Новости

Готовы камеры для водителей

27 июня 2008
≈ 12 минут
38 просмотров

“С 1 июля 2008 года вводится видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. В связи с этим ГИБДД объявляет дополнительный набор сотрудников. Требования — опытные пользователи “Фотошоп”. Зарплата — сдельная”.

Этот анекдот мы нашли на одном из автомобильных форумов. Система тотальной слежки за водителями еще не заработала, а народ уже с юмором отреагировал на нововведение. И вовсю ищет способы обмануть “умные” видеокамеры.

А что их обманывать? Всего-то и нужно — знать, где эти камеры находятся. Ну и еще соблюдать Правила дорожного движения. Последнее, впрочем, актуально и безотносительно мест расположения камер. Однако вместо становления на путь законопослушности и взаимного уважения водители решили нарушать правила еще хлеще. “Если ехать быстрее 120 км/час, номера смажутся, и видеосистема их не распознает”, — делится идеей интернет-пользователь. “Питер тоже грозились утыкать десятками камер, но вместо них поставили муляжи. И в Москве, скорее всего, будет то же самое”, — успокаивает коллег другой автомобилист. “Даже если вам пришлют протокол по почте, кто сказал, что вы обязаны бежать в банк?” — замечает третий.

Чтобы понять, правы они или нет, нужно четко определить: что из себя представляет новая система видеофиксации нарушений ПДД? Вот что нам рассказали гаишники. Несколько камер фиксируют нарушение, затем компьютер “вычисляет” по номерам владельца автомобиля или мотоцикла, а затем информация в режиме онлайн поступает в территориальное подразделение ГИБДД. В дальнейшем, возможно, будет создан единый центр — но это решение принимается не на московском, а на федеральном уровне.

За что система станет штрафовать водителей? “Программа реагирует на превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и создание условий, затрудняющих движение на перекрестке”, — сказал “МК” инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков.

После получения информации подключенный к системе принтер распечатывает уведомление. С одной стороны листа — фото транспортного средства с трех ракурсов, чтобы в объектив наверняка попали госномера (у мотоциклов, к примеру, они находятся только сзади). На обороте — протокол, где указаны полные данные владельца авто или мотоцикла, размер штрафа, а также адрес и телефон, куда нужно обращаться. Сотруднику остается только достать уведомление из принтера, еще раз “пробить” номера (чтобы исключить ошибку), подписать протокол и отослать его нарушителю. Точнее, не нарушителю, а формальному владельцу машины — не стоит забывать, что многие водители управляют авто по доверенности. “Презумпция невиновности в данном случае отменена — владелец должен доказать, что не он находился за рулем. Поэтому в его интересах сказать, кому он продал автомобиль”, — говорит Игорь Колосков.

Есть и другие сложности: как заставить человека добровольно явиться к гаишникам, если его полагается лишить водительского удостоверения? Кротостью и смирением наши граждане не отличаются. Так что притирка будет идти не один месяц и, может, не один год, признаются гаишники.

Как сказали “МК” в Управлении ГИБДД столицы, в Москве комплексы видеофиксации уже установлены в трех проблемных точках. Две — на Рижской эстакаде, одна — на пересечении Садового кольца, Каретного Ряда и Краснопролетарской улицы (рядом со зданием столичного Управления ГИБДД). В тестовом режиме они работают уже около года.

Много ли нарушений регистрируется? “Принтер не останавливается”, — ответил “МК” сотрудник подразделения. А номера, кстати, четко определяются при любой скорости — для современной техники это вообще не проблема. Правда, кое-какие “грешки” камера “просечь” не в состоянии — например, перегруз. Хотя, может, в отдаленном будущем система и станет определять подобные нарушения.

Где еще в Москве появятся камеры слежения? Данные о точном количестве видеоприборов и местах их установки весьма противоречивы. По одним сведениям, Москва в ближайшее время приобретет от 25 до 200 “умных” камер и раскидает их по самым аварийным перекресткам. По другим — до конца года на столичных улицах будут работать только те самые три системы видеофиксации. То ли гаишники не хотят открывать перед водителями “дорожные карты”, то ли еще не решен вопрос с закупкой дорогостоящих систем (установка каждой обходится в 5 миллионов рублей). Как бы ни было, гаишники намерены отдавать предпочтение кольцам — Третьему транспортному, Садовому и МКАД. Готовы дорожные милиционеры также к установке камер слежения на стационарных постах ГАИ. Не исключают инспектора и активное использование действующей передвижной системы “Поток”, которая также “умеет” считывать номера и фиксировать нарушения ПДД.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Проедете перекресток первым.
Ответить