Новости

Герои асфальта

27 июля 2012
≈ 11 минут
42 просмотра

Власти Иркутска передали в аренду МУП "Агентство городского развития" большую часть бесплатной благоустроенной парковки в оживленной части города. За стоянку автомобилистам теперь придется платить, пишет "Российская Газета".

Парковка возле одного из крупнейших иркутских вузов была устроена на месте бульвара несколько лет назад - клумбы и деревья выкорчевали во время реконструкции улицы Лермонтова. Тогда горожанам объяснили, что в противном случае ставить машины придется на обочине, а это сократит пропускную способность улицы и сделает бессмысленным расширение проезжей части. Стоит отметить, что реконструкция проводилась на федеральные средства.

Парковка, рассчитанная на три сотни автомобилей, никогда не пустовала - в дни сессии найти свободное место там было проблематично. Но неделю назад здесь повесили вывеску "Платная дневная и ночная стоянка", поставили шлагбаум, перекрыв заодно разворот на полосу встречного движения. Установили тарифы - первоначально 100 рублей в день для студентов и 150 - для всех остальных. Арендатором стало новоиспеченное МУП "Агентство городского развития".

Представитель МУПа Дмитрий Лебедев признался, что парковка расположена на муниципальной земле и передана в аренду согласно распоряжению мэра, без конкурса. По его словам, закон позволяет проводить подобные процедуры. При этом тарифы на услуги автостоянки городская администрация ограничила - не более двадцати рублей в час.

- Сто рублей разделить на восьмичасовой рабочий день - получается примерно 12,5 рубля в час. По-моему, более чем демократичная цена, - заявил Лебедев. - У иркутян появился выбор - ставить машину на бесплатную и неохраняемую парковку, либо заплатить небольшие деньги, но быть уверенным, что с автомобилем ничего не случится. Ведь платной стала не вся парковка, а только ее половина.

Насчет половины, впрочем, в "Агентстве городского развития" лукавят - с учетом дорожек, газонов и проездов на бесплатную парковку осталась от силы треть от бывшей площади. Кроме того, вы-ехать с нее можно только нарушив правила дорожного движения.

Тем не менее в МУПе почему-то убеждены, что, превращая бесплатную парковку в платную, "Агентство городского развития" тем самым способствует благо-устройству города. На прямой вопрос, почему же предприятие не взяло в аренду какой-нибудь пустырь с буераками и не благо-устроило его, а предпочло прийти на готовую площадку, Дмитрий Лебедев заявил: "Ответа нет".

Кстати, журналисты быстро выяснили, что в ночное время, вопреки заявлениям, стоянку никто не охраняет - вопрос о вакансии ночного сторожа только решается. Да и шлагбаумы МУП поторопилось опустить прежде, чем установило камеры видеонаблюдения на парковке.

Иркутские автомобилисты расценили шаг мэрии как захват места общего пользования. Мэр города Виктор Кондрашов в твиттере встал на защиту МУПа, утверждая, что в качестве обременения предприятие должно охранять от вандалов ближайший подземный переход и, кроме того, установить для студентов плату за час парковки всего в десять рублей. После этого выступления мэра в "Агентстве городского развития" сообщили, что ввели на парковке почасовую оплату - двадцать рублей в час, а для студентов снизили тариф до пятидесяти рублей за день парковки.

Против коммерциализации бесплатной некогда автостоянки выступили и руководство ИрГТУ, и жители окрестных домов. Сотрудники вуза ссылаются на градостроительные нормы, согласно которым возле учебных заведений должны быть бесплатные парковочные места. Жители опасаются, что автолюбители теперь, экономя деньги, начнут ставить машины в близлежащих дворах.

Отметим, что ни Дмитрий Лебедев, ни сотрудники ГИБДД Иркутска не смогли сообщить, были ли согласованы действия МУПа с дорожной инспекцией. Инспекторы предположили, что, скорее всего, такого согласования не было. А в пресс-службе ведомства заявили, что ГИБДД запретила работу платной стоянки до тех пор, пока не будет обустроен правильный выезд с бесплатной части.

В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы, приняв запрос от "РГ", сообщили, что намерены провести расследование по данному факту.

Водители не понимают, как можно обеспечить сохранность автомобилей силами одного-двух сторожей на площадке, огороженной лишь метровой ажурной оградой, да еще и имея обязательства по охране пешеходного перехода.

"Один бьет лампы в переходе - сторож бежит туда, второй царапает машины на противоположном конце стоянки - сторож кидается туда, а третий под шумок преспокойно выводит со стоянки понравившуюся машину", - делятся своими опасениями иркутские автомобилисты.

Екатерина Дементьева

http://img.autorambler.ru/images/journal/5e8e9410dbd511ff09423b70db44497b
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 10
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Во всех случаях.
Только при интенсивном движении.
Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
Ответить