Новости

Гран-при Бахрейна : Комментарии после Гран-при

27 апреля 2009
≈ 44 минуты
45 просмотров

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Гонка получилась невероятно интересной – мы увидели разные варианты стратегии, и командам было нелегко решить, когда именно использовать резину Medium, оказавшуюся намного медленнее Super Soft. Сверхмягкий состав сработал очень неплохо, но в условиях невероятной жары у нас не возникло серьёзных проблем с износом – гонщики контролировали состояние шин и ехали в хорошем темпе даже на твёрдой резине. Полагаю, сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько интересными могут быть гонки на двух совершенно разных составах!

За последние несколько гонок мы собрали много информации о работе сликов, а сегодня эти данные оказались особенно полезными. Прошлая гонка при сухой погоде, состоявшаяся в Австралии, была необычной - состояние полотна менялось не совсем так, как в прошлые годы, и наш прогноз относительно резины не оправдался. В Бахрейне мы столкнулись с изнуряющей жарой, однако шины сработали неплохо, еще раз заставив команды подумать над их оптимальным использованием на дистанции".

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун: "Дженсон провел фантастическую гонку, но особой похвалы заслуживает его первый круг, благодаря которому и стала возможна победа. Уик-энд был трудным, поскольку мы работали в условиях экстремальных температур. Нам пришлось особенно сложно, поскольку перед началом сезона мы не проводили тесты в таких условиях.

Мне хотелось бы поблагодарить весь персонал нашего завода в Брэкли: эти люди напряженно работают над модернизацией машины. После трудного, но успешного старта сезона мы наконец возвращаемся домой, и сможем всей командой отпраздновать наши достижения, прежде чем полностью сосредоточиться на подготовке к старту европейской фазы сезона".

Дженсон Баттон: "Гонка прошла отлично, я рад, что вновь увидел клетчатый флаг, и на этот раз передо мной не было машины безопасности, и не горел красный сигнал светофора!

Я в восторге от того, что одержал третью победу, и мы возвращаемся в Европу, уверенно лидируя в обоих чемпионатах. Трудно было желать большего. Уикенд был сложным, что лишь увеличивает ценность сегодняшнего результата, поскольку наша скорость не отвечала ожиданиям команды.

Но своим первым кругом я доволен по-настоящему. Я знал, что должен сразу опередить Себастьяна Феттеля, и смог обойти его по внешней траектории в первом же повороте. Затем я пару раз атаковал Льюиса Хэмилтона и почти обогнал его под конец круга. Я знал, что на прямой он от меня оторвется, немного его отпустил, и затем использовал слип-стрим, чтобы обойти в первом повороте.

После этого моя задача не стала проще, однако пробиться на третью позицию после первого круга было очень важно. Мы благодарим Mercedes-Benz, поскольку эта компания не просто обеспечила нас мощным мотором, но ее специалисты наладили отличное взаимодействие с нашей командой".

Рубенс Баррикелло: "Сегодня мы заработали важные очки, но гонка для меня складывалась трудно. После первого пит-стопа я потерял много времени позади Пике: это было очень обидно, поскольку разрушило мои планы. Мы собирались пройти дистанцию с тремя пит-стопами, но затем приняли решение провести вторую дозаправку несколько раньше, поскольку меня сдерживал Хэмилтон.

Сегодня было очень жарко, и в машине мне постоянно припекало правый бок, поэтому ехать было очень трудно. Похоже, удача пока на стороне Дженсона, так что я поздравляю его и всю команду с этой победой. Надеюсь, вскоре наступит и моя очередь!"

Red Bull Racing

Себастьян Феттель (2-е место): "Это хороший результат, поскольку мы смогли заработать немало очков, но гонка была трудной. Я стартовал неплохо, но потом неожиданно со мной поравнялся Льюис Хэмилтон: видимо, он нажал кнопку KERS и за счет этого получил преимущество.

В первый поворот мы входили втроем, моя машина была в середине, а Дженсон Баттон ехал по внешней траектории, поэтому мне пришлось уступить дорогу, и я потерял две позиции.

К сожалению, затем я застрял позади Льюиса, что привело к износу резины: машина начинает скользить, и ты уже ничего не можешь сделать. На этой трассе часто приходится интенсивно тормозить, а для этого нужны хорошие шины и стабильное поведение задней части шасси.

Во время второго отрезка я оказался позади Ярно Трулли, и это было обидно, ведь на моей RB5 стояли мягкие шины и я мог ехать немного быстрее.

На третьем отрезке мы поменялись местами, и теперь уже мне пришлось защищать свою позицию от атак Ярно, который в тот момент вновь ехал на мягкой резине. Я видел в зеркалах, что он совсем близко, однако я не допустил ошибок, и мы смогли финишировать вторыми!"

Марк Уэббер (11-е место): "Старт был нормальным, и первые круги я прошел относительно неплохо, но затем застрял позади Нельсона Пике. Обгонять машину с KERS очень трудно, он был слишком быстр на прямых, и это сильно испортило мне первый отрезок гонки.

Тогда мы решили изменить тактику и пройти дистанцию с двумя пит-стопами, но на жесткой резине машина очень плохо держала трассу. Впрочем, с этой проблемой столкнулись все.

Если ты стартуешь с задних рядов, твой результат вполне предсказуем, но я сделал все, что было в моих силах. Себастьян провел хорошую гонку, что говорит о скорости машины. Механики очень старались, чтобы RB5 была надежной, так что наш день еще придет".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Мы ждали большего, но я счастлив третьим местом и хочу поблагодарить Ярно за его усилия. Машине Тимо недоставало стабильности на твердых шинах, он потерял много времени, но заработал два важных очка для команды.

В третий раз за сезон мы поднялись на подиум, я хотел бы поблагодарить всех, кто внёс вклад в этот успех - сотрудников команды на трассе и базе, наших партнёров и спонсоров. В Барселоне нужно снова бороться за подиум, но мы мечтаем о победе".

Ярно Трулли (3 место): Честно говоря, я немного разочарован, я думал, что в этот уик-энд у нас будет шанс завоевать первую победу для Toyota. Гонка получилась сложной. В первом повороте я был медленнее, чем Тимо, потерял позицию и провел первый отрезок позади него. Я знал, что позже поеду в боксы, но это не упрощало задачу, а потом мы выбрали твёрдые шины для длинного второго отрезка.

Я серьёзно боролся с соперниками, потом Феттель поднялся на второе место после моего второго пит-стопа – он ехал на твёрдых шинах, а я имел преимущество в скорости на мягких, но не мог обогнать. Я хочу поблагодарить инженеров и механиков за хорошую работу, благодаря их усилиям сегодня мы снова поднялись на подиум".

Тимо Глок (7 место): "Сложная гонка. На старте всё складывалось неплохо - я выиграл позицию у Ярно, хотя начинал гонку с грязной половины трассы, и смог создать небольшой отрыв. Мы первыми отправились в боксы, и я вернулся на трассу, получив комплект твердых шин. Не знаю, сколько я проиграл на двух первых кругах, но шины совершенно не держали трассу. Резину было сложно прогреть, и на втором отрезке я потерял гонку. Ближе к финишу я преследовал Кими, но шансов на обгон не было. Два очка - это лучше, чем ничего, но в Испании нужно добиться большего".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, босс команды: "Льюис отлично провёл гонку, не допускал ошибок и уверенно атаковал. Машина уступает в скорости Brawn GP, Toyota и Red Bull, так что четвёртое место - это хороший результат, но ещё приятнее видеть прогресс команды.

С Хейкки мы использовали другую стратегию, он получил большое количество топлива и стартовал на твёрдых шинах, однако она не сработала - ему пришлось заехать в боксы раньше, чем планировалось, и он потерял много времени в трафике.

Гонка в Бахрейне немного польстила команде, однако это говорит о том, сколь серьёзных успехов мы добились за последние недели. Соперники тоже не стоят на месте, но мы будем продолжать работу, пока не вернёмся на вершину".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Нет сомнений, это большой шаг вперед. Характеристики трассы и мастерство Льюиса позволили нам добиться хорошего результата, немалую роль в котором сыграла система KERS. Если говорить о Хейкки, то его гонка была закончена в сутолоке первого круга. В команде все понимают необходимость серьёзных улучшений MP4-24, которые позволят вернуться на вершину и бороться за победу.

Я поздравляю Brawn GP с третьей победой в четырёх гонках, которой они добились на машине с мотором Mercedes. Наши сотрудники делают всё, чтобы клиенты были довольны моторами, и эта победа, в том числе, и победа тех, кто участвует в работе HighPerformanceEngines в Бриксуорте и Штутгарте. Отличная работа!"

Льюис Хэмилтон (4-е место): "Я рад четвёртому месту. Машины Toyota, Red Bull и Brawn были невероятно быстры в скоростных поворотах, я не мог соответствовать их темпу, но мы сделали большой шаг вперед и должны двигаться дальше, дорабатывать машину и зарабатывать очки. В Барселоне, на трассе, требующей высокого уровня прижимной силы, соперники вновь уйдут вперед - нам придётся бороться даже за попадание в десятку, финишировать в пятёрке будет невероятно трудно".

Хейкки Ковалайнен (12-е место): "Я плохо стартовал, видимо мы допустили ошибку, выбрав для первого отрезка твёрдые шины. Они не обеспечивали эффективного контакта с трассой и скоро начали разрушаться, возникла вибрация, и мне пришлось досрочно свернуть в боксы. После пит-стопа машина прибавила, но отыгрываться было поздно. Нужно проанализировать ситуацию, понять, почему сегодня мы не смогли добиться большего. Мы сделаем всё возможное, чтобы добиться прогресса перед гонкой в Барселоне".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "Сегодня мы рассчитывали, что обе машины финишируют в призовой восьмерке, но эти планы удалось выполнить лишь наполовину. К сожалению, гонка Фелипе была испорчена после столкновения с напарником во время стартовой неразберихи: на его F60 было повреждено переднее крыло, он оказался в хвосте пелетона, и уже мало что мог сделать. Правда, его скорость на тяжело заправленной машине была неплохой.

Кими сильно провел Гран При Бахрейна, и благодаря ему мы смогли закончить уик-энд с позитивным результатом. 6-е место весьма точно характеризует нашу нынешнюю ситуацию. Понятно, что мы должны продолжать работать над надежностью машины, и, прежде всего, над повышением ее скорости. Необходимо модернизировать шасси в целом, а не только заниматься единственным узлом, которому все придают столь серьезное значение – я говорю о диффузоре.

Впереди у нас чрезвычайно напряженная европейская фаза чемпионата. Это ключевой период, однако не все зависит лишь от результатов предстоящей гонки в Барселоне. Мы – Ferrari, и будем продолжать борьбу, пока остаются математические шансы на победу".

Кими Райкконен (6-е место): "Я доволен, что получил несколько очков, но скорость Ferrari меня не радует. Я достаточно давно выступаю в Формуле 1, чтобы испытывать восторг, заняв 6-е место.

Мы понимаем, что должны добиться большего. В теории, модернизированная машина, которую мы получим в Барселоне, позволит сделать серьезный шаг вперед, но пока неясно, чего мы сможем добиться по сравнению с соперниками.

Сегодня мы выжали из F60 все, хотя я потерял какое-то время на последнем пит-стопе из-за проблемы с колпаком переднего левого колеса. Это помешало мне опередить Рубенса Баррикелло".

Фелипе Масса: "Исход гонки был предрешен на старте. Моя машина оказалась зажата между Ferrari Кими и Brawn GP Рубенса Баррикелло, произошел контакт, в результате чего было сломано переднее крыло.

Я не сразу понял, что произошло, поэтому поехал менять носовой обтекатель лишь через два круга. Затем я уткнулся в трафик, и мне пришлось расстаться с надеждами улучшить свое положение.

Во время гонки не работала телеметрия, так что инженеры были не в состоянии помочь мне контролировать поведение машины. KERS также давала сбои, прежде всего, в момент старта. Обидно, что мы опять потеряли возможность заработать очки. Теперь я жду, что в Барселоне мы сможем заметно прибавить в скорости. В одном я уверен: мы не сдаемся…"

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе, босс команды: "Этот уик-энд мы начинали с высокими ожиданиями, но в итоге смогли заработать лишь одно очко - неудачный старт лишил Фернандо шансов добиться успеха, несмотря на все его усилия, Нельсиньо отлично провёл гонку, поднявшись с 15-го на 10-е место, жаль, что ему не удалось заработать очки".

Пэт Симондс: "Сложная гонка при жаркой погоде - Фернандо потерял позицию на старте, а отыграться в столь напряженной борьбе было крайне сложно. Результат на финише характеризует скорость машины. Нужно добиться прогресса, чтобы результатом напряженной работы команды стали очки на финише".

Фернандо Алонсо (8 место): "Этот результат - наш максимум на сегодня. Старт был не идеальным – я проиграл позицию, откатившись на восьмое место, после этого ничего не происходило - никаких сходов, мы финишировали на том месте, которого заслуживали. Надеюсь, в Испании удастся добиться большего".

Нельсиньо Пике (10 место): "Я хорошо провёл гонку, машина была в порядке, возможно, удалось бы добиться большего, выбрав более короткий первый отрезок и длинный второй, но в целом я удовлетворён. Теперь нужно сосредоточиться на доработке машины для следующего Гран При".

AT&T Williams

Нико Росберг (9-е место): «Не слишком удачный день. Я ехал на пределе и сделал все, что было в моих силах, но нам все-таки не хватало скорости. В момент старта я потерял так много позиций, потому что меня обошли машины, оснащенные системами KERS. Я был просто поражен, поскольку стартовал очень хорошо.

Но сегодняшний результат говорит о нашем реальном положении, поэтому мы должны напряженно работать, чтобы догнать лидеров. Как и другие команды, к Барселоне мы готовим ряд новинок, и, надеюсь, наша машина будет конкурентоспособна».

Казуки Накаджима (сход): «Для меня гонка обернулась разочарованием. Старт прошел более-менее нормально, однако отражать атаки машин, оборудованных системами KERS очень трудно. При входе в первый поворот на втором круге на трассе было тесно, и переднее крыло на машине было повреждено, поэтому мне пришлось рано ехать в боксы.

Вернувшись на трассу, я оказался одним из последних, и мне уже не удалось отыграться. В довершение всего в двигателе начало прыгать давление масла, и мы приняли решение прекратить гонку. Единственный позитивный момент – это хорошая управляемость машины, и, надеюсь, в следующей гонке мы выступим лучше».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Учитывая старт из последних рядов, гонка сложилась достаточно неплохо, особенно для Бурдэ, которому удался хороший второй отрезок – на свежем комплекте мягкой резины он поехал на полторы секунды быстрее. Что касается Буэми – хорошо, что он смог проехать дистанцию, получив необходимый опыт. К сожалению, обломки от машины BMW застряли в переднем антикрыле его STR4, спровоцировав недостаточную поворачиваемость...

Мы с нетерпением ждем гонки в Испании, где получим модернизированный диффузор, обеспечивающий большую прижимную силу. Борьба очень плотная, и чтобы преуспеть в воскресенье, нужно как можно лучше квалифицироваться в субботу, что крайне непросто, когда пять машин умещаются в одну десятую! Выход во вторую часть квалификации требует тщательной подготовки…"

Себастьен Бурдэ (13-е место): "Довольно удачный день, правда я стартовал из последних рядов и не мог претендовать на очки. Впрочем, машина ехала неплохо, я мог поддерживать хороший темп. Команда не ошиблась со стратегией, выбрав для стартового отрезка более жесткую резину – с ней я был очень быстр.

Приятно провести гонку в атакующем стиле и чувствовать себя комфортно за рулем. Я знал, что многие гонщики выбрали иную тактику, и что на мягкой резине мне придется атаковать до самого финиша. Я рад сегодняшнему результату и с нетерпением жду Барселоны – уверен, новые узлы помогут изменить ситуацию. За тринадцатое место очки не начисляются, но я могу быть доволен проделанной работой."

Себастьен Буэми (17-е место): "Сегодня все могло сложиться гораздо лучше. На старте я допустил пробуксовку, потеряв несколько позиций, а затем не мог атаковать в полную силу – машина скользила по трассе. Не знаю, в чем проблема, но STR4 действительно вела себя странно. Жара меня нисколько не беспокоила, и до самого финиша я выкладывался по максимуму. Я приобрел полезный опыт, в остальном уик-энд был неудачным."

Force India F1 Team

Виджей Малья: "В этот уик-энд команда добилась значительного прогресса – мы представили новую аэродинамику, и это позволило бороться в середине пелетона. Оба гонщика в очередной раз неплохо провели гонку – у нас хороший базис для последующих доработок. Осталось дождаться начала европейских Гран При, чтобы попробовать закрепить этот успех!"

Джанкарло Физикелла (15-е место): "Очень непростая гонка – температура воздуха была очень высокой, а ближе к финишу меня начали беспокоить болевые ощущения: правое бедро терлось о сидение, в результате чего образовались сильные кровоподтеки.

Первый отрезок получился весьма неплохим – я сражался с Уэббером, Ковалайненом и Пике. На последних кругах меня прошел Фелипе Масса, причем не обошлось без небольшого контакта. Думаю, пятнадцатое место – не такой уж и плохой результат: мы боролись с соперниками и можем быть довольны своей скоростью."

Адриан Сутил (16-е место): "Длинная гонка при очень жаркой погоде: мы ехали на пределе, однако все прошло довольно гладко. На старте меня зацепил Казуки Накаджима, и я потерял три позиции, но затем мы неплохо сработали на пит-стопах и в очередной раз добрались до клетчатого флага, продлив серию финишей. Новые детали позволили вести борьбу в середине пелетона, и я с нетерпением жду гонку в Барселоне, где мы получим еще несколько новинок.

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, босс BMW Motorsport: "Мы знали, что уик-энд будет трудным, при таких стартовых позициях всегда велик риск аварии, так и получилось - оба наших гонщика участвовали в инцидентах и потеряли возможность отыграться. Во время пит-стопа мы залили им много топлива и отправили на трассу с твердыми шинами, надеясь получить некоторое преимущество в случае выезда машины безопасности, но даже в этом случае мы не могли рассчитывать на очки. Теперь команда сосредоточится на подготовке к следующей гонке, где мы выйдем на трассу с новой аэродинамикой".

Вилли Рампф, технический консультант: "Гонка закончилась, едва начавшись - после столкновений и необходимого ремонта ни у одного из гонщиков не было шансов участвовать в борьбе. Мы с надеждой ждём Барселоны, где появится новая аэродинамика".

Роберт Кубица (18-е место): "Моя гонка была разрушена после первого поворота. Я ехал между Ником и другой машиной, мы коснулись друг друга, и у меня сломалось переднее антикрыло - радиосвязь не работала, я хотел немедленно заехать в боксы, но смог это сделать только на втором круге. Трудная гонка, я долго ехал на тяжелой машине и твердых шинах, темп оставлял желать лучшего, но я надеюсь, что в Барселоне команде удастся добиться прогресса".

Ник Хайдфельд (19-е место): "Отвратительный результат, отчасти ставший следствием столкновения в первом повороте. Сначала я думал, что сломана подвеска, но после замены носового обтекателя удалось продолжить гонку. Первая половина дистанции на твердых шинах была сложной, на шинах SuperSoft машина явно прибавила. Это ещё одна гонка из тех, что лучше поскорее забыть, все мы надеемся на прогресс в Барселоне".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 8
Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?
Водитель легкового автомобиля.
Водитель мотоцикла.
Ответить