Новости

Госдума приняла законопроект о введении подкатегорий в права

20 октября 2011
≈ 9 минут
50 просмотров

Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, который добавляет в права новые подкатегории, сообщает "Российская Газета".

К категории "В" относятся легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны и с общим количеством пассажирских мест не более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонны.

К подкатегории "В1" отнесут трициклы и квадрициклы. Обладатели прав категории "А", как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом создается подкатегория "А1" - это легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью до 15 л.с. Причем "А1" будет выдаваться с 16 лет.

Вводятся и новые категории "Тm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы). Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению.

Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий "А" и "В".

Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются ездить только на машинах с "автоматом", то в водительском удостоверении появится специальная отметка об этом. На "механику" им садиться будет нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда, конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане, которые сдали экзамен на "ручке", беспрепятственно смогут управлять машиной с АКПП.

Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей. Речь идет даже не о мопедах: именно эту категорию вдруг, перед утверждением законопроекта, выкинули. Расширяются категории "С", "D" и "Е". Впрочем добавляются нюансы к категориям "А" и "В".

В них теперь будут входить квадрициклы. Причем те, у кого есть категория "А", могут управлять квадрициклами с мотоциклетным управлением. Водители с открытой категорией "В" могут управлять квадрициклами с автомобильной системой управления. Это решение принято не просто так: аварии с квадрициклами становятся обыденным явлением. Другое дело - аварии с мопедами. Изначально предполагалось, что в этом же законопроекте будут утверждены и права на мопеды. Однако в конечном итоге этот пункт был исключен. Почему, пока непонятно.

Зато остались другие пункты. С принятием закона в автошколах будут учить водить не только машины с механической коробкой передач, но и на автомате. Правда, в этом случае водитель получит документ с соответствующей пометкой. То есть он не сможет управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Документ разделяет возможность управления грузовым транспортом по тоннажу, и пассажирским - по количеству перевозимых пассажиров. Те, кто работает на маршрутках, не смогут работать на больших автобусах, если у них нет соответствующей категории.

С одной стороны, это защита нас как пассажиров, с другой стороны - защита бизнеса.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/56bc6ea852cedacfffde16e4faefb881

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.
Легковому автомобилю и автобусу.
Только автобусу.
Только мотоциклу.
Ответить