Новости

Гордиев узел двух шоссе

20 июня 2008
≈ 16 минут
41 просмотр

Уже около года жители района «Сокол» вынуждены изыскивать безопасные способы для перехода через Ленинградское шоссе. Это неудобство связано с реконструкцией трассы и строительством дорожной развязки, которые по задумке властей города должны решить проблемы постоянных пробок на Ленинградке. Жителей не устраивает строительный шум, уничтожение зелени и неудобства переходов. По словам столичных чиновников, реконструкция ведется в максимально сжатые сроки и позволит существенно разгрузить данное направление. Однако эксперты утверждают, что реконструкция Ленинградки даст возможность для спокойной езды только днем, зато вечером и утром приведет к колоссальным пробкам.

Народная молва

По планам столичных чиновников работы по реконструкции Ленинградки должны завершиться уже в 2009 году. Согласно постановлению столичного правительства «О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе Москве на 2007–2011 годы» на строительные работы по реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе в 2007 году из бюджетных денег выделяется более 10 млрд. рублей.

К плюсам преобразованной трассы можно отнести 16-полосное бессветофорное шоссе, по которому дорога от Кремля до МКАД займет не более 20 минут. На «Соколе» после реконструкции над площадью должна появиться Y-образная эстакада, по которой автомобили с Ленинградского и Волоколамского шоссе будут попадать в центр. Существующий тоннель строители укрепят, и после реконструкции по нему поедут машины из центра в Шереметьево. Под тоннелем будет вырыт еще один – для проезда с Балтийской улицы на Алабяна. Однако в данный момент людям, живущим и работающим неподалеку от станции метро «Сокол», где сейчас ведутся работы, приходится мириться с, мягко говоря, неудобствами. «Год как мучаемся, ни перейти, ни из двора выехать, – жалуется москвич Михаил Пузына, работающий возле метро «Сокол». – Все переходы заложены, мост, по которому вроде бы можно перейти, слишком узкий. Людские пробки постоянно на нем. Перейти Ленинградку можно по станции метро».

Реконструированная Ленинградка может не избавить север Москвы от пробок На интернет-форумах ведется обсуждение строительства транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе около станции метро «Сокол». В Живом Журнале даже было создано специальное сообщество «Развязка на «Соколе». Самое большое возмущение жителей вызывает вырубка зеленых насаждений. «Были спилены кустарники вдоль скверика возле дома 13 по Волоколамскому шоссе, срыт участок земли между трамвайными путями и проезжей частью Волоколамки, практически сразу же была засыпана щебенка и заасфальтирован срытый участок», – пишет один из горожан.

Город – людям, а не машинам

При подобном строительстве столичные чиновники предпочитают учитывать мнение автомобилистов, при этом совершенно забывают о других «безлошадных» гражданах, считает директор межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. «Города не должны строиться для машин, они должны строиться для наибольшего удобства жизни людей. То есть строить велосипедные дорожки, решать проблемы скутеристов, развивать общественный транспорт, а не улучшать условия быстрого проезда для автомобилей с мигалками», – говорит эксперт. По мнению Дмитрия Леонтьева, реконструированное шоссе не улучшит ситуацию со столичными пробками. «Днем движение будет намного легче, чем раньше, однако вечером и утром, в часы пик, будут огромные пробки, которые превзойдут даже те, которые были до этого на Ленинградке, – считает эксперт. – Все, кто раньше оставлял машины, например, в Химках, будут направляться в центр города. И все это бессветофорное полотно будет напоминать туго набитый мешок с картошкой».

С Леонтьевым не согласен профессор кафедры изыскания и проектирования дорог МАДИ Евгений Лобанов. Он считает, что такая трасса нужна, но с определенными условиями. «Во-первых, нужно расширять областные дороги, в том числе трассу, ведущую к Химкам, и это, насколько я знаю, уже запланировано, – рассказал он. – Также есть в планах и скоростной дублер». Лобанов отметил, что смотреть однобоко – только с худшей стороны – на реконструкцию нельзя. «Все строительство входит в генеральный план развития дорог в Москве, а это, естественно, означает, что были проведены необходимые исследования, и действия по строительству и реконструкции дорог будут идти равномерно». Поддерживают мнение и в Департаменте транспорта и связи Москвы. По их словам, никакого транспортного коллапса с прибавлением машин не ожидается. «Реконструкция этого направления была просто необходима, – сообщает пресс-секретарь ведомства Андрей Щетинин. – Вместе со строительством и реконструкцией будет развиваться и общественный транспорт. Уже сейчас заходит речь о выделенной полосе для общественного транспорта на Ленинградке».

Ждать придется долго

Несмотря на все плюсы и минусы этой реконструкции, ждать спокойствия москвичам, живущим около метро «Сокол», придется достаточно долго. «Контракт на выполнение за 24 месяца ряда работ по транспортной развязке у «Сокола» выиграло на открытом аукционе НПО «Космос», – сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы Департамента Москвы по конкурентной политике. Он включает реконструкцию существующего автодорожного тоннеля вдоль Ленинградского проспекта, строительство транспортного тоннеля по направлению Ленинградский проспект – Волоколамское шоссе и ряд других объектов. Напомним, одно из звеньев четырехуровневой развязки, которая строится между станциями метро «Сокол» и «Войковская», в районе пересечения улиц Балтийская и Алабяна с Ленинградским проспектом, – тоннель на «Соколе» – был сдан в конце декабря прошлого года. Комментировать, в каком состоянии находится строительство развязки сейчас и когда будут закончены основные работы, в НПО «Космос» не стали.

Несмотря на постоянные жалобы со стороны людей, живущих около метро «Сокол», в префектуру Северного административного округа столицы никто из них не обращался. «За строительство на Ленинградке мы не отвечаем. Единственное, что можем делать, – это принимать жалобы граждан, – говорит пресс-секретарь префектуры САО Наталья Зверева. – Однако стоит отметить, что пока никаких – ни письменных, ни устных – обращений от граждан к нам не поступало. Люди понимают, что это все не в нашем ведомстве, и, по всей видимости, пишут обращения сразу в мэрию».

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить