Новости

Гран При Австралии: Пять вопросов накануне гонки

26 марта 2009
≈ 11 минут
38 просмотров

Нынешнее межсезонье Формулы 1 вышло одновременно очень длинным и очень богатым на события. Четыре с половиной месяца прошло с того момента, когда под каплями дождя в далекой Бразилии ликовал ставший самым молодым в истории чемпионом мира Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton), а его соперник Фелипе Масса (Felipe Massa) с трудом сдерживал слезы на вершине подиума.

С той поры гоночные автомобили радикально изменили свой облик, пилоты накатали на тестах более ста тысяч километров, повесил шлем на гвоздь Дэвид Култхард (David Coulthard) и влился в семью Ф1 Себастьен Буэми (Sebastien Buemi). Ассоциация команд Ф1 и чиновники FIA поиграли друг перед другом мускулами, а на окраине Абу-Даби пустыня уже почти превратилась в сверхсовременную гоночную трассу.

Старт Гран При Австралии совсем близок - и накануне первой гонки 60-го чемпионата мира мы выбрали пять интересных вопросов, ответы на которые станут известны только после того, как судья в Альберт-парке взмахнет после 58 кругов гонки клетчатым флагом.

1. Как быстры будут машины Brawn GP?

Неожиданный уход команды Honda из Больших Призов и ее еще более неожиданное возвращение под новым именем наделали немало шума. А результаты первых тестов коллектива, ведомого опытным Россом Брауном (Ross Brawn), и вовсе оказались сродни шоку. Самый опытный пилот в истории Формулы 1 - Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) - буквально "раскатал" всех соперников на трассе в Барселоне, совсем немного напарнику уступил и Дженсон Баттон (Jenson Button). Безусловно, тесты - это всего лишь тесты. Да и конструкция машины вызывает у соперников определенные вопросы. Но тем интереснее будет посмотреть, как же поедет Brawn-Mercedes в Мельбурне. Во всяком случае, у букмекеров Баттон и Баррикелло - в числе главных фаворитов.

2. Что принесет первый поворот?

Новая аэродинамика, призванная повысить количество обгонов, превратила автомобили Ф1 в "гоночные бульдозеры". Сейчас сложно сказать, действительно ли пилотам станет легче опережать друг друга. Но вот то, что в первом повороте им придется теперь быть куда осторожнее - сомнений не вызывает. Огромное переднее крыло висит перед машиной широко и низко (на фото справа). Легкое касание - и оно отделится от автомобиля. А замена носового обтекателя теперь будет не такой простой задачей - ведь там проходит еще и привод моторчика, позволяющего менять угол атаки крыла. Разумеется, отрепетировать старт гонки по ходу тестов невозможно. Так что посмотрим, сколько машин останется "безносыми" на первых же метрах первой гонки.

3. Как покажет себя KERS?

Техническая новинка, уже стоившая командам солидных расходов, готова к дебюту. Одни коллективы уже объявили, что намерены рекуперировать кинетическую энергию по ходу Гран При Австралии, другие заранее отказались от этой идеи. Но наверняка окончательное решение и те, и другие примут уже после пятничных тренировок. Едва ли KERS сможет принести кому-то решающее преимущество, а вот проблемы с этой системой весьма вероятны. Во всяком случае, всем судьям на трассе уже выдали толстые резиновые перчатки. Пригодятся ли?

4. Сколь серьезны проблемы в команде McLaren?

О том, что "Серебристые стрелы" утратят лидирующие позиции, по результатам тестов уже можно говорить определенно. Как и о том, что уход Рона Денниса (Ron Dennis) с поста управляющего - серьезная потеря для МакЛарена. И если Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) уже имел в прошлом опыт езды на не самой быстрой технике, то для чемпиона мира Льюиса Хэмильтона такое положение вещей в новинку. Прежде британец, оказавшись по ходу гонки где-то позади, частенько "расклеивался", терял мотивацию и не мог добиться хорошего результата. Потому форма команды сейчас играет крайне важную роль. Если новый MP 4-24 будут уступать машинам лидеров несколько десятых с круга - все более-менее в порядке. А вот если отрыв составит секунду-полторы - сезон (и австралийская гонка) будет весьма непростым.

5. Сколько машин доберется до финиша Гран При?

Вопрос надежности техники на первом этапе всегда стоит особенно остро. Учитывая, сколько задач командам нужно было решить по ходу нынешнего межсезонья, ресурсные испытания наверняка были не столь обстоятельными. А значит - даже скорость в тренировках и квалификации ничего не гарантирует. Да и прошлогодняя гонка еще свежа в памяти - регламент тогда был гораздо стабильнее, а финишную черту пересекли всего восемь автомобилей. В полном составе тогда финишировали только McLaren и Williams, а вот обе Ferrari сошли по ходу дистанции...

Текст: А. Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Никому.
Легковому автомобилю и мотоциклу.
Ответить