Новости

ГИБДД прописала требования при проверке техсостояния машин

6 марта 2015
≈ 10 минут
167 просмотров

В новом регламенте, который разработала ГИБДД, расписаны все действия сотрудников технического надзора. Именно их задача проверять техническое состояние автомобиля, если есть подозрения, что он неисправен.

Текст документа сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Ознакомиться с ним можно на сайте regulation.gov.ru.

Регламент разработан во исполнение 716-го постановления правительства «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

Ездить без прав станет проще.

В частности этот проект расписывает все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Проводить проверку технического состояния они должны при надзоре за дорожным движением, при выезде на ДТП.

Это на самом деле довольно существенный момент. На аварию, как правило, приезжают только сотрудники ДПС, которые составляют протокол. Но известно, что несколько процентов аварий происходит именно из-за технического состояния автомобиля. Установить неисправность могут только сотрудники технадзора. Но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи назначения соответствующей судебной экспертизы.

Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть.

При проверке технического состояния он должен убедиться в том, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Или все изменения в нее были внесены после соответствующего подтверждения безопасности. В частности машина должна проверяться на наличие признаков кустарного демонтажа — сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке (модели, модификации). Не положены ксеноновые фары, нет разрешения на их установку, нельзя и ездить с ними.

ГИБДД начнет штрафовать за перекрытие дороги при ДТП.

Правда, не всегда технические неполадки или переделка конструкции становятся главной причиной аварии. Но учитывать эти вопросы необходимо.

Примечательно, что в этот регламент включен вопрос и о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. Но как сообщили «РГ» источники в МВД, данный регламент никак не касается именно внесения изменений в конструкцию. По этому вопросу будет выпущен другой приказ и другой регламент, в котором будет четко и досконально прописан порядок получения таких свидетельств. А также четко указано, куда, к кому и каким образом обращаться.

Нынешний проект регламента — это по сути четкое расписание всей деятельности такого подразделения Госавтоинспекции, как технический надзор.

Инспекторам ГИБДД запретили снимать номера.

И конечно же главное в таком документе — это сроки проведения тех или иных мероприятий. Четкое обоснование проведения плановых и внеплановых проверок. Тем более что технадзор ГИБДД просто обязан проводить такие проверки автопредприятий и даже автосервисов.

Правда, автосервисы эти сугубо специальные — те, которые совершают переоборудование автомобилей. Например, устанавливают ручное оборудование или вместо контейнера устанавливают на шасси бетономешалку.

На самом деле сфера деятельности технического надзора также четко определена этим документом.

Владимир Баршев

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.
Легковому автомобилю и автобусу.
Только автобусу.
Только мотоциклу.
Ответить