Новости

Гран-при Бахрейна : Комментарии перед Гран-при

23 апреля 2009
≈ 53 минуты
43 просмотра

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Трасса в Бахрейне с технической точки зрения весьма интересна – в многочисленных медленных поворотах гонщикам приходится часто тормозить и разгоняться, поэтому ключ к успеху – хорошая тяга, но если она не оптимальна, резина начинает перегреваться. Здесь немало жестких торможений, а машины с KERS тормозят несколько иначе, нежели машины без рекуперации – интересно понять, как это скажется на времени прохождения круга и результатах гонки.

В условиях жаркой погоды очень важно избегать перегрева шин. В Бахрейн мы привезем составы Medium и SuperSoft, ресурс Medium не вызывает сомнений, а со вторым составом придется сложнее, однако, если судить по результатам предсезонных тестов, правильные настройки могут значительно облегчить ситуацию..."

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун: "Старт сезона был весьма напряженным для нашей команды. В Австралии, Малайзии и Китае мы были свидетелями фантастических гонок, и я очень доволен тем, как Brawn GP справилась с этими испытаниями. Особенно хочется отметить работу и команды, и гонщиков в Шанхае. Пускай мы не могли бороться за победу, однако укрепили наше лидерство в чемпионате, заработав немало очков. Я надеюсь, что в Бахрейне нам удастся в полной мере продемонстрировать скоростные возможности BGP 001 - этот автодром подходит нашей машине".

Дженсон Баттон: "Гран При Бахрейна всегда был для меня одной из самых любимых гонок сезона - мне нравится и эта страна, и трасса, где есть несколько скоростных связок, очень подходящих моему стилю. На этом автодроме вполне возможны обгоны, особенно в первом повороте: в конце длинной прямой машина развивает скорость свыше 300 км/час, затем следует интенсивное торможение и переход с 7-й передачи на 1-ю.

Некоторые соперники тормозят здесь на удивление рано, этим можно воспользоваться, если у вас достаточно смелости. Уверенные торможения – важный фактор, позволяющий добиться хорошего времени прохождения круга, нужно лишь верить в возможности машины".

Рубенс Баррикелло: "Сахир – не самая быстрая трасса, зато одна из самых интересных. Здесь очень важны эффективность торможения и хорошее сцепление ведущих колес при разгоне, а длинные прямые позволят реализовать преимущества моторов Merсedes. В Бахрейне может быть очень ветрено, особенно во второй половине дня, и тогда на трассе появляется песок, что влияет на уровень сцепления шин с асфальтом. Особенные трудности могут возникнуть во время квалификации: все пытаются выехать из боксов в самый последний момент, когда трасса стала чище…"

Red Bull Racing

Шутки в сторону, после дубля в Шанхае Red Bull Racing стала одним из фаворитов чемпионата. Вместо традиционного юмористического превью накануне Гран При, пресс-служба команды взяла интервью у Эдриана Ньюи...

Вопрос: Эдриан, что вы чувствуете через несколько дней после победы?

Эдриан Ньюи: Когда проснувшись в понедельник, вы первым делом вспоминаете дубль, на лице возникает улыбка. Этот результат добавит мотивации сотрудникам нашей базы, теперь они знают, что работают с машиной, способной финишировать на первом и втором месте в честной борьбе, без проблем у соперников. Это большая награда за напряженную работу, не только нашу, но и Renault, и других технических партнёров.

Вопрос: Где вы смотрели гонку?

Эдриан Ньюи: Дома, на кухне, сначала с женой, но потом она ушла в комнату. Чуть позже ко мне присоединилась дочь, а через несколько минут после финиша пришли и соседи - несмотря на поздний час, мы слегка отметили успех. Было бы приятно наблюдать за этой победой в Китае, но я рад, что мы добились результата, которого заслуживали.

Вопрос: Учитывая технические проблемы по ходу уик-энда, вы не боялись, что машины не доберутся до финиша?

Эдриан Ньюи: Мы были уверены в том, что решили проблему, обнаружив брак в партии приводных валов, но надежность никогда не гарантирована - последние полчаса гонки показались мне вечностью!

Вопрос: Как изменилась машина после начала сезона?

Эдриан Ньюи: Мы обновили аэродинамику, на последних тестах перед Мельбурном опробовали новый диффузор и переднее антикрыло, в Шанхае дебютировали ещё несколько новинок, все они позволили прибавить. На сухой трассы мы уступали в квалификации машинам Brawn GP в Мельбурне и Малайзии, но в Китае, если скорректировать результаты с количеством топлива, смогли сократить отставание. Настройки в Китае были похожи на малазийские, так что разница может объясняться и характером трассы – в прошлые годы соотношение сил между Ferrari и McLaren тоже менялось на разных автодромах.

Вопрос: В Китае вы добились успеха без двойного диффузора – этот фактор не так велик, как считают многие?

Эдриан Ньюи: Сомнений нет, двойной диффузор даёт эффект, но величина этого преимущества зависит от вашей интерпретации правил, от возможности адаптировать решение к конкретной машине. У некоторых оно будет большим, у других - меньшим, но скоро двойной диффузор появится у всех. Мы работаем над этим.

Вопрос: Когда на RB5 появится двойной диффузор?

Эдриан Ньюи: Интегрировать его в машину при условии, что мы продолжаем её доработку - непростая задача, важно не отстать в других областях. Особенность машин Red Bull в уникальной задней подвеске – это хорошее решение, когда у вас нет двойного диффузора. Заставить их эффективно работать вместе крайне сложно, так что до Монако у нас не будет двойного диффузора.

Вопрос: Что больше всего удивило вас в трёх первых гонках?

Эдриан Ньюи: Перемены в расстановке сил. Большие команды - Ferrari, BMW и McLaren пока отстают, но такая ситуация не продлится долго, хотя эти перемены очень освежили Формулу 1, добавили интереса - болельщики видят другие машины и других гонщиков в первых рядах.

Вопрос: Если уик-энд в Бахрейне пройдёт без дождя, сегодняшние лидеры снова будут впереди?

Эдриан Ньюи: Многое зависит от трассы. Сейчас мы не вполне понимаем сильные и слабые стороны нашей машины по сравнению с соперниками на разных трассах.

Вопрос: Вы говорили, что большие команды будут сопротивляться. Учитывая их ресурсы, скоро они снова смогут вас опередить?

Эдриан Ньюи: Надеюсь, что не смогут. При столь радикальных переменах у небольших команд есть шанс добиться преимущества за счёт более интеллектуального подхода, за счёт лучшего проекта.

Когда регламент стабилен, важную роль играют ресурсы, позволяющие оценить большее число вариантов, но это не значит, что небольшая команда не в состоянии сохранить преимущество, к тому же, скоро развитие машин будет ограничено ещё сильнее, чтобы остановить "гонку вооружений", которую мы видели в последние годы.

Вопрос: Вы можете сравнить эту победу с другими, которых немало в вашей карьере?

Эдриан Ньюи: Это не первая наша победа, в прошлом году Toro Rosso в Монце выиграла гонку на машине, разработанной Red Bull Technology. Это был очень эмоциональный момент, а сейчас эмоций ещё больше - мы не только заработали дубль, но и показали почти такой же результат в квалификации.

Эта победа приятна ещё и потому, что ей предшествовали серьёзные перемены в регламенте, и мы, как команда, смогли найти к ним подход. Мы почти девять месяцев работали над проектом, не зная, чем занимаются соперники, не имея возможности оценить расстановку сил - изменились все контрольные точки.

Вопрос: Теперь вам придётся заново пересмотреть проект RB5 с учётом принятого в Париже решения по двойным диффузорам. Не жалеете, что придётся пожертвовать некоторыми оригинальными решениями?

Эдриан Ньюи: Работа предстоит серьёзная, интеграция нового диффузора в конструкцию машины - это настоящий вызов. Придётся чуть позже ложиться спать, но такова Формула 1 – здесь нельзя ни о чём жалеть, здесь надо продолжать работу!

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "Мы проехали большую дистанцию на зимних тестах в Бахрейне, собрали информацию о настройках шасси, о поведении сликов, и она пригодится нам уже в пятницу. С шинами проблем быть не должно - в феврале они очень неплохо выглядели в условиях высоких температур. С другой стороны, в Бахрейне очень высокие нагрузки испытывают тормоза: возможно, в этом отношении предстоящий Гран При будет сложнее, чем любая другая гонка сезона".

Ярно Трулли: "После зимних тестов в Бахрейне, я с оптимизмом жду предстоящей гонки. На этой трассе мы впервые по-настоящему опробовали TF109 на сухом асфальте: я сразу понял, что машина конкурентоспособна, и начало сезона подтвердило наши ожидания. По сравнению с февралем погода и состояние трассы будут несколько иными, и всё же информация о настройках машины, собранная зимой, должна нам помочь. К тому же, у нас уже есть определенный опыт работы с шинами SuperSoft и Medium, приготовленными Bridgestone для этой гонки. Я, как всегда, сделаю всё, что в моих силах, и надеюсь на успешный уик-энд".

Тимо Глок: "Гран При Бахрейна – интересная гонка, и проходит она на уникальной трассе. Настраивая машину, необходимо найти компромисс между максимальной скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Но добиться идеального баланса довольно сложно.

Характерная особенность трассы: со стороны пустыни дуют ветры, постоянно меняя направление. Это отражается на поведении машины, однако мы знаем, чего ожидать в таких ситуациях, и можем к ним подготовиться.

В прошлом году мне не повезло: я был уверен, что в Бахрейне смогу завоевать свои первые очки в составе Toyota, однако помешала небольшая неисправность. Этот сезон начался намного лучше, чем в 2008-м, и я уверен, что смогу добиться хороших результатов".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Очки, заработанные в Китае, очень мотивируют команду. Мы доказали, что даже с не самой быстрой машиной, команда не потеряла один из ключевых факторов - умения выжать максимум из непростой ситуации. Пока машина вновь не станет конкурентоспособна, этот фактор нужно использовать полностью - такова наша цель в Бахрейне.

Мы готовим несколько новинок и надеемся, что они позволят повысить эффективность MP4-24. Впереди домашняя гонка для одного из наших главных акционеров, это важное событие для команды, и мы постараемся завершить предстоящий уик-энд хорошим результатом".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Мы с нетерпением ждём второй гонки очередного сдвоенного цикла - за пять недель команды проведут четыре Гран При, и это серьёзный вызов для участников чемпионата. В Шанхае, пока асфальт был сухим, мы смогли добиться прогресса, и важно сохранить эту тенденцию. Чудес никто не ждёт, все в команде знают, что лишь напряженная работа позволит вернуться на вершину.

В Австралии мы потеряли шесть очков из-за собственных ошибок, в Малайзии должны были набрать больше одного очка, и лишь в Китае удалось завершить гонку хорошим результатом, но пятое и шестое место на финише не могут быть целью для команды, у которой на машинах цифры 1 и 2. После четырёх выездных гонок нас ждут европейские этапы, предстоит серьёзно поработать над тем, чтобы вернуться в тройку лучших команд".

Льюис Хэмилтон: "Я с нетерпением жду Гран При Бахрейна, мне нравится эта трасса, она подходит нашей машине, а длинные прямые и серьёзные торможения должны помочь реализовать преимущества KERS. Важнее всего то, что мы движемся в верном направлении - все доработки неизменно приносят эффект, сказываясь на времени прохождения круга. Пройдёт ещё несколько гонок, прежде, чем мы будем конкурентоспособны, но сухая гонка в Бахрейне позволит ещё раз оценить расстановку сил".

Хейкки Ковалайнен: "Интересные связки поворотов и длинные прямые автодрома в Бахрейне обеспечивают хорошие возможности для обгона. Здесь сложно подобрать оптимальные настройки, но трасса требует среднего уровня прижимной силы, а это всегда компромисс.

Переменный ветер осложняет настройку машины, однако чтобы показать хорошее время, в Бахрейне нужно атаковать, и я получаю удовольствие от скоростных эсок и профиля этого автодрома. Я рассчитываю на результативный уик-энд и надеюсь заработать важные очки для команды".

BMW Sauber F1 Team

Официальное превью BMW Sauber F1 Team

ING Renault F1 Team

Боб Белл: "Мы довольны эффективностью машины. Новый диффузор, установленный на машину Фернандо, позволил сделать большой шаг вперед, и мы рассчитываем на ещё больший эффект в ближайшие несколько месяцев, ведь это совсем новая область. В Бахрейне новый диффузор появится и на машине Пике, а по поводу KERS решение пока не принято – как и планировалось, мы будем оценивать эффективность системы на каждой конкретной трассе.

В Бахрейне нужно подтвердить результаты квалификации, показанные в Китае - машина быстра, а если гонка пройдёт по сухой трассе, то мы можем уверенно рассчитывать на очки".

Фернандо Алонсо: "Мне приятно вспоминать о победах в Бахрейне за рулём Renault в 2005-м и 2006-м. Из-за расположения автодрома характеристики асфальта могут меняться с каждым кругом – ветер приносит пыль, и нужно соблюдать осторожность. В первом и четвёртом повороте можно обгонять, трасса очень требовательна к тормозам, поэтому в пятницу мы будем контролировать их износ, чтобы не допустить возникновения проблем в гонке.

Мы надеемся отработать так же эффективно, как в Китае, пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. Сезон только начался, но команда добилась невероятного прогресса, и я верю, что мы ещё сможем побороться за титул. После возвращения в Европу нас ждёт серьёзное обновление машины, сейчас важно зарабатывать максимум очков в каждой гонке, чтобы в финале сезона бороться в группе лидеров".

Нельсиньо Пике: "После дождя в Малайзии я надеялся на лучшую погоду в Китае, но когда перед стартом пошел дождь, стало понятно, что нас ждёт сложная гонка. Плохая видимость, аквапланирование, пару раз я не смог удержаться на трассе и повредил машину. Жаль, что мы не заработали очков, но Шанхай позади, нужно забыть о разочаровании и бороться за очки в Бахрейне, где на моей машине появятся некоторые новинки.

Бахрейн - это не самая любимая для меня трасса, хотя пятый и шестой поворот весьма любопытны. Из-за географических особенностей асфальт часто покрывается песком, особенно вне траектории, поэтому вы не можете позволить себе ошибку, не можете широко зайти в поворот, не рискуя большой потерей времени.

Это одна из самых жарких гонок сезона, предъявляющая высокие требования к физической форме гонщиков, хотя у Бахрейна свои особенности - при высокой температуре здесь не такая высокая влажность, как в Малайзии.

Нужно хорошо подготовиться к гонке, чтобы использовать выгодную стратегию. Если перед уик-эндом на мою машину будут установлены все наши новинки, то я надеюсь на выход в финал квалификации и борьбу за очки в гонке. Команда серьёзно работает с машиной, в Бахрейне мы должны быть конкурентоспособны, и я постараюсь использовать в своих интересах любую представившуюся возможность".

Scuderia Toro Rosso

Превью Toro Rosso накануне Гран При Бахрейна - образец лаконизма, команда перечисляет неприятности, с которыми столкнулась в прошлые годы...

«В этом сезоне мы видели жару, влажность, дождь, впереди новый вызов - гонка посреди пустыни. Многие думают, что машины скользят только на мокрой трассе, но на песке Бахрейна сцепление не лучше.

Оценивая результаты прошлых выступлений можно с сожалением констатировать - уникальные условия этого автодрома всегда были для нас проблемой.

В прошлом году Феттелю не удалось проехать и круга - утечка масла лишила его шансов на успех, осложнив гонку соперникам из-за выезда машины безопасности. Бурдэ, без особых технических проблем, финишировал лишь 15-м, но одна машина на финише - это ещё хороший результат, по сравнению с 2007-м.

В 2007-м ни один из наших гонщиков финишировать не смог - Скотт Спид столкнулся с Баттоном в первом повороте, а на машине Лиуцци возникла проблема с гидравликой - он сошел на 26-м круге, подведя итог ужасного уик-энда.

В 2006-м было чуть лучше – оба гонщика добрались до финиша, Лиуцци - 11-м, Спид - 13-м, но в этом году команда сильна, как никогда - давайте надеяться на успех в пустыне".

AT&T Williams

Официальное превью AT&T Williams

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "Иногда кажется, что разговоры о победах и подиумах остались далеко в прошлом, комментируя результаты прошедших Гран При я чувствую боль, а не удовольствие, но надежда ещё остаётся, и даже под дождём в Китае было несколько приятных моментов.

В Шанхае мы всё ещё были неконкурентоспособный и решили выступать без KERS, но на мокрой трассе машина была очень быстра - я отыграл несколько позиций и ехал в темпе лидеров. Это плюс, а минус - очередные проблемы с надежностью, из-за которых я не смог финишировать. Отказ электроники, вынудивший меня остановить машину, не встречался нам прежде. Просто не повезло - маленькая, глупая проблема - из-за ошибки при чтении данных блок управления дал команду на закрытие заслонки - фактически с машиной всё было в порядке, но из-за сбоя в компьютере мне пришлось прекратить борьбу.

После Малайзии мы реструктурировали гоночную команду - главный гоночный инженер Крис Дайер взял на себя большую ответственность, и в Китае это сработало. Крис терпелив и спокоен при принятии решений, хотя в моём случае, после того, как мы выбрали стратегию одного пит-стопа, решать ничего не пришлось. Пока рано судить о том, насколько эффективна новая структура, нужно понять, как она будет действовать в более сложных гоночных ситуациях, но я уверен - Крис справится.

Из-за проблем в Малайзии мы решили не использовать KERS, и с учётом дождевой гонки, этот отказ не так негативно сказался на машине, как на сухом асфальте, хотя даже под дождём система могла обеспечить преимущество на прямых. Сейчас я не знаю, будем ли мы использовать KERS в Бахрейне, но на базе наши инженеры очень серьёзно работали с системой после Сепанга, и я надеюсь, что она поможет нам в предстоящей гонке.

Сейчас я нахожусь в Дубае, завтра побываю в Абу-Даби, посетив спонсорские мероприятия Mubadala и Etihad, а в среду ночью отправлюсь в Бахрейн. Мне всегда нравилась эта трасса, к тому же я выиграл две прошлых гонки в Бахрейне. Зимой мы работали здесь на тестах, резина удовлетворяла характеристикам машины, и она должна быть более конкурентоспособна, особенно, если мы сможем использовать KERS - на этой трассе система рекуперации может стать преимуществом.

Я надеюсь, что в Бахрейне мы сможем осложнить жизнь соперникам и бороться за хороший результат. Несмотря на трудные времена, я невероятно мотивирован на борьбу и с нетерпением жду предстоящих перемен, пусть они начнутся уже в этот уик-энд. На этой неделе будет жарче, чем обычно, но я не жду проблем".

Кими Райкконен: "Позади еще один тяжелый уик-энд: в Китае нас вновь подвела надежность. Трудности начались уже в пятницу: настройки шасси были неплохими, но нам просто не хватало скорости. В субботу на моей машине появилось несколько новых элементов аэродинамики, которые Фелипе опробовал накануне, и квалификация прошла несколько лучше, чем мы ожидали. К сожалению, из соображений безопасности мы решили не использовать KERS, и в итоге время прохождения круга упало на пару десятых секунды. В ходе гонки я несколько раз оказывался позади медленных машин, и вот здесь и пригодилась бы дополнительная мощность.

Похоже, что во время дождя все складывалось против меня, хотя я люблю ездить в такую погоду. Однако понятно, что в Шанхае дело осложнялось дефицитом прижимной силы и сцепления с трассой.

Мы опять не смогли заработать очки, но мне приходилось бывать и в более трудном положении. Команда должна сохранять настрой и все силы отдать работе. К Барселоне наша машина будет модернизирована, и тогда станет лучше видно, как мы выглядим на фоне остальных.

Ближайший уик-энд мы проведем в Бахрейне, где зимой Ferrari проводила тесты, хотя сейчас температура там должна быть явно выше. В предыдущие годы нашей команде удавалось побеждать на автодроме Сахир, но, если честно, не думаю, что сейчас нам под силу повторить тот успех. Но если удастся избежать ошибок, мы сможем рассчитывать на очки или даже подиум.

Я рад за Себастьяна Феттеля, победителя Гран При Китая. Он отличный парень, гонку провел замечательно и заслужил этот успех".

Force India

Виджей Малья: "Выступление команды в Китае добавило мотивации – мы сработали, как единый коллектив, контролировали ситуацию, и ещё раз доказали, что в определенных условиях можем быть конкурентоспособны. Заработать очки в Бахрейне будет непросто, нужно заботится о надежности и стабильности, чтобы в любую минуту воспользоваться выпавшим шансом…"

Джанкарло Физикелла: "С точки зрения механики VJM02 неплохо сбалансирована и достаточно стабильна - по сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, активно сотрудничаем с McLaren Mercedes и можем быть довольны тем, как идут дела.

Мы знаем, в чем нужно прибавить – машине не хватает прижимной силы, но с новыми деталями, я надеюсь, эта проблема будет решена. С оптимизмом жду гонку в Бахрейне – для борьбы за очки нам еще многое предстоит сделать, однако с доработанной машиной мы должны быть конкурентоспособны. Попробуем добраться до финиша, а там посмотрим, что получится…"

Адриан Сутил: "Команда может гордиться скоростью, которую мы продемонстрировали в Китае. Конечно, я огорчен тем, что не удалось добиться результата, но нужно уметь переключаться на следующую гонку. Да, мы заслуживали очки, но не стоит сдаваться – шансы есть всегда. С нетерпением жду этап в Бахрейне: гонка в пустыне – это нечто особенное. Было бы здорово сохранить высокий показатель надежности – это лучшее начало сезона с моего дебюта в Формуле 1, и я не хочу останавливаться на достигнутом. Нужно сосредоточиться на скорости и добиться как можно большего прогресса, чтобы уже в Европе по-настоящему вступить в борьбу…"

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить