Новости

ГЛОНАСС возьмет на себя платные дороги

25 декабря 2010
≈ 12 минут
56 просмотров

Компания AAC-GROUP, на базе штатных автомобильных устройств, поставляемых ею на автозаводы «Автоваз», «ТагАЗ», «Газ», «УАЗ», «РоАЗ», «МАЗ», «КАМАЗ» и другие, разработала новую опцию, которая уже представлена отечественным автопроизводителям.

Теперь штатные «ресиверы» соединяют в себе не только возможности аудио/видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковую охранную систему, развлекательно-информационный центр, но и платежный терминал, с помощью которого можно оплачивать не только транспортный налог, штрафы, ЖКХ, сотовую связь, интернет, но еще теперь и пользование платными автодорогами.

Тема платных дорог в новом году приобретает особую актуальность. В период с 2010 по 2015 года правительство России запланировало построить и реконструировать 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог. Согласно программе главы Минтранса РФ Игоря Левитина, рассчитанной на период до 2025 года, долю платных дорог предполагается довести до 5 %. Оплата будет осуществляться двумя способами: разово, в терминале у въезда на дорогу, и по проездным талонам либо на определённое количество поездок, либо на ограниченный срок (1, 3, 6 или 12 месяцев). Если учесть тот факт, что платные дороги будут организованы на тех участках, где существует проблема максимального скопления автомобилей, то на терминалах и в местах продаж билетов будут формироваться продолжительные очереди. Разработка компании AAC-GROUP способна решить данную проблему.

Расположенные на устройстве специальные датчики будут информировать водителей о приближении зоны платной дороги. Такая информация будет заблаговременно «прописываться» в устройстве, а с помощью программного обеспечения и единого информационного центра, где будут обрабатываться данные, все сведения будут обновляться в процессе реального времени, по степени появления новых платных участков дорог. Перед въездом на такую дорогу устройство будет «спрашивать» о том, нужно ли оплатить данную услугу (на мониторе появится информация и о тарифах той или иной трассы). Если водитель платеж подтверждает, то нужная сумма списывается с его счета (обычная банковская карточка). А при подъезде к терминалу, установленном перед платным участком, датчики проинформируют систему о том, что платеж уже осуществлен. Вся операция занимает от 1 до 2 минут. И чтобы оборудовать терминалы подобными датчиками, могут потребоваться инвестиции в размере 15-25 млн. рублей, как утверждают разработчики. При этом покупать дополнительное оборудование для автомобиля не нужно, поскольку данная функция будет реализована на возможностях штатной системы отечественного автомобиля. И купив ее в максимальной комплектации, стоимость автомобиля может быть увеличена лишь на 5-7 тысяч рублей. Отметим, что такая опция может быть реализована на российском автопроме уже к середине-концу 2011 года.

Что касается стоимости за проезд на платных дорогах, то на 2010—2011 годы были утверждены, с последующим ежегодным индексированием вплоть до 2015 года, базовые тарифы проезда: 1 руб/км для легковых автомобилей, 2 руб/км для грузового транспортна грузоподъёмностью до 8 тонн, 4 руб/км для автобусов и грузовиков грузоподъёмностью более 8 тонн. В 2011 году «Росавтодор» запланировал получить от платных дорог доход в сумме 17 млрд. руб. До 2030 года в России должны открыться более 7 тыс. км новых и обновлённых платных и скоростных магистралей (Москва — Рига, Москва — Минск с выходом на Польшу, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Ростов, Краснодарский край).

Напомним также, что данное устройство компании AAC-GROUP объединило в себе функционал ГЛОНАСС и интеллектуальное управление транспортными потоками. Разработка не только указывает водителю маршрут следования в тот или иной пункт, но и помогает контролировать ситуацию на дороге не только относительно своего и соседнего автомобиля, но и в рамках автомобильного потока конкретной улицы, города и даже страны. Устройство представляет собой полноценную автоматизированную систему, которая самостоятельно распределяет транспортные потоки и управляет светофорами. А в случае возникновения на дороге у одного из водителей опасного участка, например, гололеда, система информирует других участников о возможной опасности, передавая данные всем остальным, имеющим аналогичное устройство. В соответствии с полученной информацией устройство предлагает алгоритмы, которые позволяют регулировать дорожный поток в режиме реального времени, а также подсчитывать случаи дорожно-транспортных происшествий, пробок, определять типы автомобилей, рассчитывать интенсивность движения транспортного потока на любом отрезке дороги. Транспортный поток распределяется равными долями относительно всех автомагистралей. На Правительственном уровне активно поддерживается внедрение разработок такого уровня, поскольку с помощью них может быть решена основная «головная боль» с современной транспортной системой.

По материалам AAC-GROUP

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 8
В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на легковом автомобиле?
Прямо, налево и в обратном направлении.
Только прямо.
Только прямо и направо.
Только прямо и налево.
Ответить