Новости

Главные премьеры моторшоу в Шанхае

23 апреля 2013
≈ 28 минут
104 просмотра

Шанхайский автосалон – событие уникальное. Он проводится раз в два года, чередуясь с Пекинским моторшоу, и выставка 2013 года – лишь 15-я в истории. Однако уже сейчас салон в Шанхае можно назвать крупнейшим в мире: 280 тысяч квадратных метров выставочных площадей, 17 крытых павильонов и еще столько же открытых, 10 тысяч аккредитованных журналистов и 1300 новых автомобилей.

Китайский рынок – крупнейший в мире и пока еще невероятно далекий от насыщения. Среднее число автомобилей на тысячу жителей в этой стране по состоянию на 2012 год – чуть больше 50. Для сравнения, в России тот же показатель составляет 250 машин, в странах Европы – около 600, а в США на каждую тысячу жителей приходится более 800 автомобилей.

Количество автомобильных марок, зарегистрированных в Китае – больше сотни, автомобильных заводов – еще больше. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет ежегодные продажи новых автомобилей в этой стране вырастут как минимум на треть, до 30 миллионов машин в год, а местный автопарк уже к 2015 году удвоится. Вот почему моторшоу в Китае – будь то Пекин или Шанхай – теперь неизменно становятся местом дебюта моделей, ориентированных не только на местный рынок. «Мотор» выбрал пять главных премьер Шанхайского моторшоу.

Porsche Panamera

Китай – второй рынок для Porsche в мире. В прошлом году в Китае было продано чуть больше 31 тысячи автомобилей – всего на 4 тысячи меньше, чем в США. Но для модели Porsche Panamera главный мировой рынок – именно Китай: здесь продается каждая третья «Панамера». Вот почему мировая премьера обновленного хэтчбека «Порше» состоялась здесь, на автосалоне в Шанхае.

http://img.autorambler.ru/images/journal/46d5efc398e119b97052e7e437de6157

Ключевых новшеств – три. Первое – у «Панамеры» появилась удлиненная версия под названием Executive. По сравнению с базовой моделью ее колесная база была увеличена на 15 сантиметров (до 3070 миллиметров), что означает существенный прирост свободного места на задних, раздельных сиденьях. Второе новшество – появление в гамме трехлитрового мотора V6 с двойным наддувом, который придет на смену атмосферному V8, устанавливавшемуся на версии Panamera S и 4S.

Этот двигатель развивает 420 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента, и будет примерно на 18 процентов экономичнее предшественника.

Наконец, в гамме Porsche Panamera появится новая гибридная модификация, которая получила название Panamera S E-Hybrid и совершенно новую силовую установку, суммарная мощность которой составляет 415 лошадиных сил. Трехлитровый бензиновый двигатель V6 теперь дополнен 95-сильным электромотором (вместо 47-сильного), питать который будет блок литий-йонных батарей емкостью 9,4 киловатт-часа. Это в пять раз больше, чем у прежних никель-металлгидридных аккумуляторов. Но главное, теперь гибридную «Панамеру» можно подзарядить от бытовой электросети (за четыре часа) или при помощи специальной станции (2,5 часа) – это первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид в премиальном сегменте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/34db69b6e34830c9476de130b357b2c9
Porsche Panamera E-Hybrid

Средний расход топлива у Panamera S E-Hybrid составляет всего 3,1 литра на 100 километров пробега, а исключительно на электротяге этот хэтчбек сможет проехать от 18 до 35 километров, в зависимости от условий движения. При этом гибрид Porsche совсем не тихоня: с места до «сотни» он ускоряется за 5,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 270 километров в час.

Внешне Porsche Panamera изменилась несильно: обновилась светотехника (фары головного света теперь можно заказать полностью светодиодными), пластика бамперов и варианты отделки салона. Кроме того, обновился и список доступного оборудования: владелец «Панамеры» сможет контролировать состояние своего автомобиля через мобильное устройство (при помощи специального приложения) или установить на машину систему кругового обзора и распознавания дорожных знаков.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2ca37803b8a2ccc3c1aa454e267e0d2e
Porsche Panamera Turbo Executive

Продажи обновленной «Панамеры» начнутся в июле. Причем в России появится вся обновленная линейка, включая длиннобазные и гибридную модификации. Цены начинаются от 4 255 000 рублей за «Панамеру» с дизелем; гибрид оценивается минимум в 5 547 000 рублей, а длиннобазные Panamera 4S Executive и Turbo Executive стоят 6 593 000 и 9 623 000 рублей соответственно.

Audi A3/S3 с кузовом «седан»

Формально, дебют этого автомобиля состоялся еще месяц назад – в рамках закрытой презентации, прошедшей на автосалоне в Нью-Йорке. Однако публично новую модификацию Audi A3 представили лишь в Шанхае. И сразу в двух вариантах – «гражданском» и «заряженном», под именем Audi S3.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8eb41e1b334105b20223bbeece6bedf8

Седан построен на той же платформе, что и пятидверка A3 Sportback – разницу в длине колесной базы в один миллиметр в расчет можно не брать. Зато четырехдверная A3 заметно длиннее – 4456 миллиметров против 4310 у «спортбэка» (за счет увеличенного заднего свеса), на 15 миллиметров шире и на девять ниже. Да и багажник у седана больше: 425 литров против 380 у пятидверки.

Наконец, седан A3 и выглядит просто отлично: собранно и подтянуто. Даже «отросток» багажника ему вполне идет!

Audi A3

http://img.autorambler.ru/images/journal/918e01c7bf57a485b8b6e8a83375366a
Audi A3

На момент старта продаж седан получит достаточно скромную гамму моторов, состоящую из трех агрегатов: 2.0 дизель мощностью 150 сил (320Нм) который разгоняет A3 до «сотни» за 8,7 секунды; бензиновый 1.4 с турбонаддувом и отключением половины цилиндров при малых нагрузках, развивающий 140 сил (250Нм, 8,4 секунды в упражнении «разгон с места»); и еще один турбодвигатель 1,8 – 180 сил (250Нм) и 7,3 секунды разгона с 0 до 100 километров в час. Трансмиссии – шестиступенчатая механика или семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c8eebb9b1435be64d7d669f7158d6f8f

Есть и еще одна версия, более «злая»: Audi S3 с новейшим двухлитровым турбомотором, развивающим 300 сил. Такой седан с шестиступенчатым «роботом» сможет ускоряться с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды с роботом, а с «механикой» он будет почти на полсекунды медленнее. Помимо нового силового агрегата Audi S3 отличается от базового седана заниженной на 25 миллиметров, перенастроенной подвеской, более мощными тормозами с 340-миллиметровыми дисками на передней оси, агрессивным обвесом кузова и спортивной отделкой салона.

http://img.autorambler.ru/images/journal/09333a621e92dd0ba4eeb52e4e057f90
Audi S3

В Германии седан Audi A3 появится в продаже летом по цене от 25 тысяч евро – всего на 400 евро дороже, чем пятидверка A3 Sportback. В России новая модификация «А-трешки» также ожидается во второй половине года.

Maserati Ghibli

Главная надежда Maserati – новый среднеразмерный седан под старым именем Ghibli. Новый автомобиль построен на укороченной на 20 миллиметров платформе флагманского Quattroporte (габаритная длина новинки составляет 4,97 метра), а его задача – конкурировать с BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Для этого у Ghibli, пожалуй, есть все, что нужно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8b0509a7a840d0fba147ee72121a7866

Во-первых, неплохая заднеприводная платформа. Во-вторых, достойная линейка силовых агрегатов, включающая в себя три шестицилиндровых агрегата и современный восьмиступенчатый автомат ZF. Две модификации трехлитрового V6 с двойным турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения – мощностью 330 и 410 лошадиных сил (версия Ghibli S) – были разработаны совместно со специалистами Ferrari и будут собираться на заводе в Маранелло. С нуля до ста километров в час седаны Ghibli и Ghibli S разгоняются за 5,6 и 5,0 секунды соответственно, и уже в базе оснащаются самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9f454aa47a64efe466c02eccaa8210ff
Новый седан должен помочь довести годовые продажи автомобилей марки Maserati до 50 тысяч штук в год.

И это еще не все – топовая 410-сильная модификация Ghibli S будет доступна с полноприводной трансмиссией Q4 на базе многодисковой муфты с электронным управлением, которая способна полностью «зажиматься» за 150 миллисекунд. В обычном состоянии 100 процентов тяги приходятся на задние колеса, но в случае необходимости момент может распределяться в равных пропорциях между передней и задней осью.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ca31ae35826aac7041db702e22f02948
Аудиосистему для Maserati Ghibli будет поставлять Bowers & Wilkins.

Наконец, Ghibli станет первым автомобилем Maserati, доступным с дизельным двигателем. Это будет трехлитровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 275 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. С места до 100 километров в час такой седан сможет разгоняться за 6,3 секунды, а средний расход топлива у этой модификации составит всего шесть литров на 100 километров пробега. А чтобы звук дизеля соответствовал имиджу марки, в выпускной системе установлены звуковые симпозеры, которые активируются после нажатия кнопки Sport в салоне и делают звучание более дерзким.

Первые машины появятся в продаже осенью. Цены пока не объявлены.

Юбилейный Lamborghini Aventador

Полное имя этого автомобиля – Lamborghini Aventador LP720-4 50th Anniversario. Он разработан итальянцами в честь 50-летнего юбилея марки Lamborghini и будет выпущен тиражом всего в 100 штук. Вот почему его премьера состоялась в Шанхае – в стране, жители которой Lamborghini любят так же сильно, как арабские шейхи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea723b362169dcbf3b979b26ad69966a
Lamborghini Aventador LP720-4 50th Anniversario

Помимо названия, юбилейное купе Lamborghini Aventador получит форсированный 720-сильный мотор V12 (вместо 700-сильного), и новый аэродинамический обвес кузова, выполненный из карбона, который работает почти вдвое лучше штатного и попутно улучшает охлаждение мотора. Однако динамические характеристики суперкара останутся прежними – 2,9 секунды с места до «сотни» и 350 километров в час максимальной скорости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/04d9dace5e9d3f6b457ad00301162442

Юбилейный автомобиль может быть окрашен в уникальный желтый цвет Giallo Maggio («Майский желтый»), получивший свое название в честь даты основана компании – май 1963 года. Желтый к тому же считается самым популярным цветом автомобилей Lamborghini со времен дебюта модели Miura. Дата начала продаж и цена этого эксклюзивного суперкупе пока не уточняются.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse WRC

Впрочем, был на Шанхайском автосалоне автомобиль, еще более эксклюзивный, чем желтый «Ламбо» – 1200-сильный родстер Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse в версии WRC, которая будет выпущена тиражом всего в восемь экземпляров. Каждый из них обойдется покупателю минимум в 2 миллиона евро без учета налогов: заплатить эту сумму им придется, в первую очередь, за способность разгоняться до скорости 408 километров в час. Без крыши.

http://img.autorambler.ru/images/journal/acefaf8230eefc6f694efa8bdbfab06a

Обычный родстер Grand Sport Vitesse, если слово «обычный» вообще применимо к гиперкару Bugatti, без крыши способен развить скорость в 375 километров в час – разгоняться дальше ему не позволит электронный ограничитель скорости. Однако версия WRC лишена электронного «ошейника» и теперь считается самым быстрым открытым автомобилем в мире. Рекорд скорости на машине без крыши был зафиксирован в Германии на испытательном полигоне «Фольксвагена» в Эра-Лессине, а за рулем в тот момент находился – по счастливому стечению обстоятельств – китайский пилот Энтони Лю. Он же представлял супербыстрый родстер Bugatti в Шанхае.

http://img.autorambler.ru/images/journal/872998a67487e751e239438a5b33ba4e
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse WRC

Рекордный экземпляр Grand Sport Vitesse WRC выкрашен в оригинальной двухцветной – черно-оранжевой – гамме, но покупатель, традиционно, сможет разукрасить собственную машину как ему будет угодно. А вот карбоновые логотипы EB, щедро распределенные по кузову и внутри салона, входят уже в базовую комплектацию.

Михаил Цымбал

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 19
Что подразумевается под остановочным путем?
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Ответить