Новости

ГИБДД без постов

5 августа 2009
≈ 10 минут
32 просмотра

Сотрудникам ГИБДД могут запретить работать на стационарных постах, а также “ловить” автомобилистов за нарушения на трассах и городских магистралях. У ведомства также хотят изъять функцию поиска угнанных автомобилей. “Выгнать ГАИ на дорогу” предложил не кто-нибудь, а экс-глава ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров.

«Сокращение количества постов ГИБДД станет эффективной мерой, поскольку по большей части там только берут взятки и занимаются мелочными придирками по отношению к водителям. Столько постов, сколько есть сейчас у нас в стране, просто не нужно», – цитируют Федорова федеральные СМИ. По словам сенатора, больше половины сотрудников дорожного ведомства осуществляют дежурство на постах, но их работа совершенно не сказывается на общей ситуации с нарушениями: безопаснее на дорогах не становится.

Взамен постам предлагается увеличить количество мобильных нарядов ДПС, которые будут оперативно выезжать на ДТП или регулировать движение там, где оно по каким-то причинам затруднено.

Также Федоров предложил отобрать у ГИБДД две существенные функции – поиск угнанных машин (им, по мнению сенатора, должны заниматься специалисты угрозыска) и организацию дорожного движения (эту сферу целесообразнее передать профессиональным работникам Минтранса).

Как не странно, но далеко не все автомобилисты одобряют инициативу экс-главы ГИБДД. “Вопрос в том, чем заменить стационарные посты? Сейчас наличие пунктов контроля, например, на выездах из города хоть как-то сдерживает угонщиков и желающих выпить за рулем. Они знают, что сотрудники могут вычленить их из общего потока, - говорит глава клуба А24 Денис Шубин. - Важно понимать, что нельзя просто взять и убрать посты. Их отсутствие должно быть заменено эффективными средствами видеофиксации, которые бы выявляли нарушителей и сообщали сведения о них в центральную информационную систему ГАИ”.

Противоположную позицию высказали в региональном общественном движении "Петербуржцы - за общественный транспорт". Эксперты отметили, что стационарные посты крайне неэффективны в борьбе с нарушителями. “Заставить соблюдать требования разметки или знаков на загородной дороге автомобилистов зачастую могут только спрятавшиеся в кустах сотрудники с радаром или биноклем. И то, пока эти сотрудники будут штрафовать одного человека, за ним с тем же нарушением проедет еще десять”, - размышляют в организации. Там также высказались за повсеместную установку беспристрастных камер видеофиксации нарушений. “Во всем цивилизованном мире, и в Европе и в США, нет никаких постов, зато видеокамеры, которым не требуется перерыв в работе, в отличие от живых сотрудников, фиксируют все отклонения от правил”, - отметили эксперты.

А вот глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов не верит в успех предприятия. “Вспомните, ГИБДД уже запрещалось останавливать машины без видимых причин (нарушения правил движения), однако сотрудники по-прежнему останавливают людей для проверки документов, а потом нередко начинают придираться по поводу и без. Думаю, что если выйдет распоряжение о сокращении постов, его также с легкостью проигнорируют”, - считает правозащитник.

Напомним, система видеофиксации была узаконена в стране 1 июля 2008 года. Однако присутствие камер на дорогах решили ограничить. Экспериментальными регионами, где на дорогах разместили видеофиксацию, были избраны Москва, Московская область и Краснодарский край. Первые камеры, кстати, фиксировали только нарушение скоростного режима.

Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах. К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

Текст: Мария Могилевская.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 19
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Ответить