так что надо прибавлять. Интересно, кто сможет сделать это первым?

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 14
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Нет.
Да.
Ответить