Новости

ГИБДД хочет наказывать водителей по-испански

23 апреля 2009
≈ 7 минут
27 просмотров

Иностранный опыт всегда имел в нашей стране вес и до сих пор котируется необычайно высоко. А чиновники так просто обожают сентенции типа “а вот в Европе…”. Это вовсе не означает, что человек что-то действительно увидел и тем более понял. Просто кивок на заграницу сразу поднимает его в глазах окружающих и придает оттенок заведомой мудрости и безошибочности.

И вот самый мудрый руководитель всей придорожной отечественной милиции генерал Кирьянов порадовал страну своими испанскими открытиями. Оказывается, в Испании, если нарушитель платит штраф на месте с использованием банковской карты, его размер снижается вполовину! Где-то между строк тут проглядывает надежда чиновника, что благодаря оплате через банк инспектор останется без взятки. Но легально заявлено иное преимущество испанского опыта — увеличение собираемости штрафов. Будто главная проблема на российских дорогах лишь в своевременной уплате штрафов нарушителями, а не в беспринципности и непрофессионализме самих инспекторов ГАИ и количестве ДТП.

Но, конечно же, хорошо, что генерал оценил испанский опыт. Жаль, что это единственное из увиденного за кордонами нашей родины. А ведь Испания показала всему миру более ценный пример, достойный подражания.

В конце 60-х годов минувшего века, когда страной правил кровавый палач Франко, аварийность на дорогах страны достигала африканского уровня. И когда на стол фашисту Франко легла докладная записка о грядущем истреблении населения в результате ДТП, он отдал приказ, достойный настоящего диктатора. Генерал распорядился впредь ездить только по правилам, и в первую очередь приказал соблюдать их всей правящей хунте. В то время у СССР не было дипломатических отношений с Испанией, и наши люди не могли своими глазами увидеть страшную картину. А она ведь могла по-настоящему шокировать любого советского человека. Представьте себе, что кортеж диктатора, окруженный охраной, едет по городу со скоростью 60 км/ч. И подъезжает к светофору, на котором почему-то, невзирая на генерала, загорается красный. И кортеж покорно останавливается, давая возможность перейти и проехать всем остальным. Ужас!

В итоге Испания научилась всей страной соблюдать ПДД. Раз власть показала пример, то и всем остальным не зазорно.

Результат — многократное снижение аварийности, особенно со смертельным исходом. Те, кто посещает Испанию сегодня, уже заметили, что местные водители почему-то начисто лишаются темперамента, сев за руль. В пешеходном состоянии они умеют кричать и махать руками, но в автомобиле невиданно дисциплинированны, осторожны и учтивы. Вот ведь какое наследие фашизма.

Но генерал Кирьянов про этот фашистский выпад Франко не знает. В учебниках он описан, причем даже на русском языке. Но Виктор Николаевич обеспокоен более важной проблемой, чем спасение жизней наших сограждан. Его очень волнуют деньги. Низкая собираемость штрафов. Именно этот испанский опыт он увидел, воспринял и теперь предлагает внедрить у нас.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 17
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на гибкой сцепке?
От 4 до 6 м.
Правилами не регламентируется.
Не более 4 м.
Ответить